|
|||
Опись представленных документовПОРЯДОК предоставления субсидий организациям и самозанятым гражданам Городецкого района, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях возмещения части затрат на оплату труда работникам
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие положения о предоставлении субсидий организациям и самозанятым гражданам Городецкого района, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях возмещения части затрат на оплату труда работникам (далее - Субсидии), условия и порядок предоставления Субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение. 1.2. Понятия, применяемые для целей настоящего Порядка: - режим повышенной готовности - режим, установленный на территории Нижегородской области в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности» (далее - Указ Губернатора области № 27); - понятие субъекта малого предпринимательства применяется в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе не имеющие наемных работников (далее – организации): 1) субъекты малого предпринимательства, деятельность которых приостановлена (или вынужденно приостановлена) подпунктами 3.1-3.3 пункта 3 Указа Губернатора области № 27, а именно объекты музейно-выставочных пространств, парковые комплексы, детские площадки, детские игровые комнаты, рестораны, кафе, столовые, буфеты, бары, закусочные и иные предприятия общественного питания (за исключением столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с Указом Губернатора области № 27), салонов красоты, СПА-салонов, косметических и массажных салонов, соляриев, бассейнов, фитнес-центров и других объектов физической культуры, аквапарков, зарегистрированные на территории Городецкого района и осуществляющие деятельность в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): - 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков»; - 82.3 «Деятельность по организации конференций и выставок»; - 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых»; - 86.90.3 «Деятельность массажных салонов»; - 88.91 «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми»; - 90.04 «Деятельность учреждений культуры и искусства»; - 91.02 «Деятельность музеев»; - 91.04 «Деятельность ботанических садов, зоопарков, государственных природных заповедников и национальных парков»; - 93 «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»; - 96.02 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг»; - 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная»; 2) субъекты малого предпринимательства в сферах наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно туристические агентства, зарегистрированные на территории Городецкого района и осуществляющие деятельность в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): - 79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, 3) юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений и предприятий) со среднесписочной численностью менее 100 человек в сферах наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно гостиницы, санаторно-курортные организации (в том числе: пансионаты, санатории, профилактории, базы отдыха), зарегистрированные на территории Городецкого района и осуществляющие деятельность в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): - 55.1 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания»; - 55.2 «Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания»; - 55.90 «Деятельность по предоставлению мест для временного - 86.10 «Деятельность больничных организаций»; - 86.90.4 «Деятельность санаторно-курортных организаций»; - 87.10 «Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания»; - 87.20 «Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с 4) субъекты малого предпринимательства, включенные в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, а также социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений и предприятий) со среднесписочной численностью менее 100 человек, осуществляющие деятельность в сферах культуры, физкультурно-оздоровительной деятельности и спорта, дополнительного образования, абилитации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья, организации отдыха и оздоровления детей, психолого-педагогического и социального сопровождения семьи и детей сирот, зарегистрированные на территории Городецкого района и осуществляющие деятельность в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): - 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых»; - 86.90.4 «Деятельность санаторно-курортных организаций»; - 87 «Деятельность по уходу с обеспечением проживания; - 88 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания»; - 90 «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»; - 91 «Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры»; - 93 «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»; - 94 «Деятельность общественных организаций»; - самозанятые граждане - граждане, зарегистрированные до 13 марта 2020 г. в качестве налогоплательщиков специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», деятельность которых приостановлена в соответствии с Указом Губернатора области № 27 (при условии отсутствия возможности осуществлять деятельность в дистанционном (удаленном) режиме и (или) выдачу результатов работ бесконтактным способом) и осуществляющие деятельность на территории Городецкого района в соответствии с вышеуказанными кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2); - социально значимые работы - работы, необходимые для осуществления полномочий органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Городецкого района в период режима повышенной готовности, введенного в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Работы). Численность работников в целях реализации настоящего Порядка определяется согласно приказу Росстата от 27.11.2019 № 711 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации». - единая платформа предоставления субсидий Нижегородской области, интегрированная с сервисом «Карта жителя Нижегородской области» - информационная система, обеспечивающая электронный документооборот в рамках административных процессов выдачи субсидий органами исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области (далее - Система). Организации (самозанятые граждане) осуществляют вход в Систему посредством личного кабинета организации на портале nn-card.ru. Работники дают согласие на выполнение Работ посредством личного кабинета на портале nn-card.ru, либо в мобильном приложении «Карта жителя Нижегородской области», либо в случае отсутствия технической возможности в бумажном виде. 1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе самозанятым гражданам, индивидуальным предпринимателям, не имеющим наемных работников, и в целях возмещения организациям фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на оплату труда работникам за период с 28 марта 2020 г. и до снятия режима повышенной готовности. 1.4. Размер Субсидии определяется: - для организаций - из расчета 13 942,53 рубля в месяц и суммы страховых взносов (при их фактической оплате) на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование, обязательное медицинское страхование на каждого работника в зависимости от режима налогообложения организации. В случае, если начисленная заработная плата работников организации ниже 13 942,53 рублей, сумма субсидии рассчитывается исходя из фактически начисленной заработной платы работникам и суммы страховых взносов (при их фактической оплате); - для индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников, и самозанятых граждан – из расчета 13 942,53 рубля в месяц. 1.5. Субсидия предоставляется за счет средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, решением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период за счет средств областного бюджета, предоставляемых бюджету Городецкого муниципального района Нижегородской области на предоставление Субсидий. 1.6. Получателями Субсидии являются организации и самозанятые граждане, соответствующие понятиям, установленным пунктом 1.2, и требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка. 1.7. Взаимодействие между заявителями (работодателями, самозанятыми гражданами) и ОМСУ, уполномоченными на деятельность в рамках предоставления субсидий, в электронном виде осуществляется через Систему. Отчетные материалы в электронном виде формируются Системой. При заключении Соглашений на предоставление субсидий работодатель (самозанятый гражданин) соглашается на работу в Системе.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Условия, которым должна соответствовать организация и самозанятые граждане в целях получения Субсидии: 1) организация и самозанятый гражданин должны быть зарегистрированы в установленном порядке на территории Городецкого района; 2) организация должна подтвердить, что за период с даты введения режима повышенной готовности до даты вступления в силу Указа Губернатора Нижегородской области от 07.04.2020 № 53 «О мерах поддержки организаций и лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» численность работников уменьшилась не более чем на 10 (десять) процентов; 3) организация должна взять на себя обязательство о недопущении снижения численности работников, за которыми сохраняется заработная плата, более чем на 5 (пять) процентов на период до снятия режима повышенной готовности; 4) организация должна осуществлять выплату заработной платы всем работникам в течение периодов нерабочих дней с сохранением заработной платы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», в соответствии с трудовым законодательством; 5) организация должна представить согласия всех работников организации на выполнение Работ либо осуществить сбор согласия работников в электронном виде через Систему. В случае если согласия на выполнение Работ предоставлены не всеми работниками (без учета работников, имеющих основания не быть привлеченными для осуществления таких работ, исходя из состояния их здоровья и жизненной ситуации), сумма Субсидии, определенная в пункте 1.5 настоящего Порядка, пропорционально уменьшается. Самозанятые граждане также должны предоставить согласие на выполнение Работ; 6) организация - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, и в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а организацией - индивидуальным предпринимателем не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; 7) организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; 8) организация (самозанятые граждане) не должна (ы) получать средства из районного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка; 9) организация не должна заниматься реализацией подакцизных товаров (кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов) в случае, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 10) самозанятый гражданин (индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников) должен взять на себя обязательство о недопущении снятия с учета в налоговом органе в качестве самозанятого гражданина (индивидуального предпринимателя) до снятия режима повышенной готовности. 11) организация и самозанятый гражданин не должны быть привлечены к административной ответственности в соответствии со статьями 6.3 «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» или 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований Указа Губернатора области № 27. 2.2. В целях предоставления Субсидий Администрация размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации gorodets-adm.ru (далее - официальный сайт) информационное извещение о приеме документов для предоставления Субсидий (далее - извещение). 2.3. Извещение включает в себя: - наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов Администрации, адрес электронной почты; - место и срок представления заявок на получение Субсидий (дата и время начала и истечения этого срока); - настоящий Порядок; - иную необходимую информацию. 2.4. Организации и самозанятые граждане, претендующие на получение Субсидий, представляют в Администрацию посредством Системы заверенный подписью руководителя (самозанятого гражданина) первичный пакет документов на получение Субсидий (далее - заявка) или в случае отсутствия технической возможности предоставляют документы в электронном виде (скан-образы документов) на электронный адрес: spp@adm.grd.nnov.ru с последующей досылкой в бумажном виде по почте. Заявка должна содержать следующие документы: 1) опись представленных документов по форме в соответствии с приложением 1 к Порядку; 2) заявление на получение Субсидий по форме в соответствии с приложением 2 (для организаций), приложением 3 (для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников) к Порядку; 3) расчет размера Субсидии по форме в соответствии с приложением 4 (для организаций), приложением 5 (для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников) к Порядку; 4) справку, подтверждающую соответствие организации требованиям, установленным подпунктами 2 – 9, 11 пункта 2.1 настоящего Порядка, по состоянию на дату подачи заявки, по форме в соответствии с приложением 6 к Порядку (кроме индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников, и самозанятых граждан); 5) копию формы «Сведения о застрахованных лицах», утвержденную постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п, по состоянию на 1 марта 2020 г. и 1 апреля 2020 г. (кроме индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников, и самозанятых граждан). 6) копию устава социально-ориентированной некоммерческой организации, заверенную руководителем организации. 2.5. Все представляемые документы, включенные в заявку, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Документы на иностранном языке заявитель представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством. Последовательность размещения документов должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 2.4 настоящего Порядка. Организация (самозанятые граждане) несет (ут) ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.6. Заявка подлежит регистрации в день поступления в Администрацию с указанием даты приема, и в течение 10 рабочих дней проходит проверку, которую осуществляет Администрация, в том числе: на предмет соответствия условиям, предусмотренным пунктами 1.2, 2.1 настоящего Порядка; на предмет соответствия заявки требованиям к оформлению и комплектности, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка. По результатам проверки в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта: - заявки, в отношении которых выявлены несоответствия условиям, установленным пунктами 1.2, 2.1 настоящего Порядка, и несоответствие заявки требованиям к оформлению и комплектности, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, Администрация отклоняет и сообщает организации (самозанятому гражданину) об отклонении посредством Системы (в случае подачи заявки посредством Системы) или уведомлением с мотивированным обоснованием ее отклонения на электронный адрес, указанный в заявлении на получение Субсидии, либо по почте; - заявки, соответствующие условиям, установленными пунктами 1.2, 2.1 настоящего Порядка, и требованиям к оформлению и комплектности заявки, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, передаются в комиссию по оказанию мер поддержки хозяйствующим субъектам Городецкого района, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Комиссия) в день проведения заседания Комиссии 2.7. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением администрации Городецкого района от 09.04.2020 № 1071. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Комиссия: 1) принимает решение о включении организации (самозанятого гражданина) в перечень организаций и самозанятых граждан, имеющих право на получение Субсидии (далее - Перечень), и определении размера Субсидии организации (самозанятого гражданина), в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка; 2) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка, принимает решение об отказе во включении организации (самозанятого гражданина) в Перечень; 3) принимает решение о формировании списка организаций с перечнем работников, самозанятых граждан, привлекаемых к выполнению социально значимых работ (далее - Список) и направлении Списка в управление по труду и занятости населения Нижегородской области; 4) принимает решение о заключении соглашений организаций (самозанятых граждан) c Администрацией на предоставление Субсидий. Решения, принятые на заседании Комиссии, оформляются протоколом заседания Комиссии (далее - протокол Комиссии) в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и размещается на официальном сайте и в Системе. 2.8. Основания для отказа в предоставлении Субсидий: - несоответствие предоставленных организацией (самозанятым гражданином) документов требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка; недостоверность предоставленной организацией информации; - несоответствие организации (самозанятого гражданина) условиям и требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка. 2.9. Администрация: 1) в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания Комиссии на основании протокола Комиссии направляет Список в управление по труду и занятости населения Нижегородской области; 2) в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии на основании протокола Комиссии постановлением Администрации утверждает сводный реестр получателей Субсидии (далее - сводный реестр), включающий наименование организации (ФИО самозанятого гражданина), ИНН, объем Субсидии, период предоставления Субсидии, и в тот же день размещает его на официальном сайте; 3) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводного реестра заключает с получателем Субсидии соглашение о предоставлении Субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Администрации (далее - Соглашение). 2.10. Показателем результативности предоставления Субсидии, включаемым в Соглашение, является: для организаций - недопущение снижения численности работников, за которыми сохраняется заработная плата, более чем на 15 (пятнадцать) процентов на период с даты введения и до даты снятия режима повышенной готовности; для самозанятых граждан (индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников) - недопущение снятия с учета в налоговом органе в качестве самозанятого гражданина (индивидуального предпринимателя) до снятия режима повышенной готовности. 2.11. Управление по труду и занятости населения Нижегородской области в соответствии с Порядком определения объема и координации работ организаций, работники которых либо самозанятые граждане привлекаются для выполнения социально значимых работ в период действия режима повышенной готовности, утвержденным постановлением Администрации, по мере выполнения Работ направляет в Управление отчеты о привлеченных работниках организаций и выполнении Работ (далее - Отчет). 2.12. Предоставление Субсидии осуществляется Администрацией два раза в месяц после предоставления организацией до 10 числа месяца и до 20 числа месяца следующих скан-образ документов на электронный адрес spp@adm.grd.nnov.ru: - выписка с расчетного счета организации, подтверждающая перечисление заработной платы работникам; - ведомость начисленной заработной платы работникам; - копию формы «Сведения о застрахованных лицах», утвержденную постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п, по состоянию на 1 мая 2020 г. и 1 июня 2020 г. 2.13. Перечисление Субсидий осуществляется Администрацией не позднее десятого рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, и Отчетов от управления по труду и занятости населения Нижегородской области, с лицевого счета Администрации, открытого в управлении финансов Администрации, на расчетный счет организации (самозанятого гражданина), открытый в кредитной организации.
3. Требования к отчетности
3.1. Организации (самозанятые граждане) представляют в Администрацию отчеты по форме, в порядке и в сроки, установленные в Соглашении. Организации (самозанятые граждане) несут ответственность за достоверность представляемых сведений. 3.2. Администрация, на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования Субсидий.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком. 4.2. Получатели Субсидии несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением. 4.3. Субсидия подлежит возврату в районный бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения получателем Субсидии соответствующего требования Администрации в следующих случаях: - при выявлении по итогам проверок, проведенных Администрацией, фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидии получателем Субсидии; - при недостижении результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением. Возврат суммы Субсидии осуществляется Получателем субсидии путем перечисления в бюджет Городецкого района ИНН 5248008396, КПП 524801001, УФК по Нижегородской области (администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области, л/с 04323007850), Волго-Вятское ГУ Банка России, г. Нижний Новгород, р/с 40101810400000010002, ОКАТО 22228501000, БИК 042202001, с указанием назначения платежа «Возмещение сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению. 4.4. В случае недостижения получателем Субсидии, по окончании действия режима повышенной готовности, результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением, Субсидия подлежит возврату в районный бюджет в сроки, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка и Соглашением, и в размере, определяемом по формуле: Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) * Vсубсидии, где: Рфакт - фактический результат предоставления Субсидии; Ррез - установленный результат предоставления Субсидии; Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году. Если в течение срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка получатель Субсидии не возвратил средства Субсидии в районный бюджет, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 к Порядку предоставления субсидий организациям и самозанятым гражданам Городецкого района, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях возмещения части затрат на оплату труда работникам в период действия режима повышенной готовности Опись представленных документов
|
|||
|