Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кукмор - 2017



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кукморская средняя школа №4»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

 


Социальный проект
«Спешим Творить Добро!»
«Пространство добра, социальная защита,

волонтерство и добровольчество»

 

 Авторы: Гарифуллина А.Р., ученица 8Б класса
      Шакирова Ч.И., ученица 11 класса

 

Кукмор - 2017


Введение

В прошлом 2016-2017 учебном году наш 7Б класс стал первым в Кукморском районе, вступившим в ряды Российского движения школьников. Был избран актив, который в течение года посетил съезды, слеты, форумы РДШ РТ. Члены этого актива стали лидерами 4 направлений по внедрению РДШ в школе. Я возглавила информационно-медийное направление, и как-то раз, придя в детский реабилитационный центр, чтобы сделать репортаж об ученице 10 класса Шакировой Чулпан, которая с пятого класса является волонтером, я поняла, что не могу остаться равнодушной. Для меня стало важным не только рассуждать о добрых поступках своих ровесников, и не только довольствоваться тем, что я здорова, успешна, но и делать доброе в окружающей нас жизни для тех, кто в этом нуждается.

Актуальность проекта:

Как ни печально, но в мире, в нашем обществе существуют дети с особенностями здоровья - не хочется называть их «дети с ограниченными возможностями», и тем более детьми-инвалидами… Часто такие «особенные дети» не могут посещать общеобразовательные школы, центры творческого развития, спортивные школы. Круг общения их узок – это родители, родственники, педагоги, обучающие детей на дому. А ведь у этих детей такие же интересы, как и у нас: общение со сверстниками, различные игры, обсуждение фильмов, знаменательных событий и многое другое.

Также считаю, что люди стали более черствы по отношению друг к другу: «милосердие», «добро», «благотворительность» - эти слова в современном технократическом мире стали менее значимы. И если в людях пробудить доброе отношение к тем, кто нуждается в помощи, «достучаться» до сердец, пробудить стремление делать добрые дела, то мир детей, с

особыми нуждами, станет разнообразнее, ярче, интереснее.

 

Цель проекта:

При помощи добровольчества способствовать интеграции детей с особенностями развития в общество сверстников.

Задачи:

1. Выявить из среды учащихся 8-10 классов, желающих участвовать в реализации данного проекта и привлечь их к добровольческой деятельности.

2. Разработать «Календарь добрых дел», отражающих виды оказываемой помощи.

3. Проведение совместные мероприятия для детей с особенностями здоровья.

Целевая группа:

-учащиеся с особенностями здоровья первой, второй, третьей ступени обучения.

- волонтеры – ученики 8-11 классов

-психолог школы

-родители

-администрация школы

 

Социальные партнеры:

-КЦСОН «Тылсым»

-Реабилитационный центр «Ак кош»

-ДЮСШ «Зилант»

-Ледовый дворец «Олимп»

-ДОО(П)Ц

-Детский клуб «Кукморенок»

-ЦТР «Галактика»

-Краеведческий музей

-Центральная библиотека

-Управление по делам молодежи и спорту

Этапы проекта:

1. Исследование мотивации учащихся и родителей, участие их в мероприятиях проекта

2. Аналитический: содержательная часть проекта

3. Реализация проекта

4. Подведение итогов

На первом этапе проекта мы провели мини-исследование, чтобы выявить мотивацию учащихся 8-10 классов и родителей к участию в проекте:

-36 % учащихся выразили желание принять активное участие в мероприятиях проекта.

-29% учащихся примут участие в зависимости от интереса к данному мероприятию

-27% учащихся выражают желание участвовать от случая к случаю

-8% учащихся не желают участвовать, объясняя высокой занятостью

Среди родителей процент участия распределился следующим образом:

-5% родителей могут участвовать активно

-37% опрошенных выразили участвовать, если это не затрагивает их рабочее время

-58% - родителей не смогут участвовать напрямую (объясняя занятостью на работе), но косвенно могут принять участие (акции по сбору вещей, например)

 

Далее нам необходимо было выявить перечень мероприятий, в которых смогут участвовать добровольцы:

- 65 % учащихся примут участие в благотворительных акциях

- 21% учащихся примут участие в благотворительных концертах

-12% станут волонтерами

-2% могут оказать материальную помощь

Проведение этого исследования выявил круг участников проекта и виды оказываемой помощи, как со стороны учащихся, так и родителей.

Проведение «Мозгового штурма» на втором этапе позволило дополнить перечень мероприятий, который мы включили в «Календарь добрых дел». Также методом « Социометрия» были выявлены лидеры того или иного дела, которые возглавили 4 группы добровольцев, и стали ответственными за проведение различных мероприятий.

Во время проведения «Мозгового штурма» была предложена хорошая идея: назначить ответственных за сбор информации о проведенных мероприятиях, в обязанности которых входят и сбор фото- видео- материалов. Они создают «Пресс-центр», чтобы освещать материалы проекта в районных СМИ – в газете «Трудовая слава», радио «Кукмара авазы», на сайте школы, в группе ВК и в официальном аккаунте школы в Инстаграм.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.