Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бесконечная история



"Бесконечная история"


Фильм номинированный на лучший фильм года в жанре "фэнтази" и получивший премию "Сатурн" американской Академии фантастики.
Оливер Баррет и Джеральд МакРейни в фильме Вольфганга Петерсена - "Бесконечная история".
Убегая от школьных хулиганов, 10-летний Бастиан спрятался в старой книжной лавке, где нашел таинственную книгу, изукрашенную орнаментом. Открыв ее, Бастиан попал в призрачный фантастический мир бегающих улиток, летающих собак, бескрылых Драконов Удачи, проказливых эльфов и ходячей каменоломни по имени Камнекус. Но волшебной стране Фантазии и ее правительнице, девочке-Императрице, угрожает страшная напасть под названием Ничто, порожденная "несбыточными мечтами". Спасти Фантазию могут лишь юный воин Атрейю и сила воображения необыкновенного мечтателя Бастиана…

· Завтрак на траве

В отличие от камерного, пастельно-акварельного, нежно-бархатного фильма "Сто дней после детства", фильм "Завтрак на траве" - это именно про классическое пионерско-лагерное детство. Это про походы и костры, про песни под гитару, про классных вожатых, которым не наплевать на детей, про мудрых воспитателей. И про настоящую крепкую дружбу. Ну и, конечно, про любовь тоже. И про первую наивно-четырнадцатилетнюю, и про первую настояще-двадцатилетнюю. Фильм получился веселым, местами выглядящим

В отличие от камерного, пастельно-акварельного, нежно-бархатного фильма "Сто дней после детства", фильм "Завтрак на траве" - это именно про классическое пионерско-лагерное детство. Это про походы и костры, про песни под гитару, про классных вожатых, которым не наплевать на детей, про мудрых воспитателей. И про настоящую крепкую дружбу. Ну и, конечно, про любовь тоже. И про первую наивно-четырнадцатилетнюю, и про первую настояще-двадцатилетнюю. Фильм получился веселым, местами выглядящим как агитка пионерлагеря, но очень трогательным.

Кадр из фильма

Фильм двухсерийный. Первая серия смотрится на одном дыхании, она динамичная, интересная, с закрученной интригой. Вторая - как мне кажется, лишняя. Можно было не растягивать фильм настолько. Все долгие сплавы на плотах, брождения по лесу и - самое главное - концерт с обручами и факирами ооочень затянут и не имеет логичного объяснения своего присутствия в фильме. Финал испорчен псевдо-клипом в исполнении Сергея Проханова и малолеток, тянущих его на платформе, как мулы. Не в стиле фильма

Кадр из фильма

Но зато первая серия - это нечто. Какие там герои! Одна девочка Люда - предводительница мальчишек - чего стоит. Амазонка. Но в то же время ранимая и трогательная. И, конечно, она - яблоко раздора между двумя пацанами.

Отличная сцена в лесу у костра. Когда Люда и мальчишки пекли картошку. Конечно же, сцена визуально поставлена как картина Клода Моне "Завтрак на траве". Чтобы объяснить зрителю название фильма.

Кадр из фильма

Вожатый Иван (Сергей Проханов) - просто идеал. В наше время таких не бывает, а тогда - в СССР - такими были почти все вожатые. Умели увлечь детей, не криком, а словом и личным примером учили. У Проханова вообще такая внешность была в молодости, что он очень монтировался в одном кадре с детьми. В "Усатом няне" это тоже поэксплуатировали.

Кадр из фильма

Воспитатели (Валентина Талызина) были добрыми, но когда надо - строгими. Даже повара не жалели детям провизии, не считали кусочки, не выгадывали, как бы все это детям недодать, а на сторону продать.

Отдельный разговор - это песни из фильма. "Рыбка, рыбка, помоги, Золотая, делай милость, прикажи девчонке той, чтоб в меня влюбилась". Добрые, искренние слова о любви. Без грязи и чернухи. Ну а про детские песни я вообще молчу. Композитором фильма, кстати, выступил гениальный Владимир Шаинский- да, были времена, когда кино для детей снималось качественно, на хорошем материале и с привлечением лучших профи.

Так вот, про детские песни. "Ах, картошка"- после выхода фильма долго пелась под гитару по всей стране. "У похода есть начало" и "Между нами, дикарями говоря" - вообще стали пионерско-лагерными хитами и живой классикой. Во всех пионерских лагерях их распевали, особенно в лесных походах.

А "Солдат молоденький в пилотке новенькой" так и вовсе тянет на народную.

Такие фильмы, без особых усилий и давления, воспитывали патриотизм, чувство достоинства нации. Никому бы в голову не пришло пресмыкаться перед Западом, к примеру. Как это стало модно позже, в 90-е.

· Королевство полной луны

60-е годы XX века. Пара влюблённых подростков, живущих на острове в Новой Англии, убегает из-под присмотра взрослых. Сэм Шакаски - бойскаут, сирота, от которого отказались приемные родители, из-за своего непростого характера ставший изгоем среди других бойскаутов, и Сьюзи Бишоп - замкнутая двенадцатилетняя неуравновешенная девочка, живущая мечтами о волшебных мирах. После обнаружения пропажи местный шериф начинает расследование, а вожатый лагеря бойскаутов организует поисковый отряд.

· Мост в терабитию

Коль скоро в фильме фигурирует вымышленный мир, не обойтись без упоминания о эскапизме как средство решения житейских проблем. Терабития, придуманная талантливой юной фантазеркой, помогает ей адаптироваться к новым условиям, а ее другу — обрести веру в себя, но считать шедевр Г.Чупо гимном фантазии как способу бегства от реальности значит непоправимо обеднять его смысл.

В «Мосте в Терабитию» отчетливо видны два смысловых пласта. Первый всячески подчеркивает важность сохранения в структуре личности внутреннего Ребенка, отвечающего за спонтанность и творчество. В начале фильма у одиннадцатилетнего Джесса эта часть его «Эго» уже подавлена, загнана в подполье: мальчишка мрачен и серьезен, как взрослый неудачник без проблеска надежды. Еще сквернее обстоят дела у его родителей, забывших под гнетом бедности и забот, как прекрасен и обширен мир, как много в нем чудес, и самое главное среди них — любовь.

Именно любви не хватает практически всем героям фильма, и прежде всего Джессу. Речь идет, разумеется, не об эротике, а о той библейской любви к ближнему, которой позабыли научить сына его глубоко верующие родители. Джесс не только сестренку долгое время отталкивает — он и себя не любит и, как следствие, не верит в свои возможности. Но не только ему тяжело живется без любви: нехватку тепла ощущает и Лесли, и маленькая Мэй Бель, и даже главная «злодейка» фильма, крупная и угловатая восьмиклассница Дженис.

Только любовь дает нам крылья и превращает замарашек в принцесс, и только способность любить придает нашей жизни смысл. Истины общеизвестные, но Чупо ухитряется напомнить о них в такой красивой и одновременно доступной любому зрителю от девяти до девяноста форме, что сомнений не остается: «Мост в Терабитию» — один из лучших семейных фильмов всех времен и народов.

  • Алиса в стране чудес

Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» - вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.

· Пингвины мистера Поппера

Какую только свинью порой ни подложит судьба! Правда, на этот раз она решила обойтись более экзотическими животными.

Преуспевающий бизнесмен получает в наследство шестерых пингвинов и буквально влюбляется в них. Работа оказывается заброшенной, шикарные апартаменты превращаются в заснеженную обитель, дело даже почти доходит до тюрьмы. Но стоит ли сожалеть о мишуре, пусть даже и золотой, если взамен тебе открывается такой необычный, и вместе с тем такой настоящий мир?

· Эван всемогущий

Эван Бакстер, которого всемогущий босс Брюс заставил лепетать всякую чушь во время прямого эфира новостей, уходит с работы на телевидении. Но жизнь его сразу же пошла в гору: он стал конгрессменом. И тут вновь появился Господь Бог, который открыл перед Эваном ужасы грядущего и попросил срочно приступить к строительству ковчега, беря пример с Ноя.

· Ведьмина гора

В жизни Джека Бруно, таксиста-неудачника из Лас-Вегаса, всё перевернулось с ног на голову в тот момент, когда к нему в такси, спасаясь от погони, запрыгнули Сэт и Сара. Вскоре он поймёт, что его пассажиры - дети с необычными паранормальными способностями, которых ему предстоит защитить от безжалостных преследователей.

 

Далее прилагаю просто список

Отечественная культура:

· 38 попугаев, реж. Иван Уфимцев, 1976, цикл фильмов

· 5/4, реж. Иван Максимов, 1989

· KJFG #5, реж. Алексей Алексеев, 2007

· Айболит-66, реж. Ролан Быков, 1966

· Аленький цветочек, реж. Лев Атаманов, 1952

· Алеша Птицын вырабатывает характер, реж. Анатолий Граник, 1953

· Балерина на корабле, реж. Лев Атаманов, 1969

· Болеро, реж. Иван Максимов, 1992

· Большая миграция, реж. Юрий Черенков, 1995

· Бременские музыканты, реж. Инесса Ковалевская, 1969

· Брэк!, реж. Гарри Бардин, 1985

· Буревестник, реж. Алексей Туркус, 2004

· Варвара-краса, длинная коса, реж. Александр Роу, 1969

· Варежка, реж. Роман Качанов, 1967

· Винни-Пух, реж. Федор Хитрук, 1969

· Винни-Пух и день забот, реж. Федор Хитрук, 1972

· Винни-Пух идёт в гости, реж. Федор Хитрук, 1970

· Внимание, черепаха!, реж. Ролан Быков, 1969

· Вовка в тридевятом царстве, реж. Борис Степанцев, 1965

· Волшебное кольцо, реж. Леонид Носырев, 1979

· Гагарин, реж. Алексей Харитиди, 1994

· Голубой щенок, реж. Ефим Гамбург, 1976

· Гостья из будущего, реж. Павел Арсенов, 1984

· Двенадцать месяцев, реж. Анатолий Граник, 1973

· Двенадцать месяцев, реж. Иван Иванова-Вано, 1956

· Девочка дура, реж. Зоя Киреева, 2006

· Детство Бемби, реж. Наталья Бондарчук, 1985

· Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен, реж. Элем Климов, 1964

· Дюймовочка, реж. Леонид Амальрик, 1964

· Евстифейка-волк, реж. Олег Ужинов, 2001

· Жихарка, реж. Олег Ужинов, 2006

· Заколдованный мальчик, реж. Владимир Полковников и Александра Снежко-Блоцкая, 1955

· Золотая антилопа, реж. Лев Атаманов, 1954

· Золушка, реж. Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро, 1947

· Илья Муромец, реж. Александр Птушко, 1956

· К югу от севера, реж. Андрей Соколов, 2003

· Каменный цветок, реж. Александр Птушко, 1959

· Каникулы Бонифация, реж. Федор Хитрук, 1965

· Карлсон вернулся, реж. Борис Степанцев, 1970

· Келе, реж. Михаил Алдашин и Пеэп Педмансон, 1988

· Конёк-горбунок, реж. Иван Иванова-Вано, 1947

· Королевство кривых зеркал, реж. Александр Роу, 1963

· Кот и лиса, реж. Константин Бронзит, 2004

· Крокодил гена, реж. Роман Качанов, 1969

· Крошка енот, реж. Олег Чуркин, 1974

· Крылья, ноги и хвосты, реж. Александра Татарского и Игоря Ковалева, 1986

· Кто сказал мяу?, реж. Владимир Дегтярев, 1962

· Лиса и заяц, реж. Юрий Норштейн, 1973

· Малыш и Карлсон, реж. Борис Степанцев, 1968

· Мария Мирабелла, реж. Ион Попеску Гопо, Наталья Бодюл, 1982

· Марья-искусница, реж. Александр Роу, 1959

· Маугли, реж. Роман Давыдов, 1971

· Мио, мой Мио, реж. Владимир Грамматиков, 1987

· Мой зелёный крокодил, реж. Вадим Курчевский, 1967

· Морозко, реж. Александр Роу, 1964

· Мэри Поппинс, до свидания!, реж. Леонид Квинихидзе, 1983

· Необыкновенный матч, реж. Мстислав Пащенко и Борис Дёжкин, 1955

· Неуловимые мстители, реж. Эдмонд Кеосаян, 1966

· Новогоднее приключение Маши и Вити, реж. Геннадий Казанский, 1975

· Новый Гулливер, реж. Александр Птушко, 1935

· Ну, погоди!, реж. Вячеслав Котеночкин, 1969, цикл фильмов

· Огонь, вода и… медные трубы , реж. Владимир Мотыль, 1975

· Остров сокровищ, реж. Евгений Фридман, 1971

· Падал прошлогодний снег, реж. Александра Татарского, 1983

· Первоклассница, реж. Илья Фрэз, 1948

· Пластилиновая ворона, реж. Александра Татарского, 1981

· Почта, реж. Михаил и Вера Цехановские, 1929

· Приключения Буратино, реж. Леонид Нечаев, 1975

· Приключения желтого чемоданчика, реж. Илья Фрэз, 1970

· Приключения Тома Сойера, реж. Станислав Говорухин, 1981

· Приключения Электроника, реж. Константин Бромберг, 1979

· Про Красную Шапочку, реж. Леонид Нечаев, 1977

· Про Сидорова Вову, реж. Эдуард Назаров, 1985

· Пудя, реж. Софья Кравцова, 2008

· Путешествие муравья, реж. Эдуард Назаров, 1983

· Республика ШКИД – Г, реж. Геннадий Полока, 1966

· Рикки-Тикки-Тави, реж. Александры Снежко-Блоцкой, 1965

· Садко, реж. Александр Птушко, 1952

· Серая шейка, реж. Леонид Амальрик и Владимир Полковников, 1948

· Сережа, реж. Игорь Таланкин, Георгий Данелия, 1960

· Сказка о потерянном времени, реж. Александр Птушко, 1964

· Сказка о царе Салтане, реж. Александр Птушко, 1966

· Сказка о царе Салтане, реж. Иван Иванова-Вано и Лев Мильчин, 1984

· Следствие ведут колобки, реж. Александра Татарского и Игоря Ковалева, 1986

· Снежная королева, реж. Лев Атаманов, 1957

· Старик Хоттабыч, реж. Геннадий Казанский, 1956

· Тайна третьей планеты, реж. Роман Качанов, 1981

· Там, на неведомых дорожках…, реж. Михаил Юзовский, 1982

· Тимур и его команда, реж. Александр Разумный, 1940

· Топтыжка, реж. Федор Хитрук, 1964

· Три толстяка, реж. Алексей Баталов, Иосиф Шапиро, 1966

· Трое из Простоквашино, реж. Владимир Попов, 1978

· Умка, реж. Владимир Попов и Владимир Пекарь, 1969

· Чебурашка, реж. Роман Качанов, 1971

· Чиполлино, реж. Борис Дёжкин, 1961

· Чук и Гек, реж. Иван Лукинский, 1953

· Шайбу! шайбу!!, реж. Борис Дёжкин, 1964

· Шкатулка с секретом, реж. Валерий Угаров, 1976

· Я жду птенца, реж. Николай Серебряков, 196

Мировая культура:

· 101 далматинец, реж. Вольфганг Райтерман, Гамильтон Ласке, Клайд Джероними, 1961

· Бейб. Четвероногий малыш, реж. Крис Нунен, 1995, Австралия, США

· Белоснежка и семь гномов, реж. Дэвид Хенд, 1937

· Бемби, реж. Дэвид Хенд, 1942

· Бесконечная история, реж. Вольфганг Петерсен, 1984, ФРГ, США

· Бетховен, реж. Брайан Левант, 1992, США

· Большие гонки, реж. Блейк Эдвардс, 1965, СМФ

· Волшебник страны Оз, реж. Виктор Флеминг Джорк Кьюкор и др., 1939, США

· Дамбо, реж. Бен Шарпштейн, 1941

· День Дельфина - 1973, Майк Николс, США

· Инопланетянин, реж. Стивен Спилберг, 1982, США

· Король лев, реж. Роджер Аллерс, Роб Минкофф, 1994

· Красный шар, реж. Альбер Ламорис, 1956, Франция

· Лесси, реж. Дэниел Питри, 1994, США

· Маленький Николя, реж. Лоран Тирар, 2009, Франция, Бельгия

· Маленький принц, реж. Стенли Донен, 1974, Великобритания, США

· Микрокосмос, реж. Клод Нуридзани, Мари Перену, 1996, Франция, Италия, Швейцария

· Мой сосед Тоторо, реж. Хаяо Миядзаки, 1988

· Паутина Шарлотты, реж. Гари Виник, 2006, США, Германия, Австрия

· Пеппи – Длинный чулок, реж. Улле Хелльбум, 1969, Швеция

· Поллианна, реж. Сара Хардинг, 2003, Великобритания

· Птицы, реж. Жак Перрен, Жак Клюзо, Мишель Деба, 2001, Франция, Германия, Швейцария, Испания, Италия

· Синяя птица, реж. Джордж Кьюкор, 1976, СССР, США

· Три орешка для Золушки, реж. Вацлав Ворличек, 1973, Чехословакия

· Уоллес и Громмит. Неправильные штаны, Н. Парк

· Флиппер, реж. Алан Шапиро, 1996, США

· Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф, реж. Эндрю Адамсон, 2005, США, Великобритания

· Эмиль из Леннетерги, реж. Улле Хелльбум, 1971, Швеция, ФРГ

· Эрнест и Селестина, реж. Б. Реннер и др., 2012, Франция, Бельгия, Люксембург



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.