Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза»



Руководитель от техникума ______________

 

 

Смоленск

ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза»

Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

Место прохождения практики ИП Клавденков Олег Михайлович магазин «Тотошка», Смоленская область г.Ярцево ул. Советская д.14

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную практику (по профилю специальности)

ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Студенту Мазурова Мария Викторовна

Группы Т-16/09-3

Срок прохождения практики 03.12.2018 года по 23.12.2018

Руководитель от учебного заведения: Борисова Вероника Леонидовна

Преподаватель: Борисова Вероника Леонидовна

Руководитель практики от организации: Клавденков Олег Михайлович

 

 

Тематический план

производственной практики по профилю специальности по модулю

ПМ.01 Основы управления ассортиментом товаров

Количество часов – 36, дней – 5, недель – 1

 

№ п/п Наименование разделов и тем ПК Кол-во часов Кол-во дней Дата прохождения
Ознакомление с торговой организацией.   03.12 04.12
Техника безопасности, противопожарные мероприятия   05.12 06.12 07.12 09.12
Анализ ассортиментной политики торговой организации и расчет показателей ассортимента 1.1 1.3 10.12 11.12
Выявление потребности в товарах 1.1 13.12 14.12
Участие в работе с поставщиками и потребителями 1.2 17.12 18.12
Контроль условий, сроков хранения и транспортирования товаров 1.3 1.4 21.12
Товародвижение товаров в складах и магазинах 1.3 22.12
Участие в проведении инвентаризации 1.4 23.12

Итого

   

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО

ПМ.01 Управление ассортиментом товаров на предприятии ИП Клавденков Олег Михайлович магазин «Тотошка»

Дата Содержание Приложение
03.12   Индивидуальный предприниматель  Клавденков Олег Михайлович имеет несколько торговых точек, одна из которых магазин «Тотошка», расположенный по адресуСмоленская область г.Ярцево ул. Советская д.14 . Время работы магазина с 8:00 до 20:00 для всех сотрудников магазина - расписаться в листе прихода/ухода сотрудников, как в начале своего рабочего дня, так и по его окончанию; После поступления сотрудника в структурное подразделение, ему проводится инструктаж на рабочем месте. Непосредственный руководитель подробно объясняет особенности выполнения работ, показывает устройство оборудования, знакомит с инструкциями по охране труда. Инструктажи по охране труда на рабочем месте можно классифицировать по времени проведения на: - первичный (при поступлении сотрудника на работу, в день его поступления); - повторный (в зависимости от установленной периодичности в магазине) - внеплановый инструктаж по охране труда (если произошло какое-то изменение в сфере законодательства, введены в действие новые инструкции, такой инструктаж также проводится, если на предприятии изменились какие-то технологические процессы, появилось новое оборудование, инструменты или какие-то другие факторы, влияющие на безопасность труда); - целевой (проводится при осуществлении разовых работ или работ, на которые требуются дополнительно оформить наряд-допуск или разрешение). Устная проверка приобретенных работников знаний и навыков осуществляется после каждого инструктажа. Те, кто не прошел инструктаж или не показал необходимых знаний при проверке, не допускаются к самостоятельной работе. Продуктовый магазин «Юбилейный» филиалов не имеет. Штат сотрудников продуктового магазина «Юбилейный» 3 человек. Форма материальной ответственности сотрудников – индивидуальная. Торговая площадь продуктового магазина «Юбилейный» – 42 м2 Площадь торгового зала магазина разделена на площадь под торговым оборудованием, для покупателей, для выкладки товаров. Основные товары - это товары первой необходимости (хлеб, молоко), продукты питания, товары бытовой химии, Структура: администратор, продавец-кассир, старший продавец У входа в торговый зал есть информационный стенд, где находится вся информация о торговом предприятии - это копии лицензий на разрешение розничной продажи продукции. А также правила работы предприятия розничной торговли. Книга жалоб и предложений находится возле кассовой зоны. Листовки об акциях, проводимых в магазинах данной сети в течение определенного времени, можно получить на кассе у кассиров. Здание разделено на зоны: -торговый зал; -складские помещении; -хозяйственно бытовые помещения; Здание торгового центра построено с учетом требований пожарных и санитарных правил безопасности: смонтированы современные системы дымоудаления и тушения. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше в магазине «Монетка» применяют основной метод продажи – самообслуживание. Этот метод включает выполнение следующих операций: - встреча покупателей, выявление его намерений; - предложение и показ товаров; - помощь в выборе товаров и консультация; - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; - упаковка и выдача покупок. В магазине «Юбилейный» Новодугинского РАЙПО стараются строго соблюдать права потребителей. Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, так же оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах. В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно: - лицензия на продажу алкогольной продукции; - санитарно-эпидемиологическое заключение на продажу алкогольной продукции; книга отзывов и предложений; - санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов; - закон «О защите прав потребителей». Кроме всего вышеперечисленного, к информации для потребителей относятся также ценники на товар, которые обновляются ежемесячно (если цена на товар за этот период не изменилась) или при малейшем колебании стоимости, вплоть до одной копейки. Пик покупательской активности приходится на временные интервалы: 12:00-14:00 ч. и 17:00-19:00 ч., т.е. после окончания рабочего дня во многих организациях. Наименьшее количество покупок совершается в утреннее время суток – до 12:00 и вечером – после 16:00 ч. Приложение 1 Карточка предприятия.
  Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы: а) механическое оборудование; б) торгово-технологическое оборудование в) общетехническое Рассмотрим оборудование, имеющееся в магазине «Юбилейный» Новодугинского РАЙПО. Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине. Мебель: Для торгового зала (стеллажи, полки, горки); Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки); Для предпродажной подготовки (столы, мойки) Торговое холодильное оборудование - охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Применяются следующие виды оборудования: холодильные камеры - имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина; холодильные шкафы - используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты; холодильные витрины - используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов; холодильные прилавки - используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;  
  Органичным продолжением торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях является оказание покупателям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов: услуги, связанные с покупкой товаров;(упаковка товаров, доставка товаров на дом, прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары) услуги, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров;(раскрой купленных в магазине тканей; мелкая переделка и подгонка по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине, установка на дому у покупателей приобретенных в магазине товаров сложной бытовой техники) услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.(организация кафетерия или буфета; ремонт технически сложных товаров; устройство комнат для детей; камер хранения, оборудование вблизи магазинов стоянок для автомашин и др. Оказание услуг - широко распространенный вид деятельности. Им занимается практически любой человек. Простейшие услуги: помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений (информации) - не требуют особых знаний и подготовки. Хотя уже в древности существовали люди и организации, которые на профессиональном уровне предоставляли сложные, порой дорогостоящие услуги, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования.  
  Приёмка товаров в данном универсаме должна проходить очень быстро и правильно, так как магазин большой и товарооборот тоже, машины с товаром идут безостановочно. Утром товаровед отдаёт приёмщикам список машин и возврат товаров на текущий день. - Пришла машина с товаром. - Проверяется соблюдение санитарных условий, температурный режим при транспортировке - занести в журнал. - Товаровед и приёмщик осуществляют приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы нумеруются по накладной). - Образцы товара + накладная с счёт фактурой передают операторам, для заведения товара. - Оператор после заведения накладной, погружает кассы, весы погружаются для весового товара. - Старший продавец забирает образцы + ценники заведённого товара, отдаёт продавцу - консультанту. Весовой товар - вместе с накладной. Все товары принимаются по одному и тому же алгоритму, который указан выше. Если принимать такой товар как мясо, яйцо, колбаса и т.д. то должно быть ветеринарное удостоверение, если его нет, то печать в накладной от ветеринарного врача. Товар принимается по количеству и качеству. Приёмка товаров по количеству заключается в сверке массы количества фактически поступивших товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Приёмка товаров по качеству, если при приёмке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приёмку приостанавливают и составляют акт. В нём указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Если в магазин поступил некачественный товар, то товароведом составляется претензия поставщику. После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Гастрономические товары хранятся в холодильных камерах, при этом копчёности и колбасные изделия хранятся в подвешенном состоянии. У каждого товара есть особые условия хранения: температура, влажность. Примерная влажность у товаров одинаковая не более 75%. Ведётся журнал учёта температуры и относительной влажности воздуха. У каждой группы товаров закреплено постоянное место хранения, что позволяет быстрее работать. В помещениях, где хранится товар строго соблюдены санитарные требования. Помещения проветриваются, делается влажная уборка. Товар периодически перекладывается, проверяются сроки годности. Значительная часть продовольственных товаров поступает в магазин в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. Фасовки в магазине оборудованы специальным оборудованием. Есть фасовка у таких отделов как: кондитерский, бакалея, фрукты - овощи, гастрономия. Рабочего место фасовщиц оснащено соответствующим инвентарём и упаковочными материалами. В торговом зале так же соблюдается товарное соседство, за каждой товарной группой закреплено определённое место. Выкладка в торговом зале самая разнообразная: вертикальная, навалом, товар размещён на стеллажах, на горках, крупногабаритные товары размещены на подтоварниках. На каждом товаре есть правильно оформленный ценник. Товар выложен насыщенно  
  Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью. К числу основных принципов организации торгового процесса магазина «Юбилейный» Новодугинского РАЙПО необходимо отнести следующие: -обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров; -обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания; -соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов; -достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения; -сохранение физико-химических свойств товар.  
  Для сохранности своей продукции организации должны периодически осуществлять инвентаризацию магазина. Этот процесс является ответственным и довольно трудоемким. Чтобы по итогам проверки получить верные результаты, нужно соблюдать все требования регламента. В связи с этим, все руководители организаций должны знать правила проведения инвентаризации в магазине. Чем лучше организация сможет подготовиться к данному процессу, тем успешнее и быстрее пройдет инвентаризация. Очень важно правильно выбрать дату и время проведения проверки. Нужно назначать инвентаризацию на то время, когда магазин загружен меньше всего и его можно временно закрыть с наименьшими потерями. Это важно в связи с тем, что перемещение продукции и ее продажа в ходе проверки строго запрещена. Внеплановую инвентаризацию лучше всего проводить внезапно для продавцов. Однако приказ о проведении инвентаризации в магазине руководитель должен издать в любом случае. Для того чтобы упростить работу инвентаризационной комиссии, можно составить товарную схему магазина, на которой указать расположение всех товаров и их полный список. Разные группы продукции могут проходить проверку с различной периодичностью и в различное время. Порядок проведения инвентаризации в магазине предусматривает следующее. В ходе описи комиссия должна проверить: количество и качество продукции, срок ее годности, наличие брака, соответствие норм хранения. Итоги инвентаризации должны фиксироваться в описи фактического наличия ценностей и акте инвентаризации в магазине. Данные документы составляются в двух экземплярах. По одному экземпляру отдается бухгалтеру для того, чтобы он подготовил сличительную ведомость, а вторые экземпляры передаются материально-ответственному работнику. В данных документах должна быть отражена следующая информация: -      наименования товаров; -      их характерные черты; -      единиц измерений; -      номенклатурные номера продукции; -      код по общероссийскому классификатору; -      инвентарные номера. После окончания проверки обязательно нужно удостовериться, что: -      число товара соответствует числу артикулов (при сканировании штрих-кодов); -      подсчет осуществлен верно, то есть каждый товар был учтен в документах только один раз. После этого акт инвентаризации заверяют своими подписями все члены комиссии, а также материально-ответственные работники. После этого к делу приступают работники бухгалтерии. Они сверяют фактические и учетные данные. Пересчет продукции должен осуществляться точно и быстро. В связи с этим, все магазины должны использовать системы штрихкодирования, а также специальные терминалы сбора сведений. Во время инвентаризации товара в магазине, проверяющие ходят с терминалами по магазину и сканируют всю продукцию. Проверяющих бригад должно быть две. После завершения процесса проверки сравниваются результаты, полученные разными бригадами. Благодаря этому вероятность ошибки сильно снижается. Есть и другой вариант пересчета продукции. Он предполагает пересчет продукции вручную. Здесь также нужны две бригады. Одна ходит, считает товар и клеит на него бумажки с количеством, а вторая – сканирует штрихкоды, и вносит сведения о количестве в итоговый документ.  
  Специализация магазина «Юбилейный» Новодугинского РАЙПО, реализует продовольственную группу товаров. В свою очередь данный магазин обладает большим ассортиментом товара, имеет различную группу товаров, для разного дохода населения. Практика в магазине «Юбилейный» Новодугинского РАЙПО показал, что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения. Предприятие «Юбилейный», осуществляет свою деятельность на основании Устава предприятия. Продажа товаров в магазине «Юбилейный» включает выполнение следующих операций: - встреча покупателя и выявление его намерения; - предложение и показ товаров; - помощь в выборе товаров и консультация; - предложение сопутствующих и новых товаров; -проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; - расчетные операции; - упаковка и выдача покупок. Цель работы товароведа магазина «Юбилейный» – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.  

 

 

Приложение 1. Карточка предприятия

Полное наименование  
Сокращенное наименование  
Юридический адрес  
Почтовый адрес  
Телефон/факс  
ИНН/КПП  
ОГРН  
Расчётный счет  
Корреспондентский счет  
БИК банка  
Банк  
Директор  
E-mail:  

 

Унифицированная форма № Т-2
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1

 

 

Код
 

Форма по ОКУД

ООО «Юбилейный»

по ОКПО
       

(наименование организации)

Дата состав­ления Табельный номер Иденти­фика­цион­ный номер налого­платель­щика Номер страхо­вого свиде­тельства государ­ствен­ного пенсион­ного страхо­вания Алфа­вит Характер работы Вид работы (основная, по совмес­титель­ству) Пол (мужской, женский)
01.03.2018 112-233-445-56 С постоянно основная М


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.