Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поправки 16. Новые требования к президенту, 17. Запрет занимать пост президента более двух сроков и 18. Снятие ограничений для действующего президента на участие в выборах



 

Лет 20 назад один юрист дал хороший совет, которым я пользуюсь до сих пор. Он сказал: «Вы пишите Устав, подразумевая себя как руководителя. Но если, по какой-то причине, руководитель будет другой, как он использует ваши предложения?»

Еще один постулат, необходимый нам для анализа: «любая идея проходит три этапа: этап развития, этап стабильности и этап стагнации (застоя)». Какой период для вас комфортнее, от него и принимайте решение по следующим поправкам.

Сегодня про президента, не конкретного (см. первый абзац) и относительно вашего личного ожидания (см. второй абзац).

Поправки 16. Новые требования к президенту, 17. Запрет занимать пост президента более двух сроков и 18. Снятие ограничений для действующего президента на участие в выборах

               Изменения касаются количества лет постоянного проживания в России, ранее было «не менее 10», в поправке «не менее 25» (исключение сделано для граждан территорий, вошедших в состав РФ на основании отдельного закона, например Крыма) и количества сроков пребывания в должности:

статья 81 П.31: Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

Исключили слово «подряд» и внесли положение 31 , обнуляющие предыдущие сроки действующего президента. Что следует за данным положением.

           Из всех комментариев по этим поправкам и чтобы вы не запутались в моих сложно смысловых высказываниях (грешна), привожу наиболее четкую, отражающую и моё личное мнение:

На самом деле говорить сегодня утвердительно, что В.В. Путин будет ещё раз баллотироваться на пост президента, невозможно. Пойдет – не пойдет он на новый президентский срок, не знает никто. Возможность появится, а воспользуется ли Путин ей, зависит от такого количества временных и иных факторов, что обсуждать это здесь не вижу смысла.

Важно другое: важна сама ВОЗМОЖНОСТЬ! Каждый раз, когда руководитель страны однозначно уходит, вокруг него начинается острейшая борьба за власть. Поправка Терешковой дает Путину возможность не терять контроля над ситуацией, не становиться пресловутой «хромой уткой». Думать о преемнике, выстраивать новую конфигурацию власти. Козыри остаются в руках самого популярного в России политика, действующего президента России. Это залог сохранения стабильности и управляемости самого деликатного процесса: процесса передачи власти.

Но для тех, кто целью своей политической деятельности поставил борьбу лично против Путина, подобная поправка неприемлема. И они готовы выступить против всего того положительного, что вносится в Конституцию  …. При этом, силы выступающие за отсутствие у России суверенитета могут легко маскировать свои намерения, педалируя только одну «тему Путина». А те, кто хочет попытаться захватить власть в России и занять президентский пост прекрасно понимают, что выборы у Путина им не выиграть и потому громко кричат, на самом деле, просто стараются «убрать» из списка претендентов явного фаворита. https://nstarikov-ru.turbopages.org/s/nstarikov.ru/pjat-prichin-podderzhat-popravki-v-konstituciju-116208

 

Поправка 19. О правах и обязанностях президента (просто приведу текст, читайте внимательно, т.к. это фактическая «должностная инструкция» президента, очень объемная и ответственная)

Статья 83 (внесены изменения в пункты «а», «б», дополнена новыми пунктами «б1», «в1», внесено изменение в пункт «д», дополнена новым пунктом «д1», внесены изменения в пункты «е», «е1», дополнена новыми пунктами «е3», «е4», «е5», внесено изменение в пункт «ж», дополнена новым пунктом «ж1», внесено изменение в пункт «и»):

Президент Российской Федерации:

а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;

б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

б1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

в1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д1» настоящей статьи), и освобождает их от должности;  

д1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;

е1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом;

е2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации;

е3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

е4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты;

е5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социальноэкономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.