|
|||
Кукмор - 2017Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кукморская средняя школа №4» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
волонтерство и добровольчество»
Авторы: Гарифуллина А.Р., ученица 8Б класса
Кукмор - 2017 Введение В прошлом 2016-2017 учебном году наш 7Б класс стал первым в Кукморском районе, вступившим в ряды Российского движения школьников. Был избран актив, который в течение года посетил съезды, слеты, форумы РДШ РТ. Члены этого актива стали лидерами 4 направлений по внедрению РДШ в школе. Я возглавила информационно-медийное направление, и как-то раз, придя в детский реабилитационный центр, чтобы сделать репортаж об ученице 10 класса Шакировой Чулпан, которая с пятого класса является волонтером, я поняла, что не могу остаться равнодушной. Для меня стало важным не только рассуждать о добрых поступках своих ровесников, и не только довольствоваться тем, что я здорова, успешна, но и делать доброе в окружающей нас жизни для тех, кто в этом нуждается. Актуальность проекта: Как ни печально, но в мире, в нашем обществе существуют дети с особенностями здоровья - не хочется называть их «дети с ограниченными возможностями», и тем более детьми-инвалидами… Часто такие «особенные дети» не могут посещать общеобразовательные школы, центры творческого развития, спортивные школы. Круг общения их узок – это родители, родственники, педагоги, обучающие детей на дому. А ведь у этих детей такие же интересы, как и у нас: общение со сверстниками, различные игры, обсуждение фильмов, знаменательных событий и многое другое. Также считаю, что люди стали более черствы по отношению друг к другу: «милосердие», «добро», «благотворительность» - эти слова в современном технократическом мире стали менее значимы. И если в людях пробудить доброе отношение к тем, кто нуждается в помощи, «достучаться» до сердец, пробудить стремление делать добрые дела, то мир детей, с особыми нуждами, станет разнообразнее, ярче, интереснее.
Цель проекта: При помощи добровольчества способствовать интеграции детей с особенностями развития в общество сверстников. Задачи: 1. Выявить из среды учащихся 8-10 классов, желающих участвовать в реализации данного проекта и привлечь их к добровольческой деятельности. 2. Разработать «Календарь добрых дел», отражающих виды оказываемой помощи. 3. Проведение совместные мероприятия для детей с особенностями здоровья. Целевая группа: -учащиеся с особенностями здоровья первой, второй, третьей ступени обучения. - волонтеры – ученики 8-11 классов -психолог школы -родители -администрация школы
Социальные партнеры: -КЦСОН «Тылсым» -Реабилитационный центр «Ак кош» -ДЮСШ «Зилант» -Ледовый дворец «Олимп» -ДОО(П)Ц -Детский клуб «Кукморенок» -ЦТР «Галактика» -Краеведческий музей -Центральная библиотека -Управление по делам молодежи и спорту Этапы проекта: 1. Исследование мотивации учащихся и родителей, участие их в мероприятиях проекта 2. Аналитический: содержательная часть проекта 3. Реализация проекта 4. Подведение итогов На первом этапе проекта мы провели мини-исследование, чтобы выявить мотивацию учащихся 8-10 классов и родителей к участию в проекте: -36 % учащихся выразили желание принять активное участие в мероприятиях проекта. -29% учащихся примут участие в зависимости от интереса к данному мероприятию -27% учащихся выражают желание участвовать от случая к случаю -8% учащихся не желают участвовать, объясняя высокой занятостью Среди родителей процент участия распределился следующим образом: -5% родителей могут участвовать активно -37% опрошенных выразили участвовать, если это не затрагивает их рабочее время -58% - родителей не смогут участвовать напрямую (объясняя занятостью на работе), но косвенно могут принять участие (акции по сбору вещей, например)
Далее нам необходимо было выявить перечень мероприятий, в которых смогут участвовать добровольцы: - 65 % учащихся примут участие в благотворительных акциях - 21% учащихся примут участие в благотворительных концертах -12% станут волонтерами -2% могут оказать материальную помощь Проведение этого исследования выявил круг участников проекта и виды оказываемой помощи, как со стороны учащихся, так и родителей. Проведение «Мозгового штурма» на втором этапе позволило дополнить перечень мероприятий, который мы включили в «Календарь добрых дел». Также методом « Социометрия» были выявлены лидеры того или иного дела, которые возглавили 4 группы добровольцев, и стали ответственными за проведение различных мероприятий. Во время проведения «Мозгового штурма» была предложена хорошая идея: назначить ответственных за сбор информации о проведенных мероприятиях, в обязанности которых входят и сбор фото- видео- материалов. Они создают «Пресс-центр», чтобы освещать материалы проекта в районных СМИ – в газете «Трудовая слава», радио «Кукмара авазы», на сайте школы, в группе ВК и в официальном аккаунте школы в Инстаграм.
|
|||
|