Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание №2. Заполните таблицу, используя учебник, представленный в литературе и дополнительный материал в задании.



 

Дата 21.04.2020
Дисциплина Естествознание
Группа 14б
ФИО преподавателя Куколь Г.Н.
Адрес электронной почты galunik270590@mail.ru
ТЕМА урока Практическое занятие № 11 Анализ ситуаций, связанных с повседневной жизнью человека: защиты от опасного воздействия электромагнитных полей и радиоактивных излучений Ферменты и ферментативные реакции
Цель урока Изучить способы защиты от опасного воздействия электромагнитных полей и радиоактивных излучений. Сформировать представление о ферментах и ферментативных реакциях как о биокатализаторах
ЗАДАНИЕ Задание №1. Выполнить практическую работу 1 вариант Задание №1.Ситуационные задачи При изготовлении биметаллических пластин используется лазерная установка «Квант-5». Длина волны излучения 10,6 мкм. Максимальное значение суммарной энергии всех импульсов за время одной технологической операции 2*10-2 Дж. Длительность воздействия 5*10-6с. Стены и перегородки помещения покрыты белым блестящим пластиком. При изучении организации работ персонала на лазерных установках выявлено, что все сотрудники при допуске к работе не проходили специального обучения. Из средств индивидуальной защиты имеются только халаты. Последний периодический медицинский осмотр проводился 1,5 года назад. ЗАДАНИЕ: 1. Какие опасные и вредные факторы при эксплуатации лазеров могут воздействовать на обслуживающий персонал? 2. От чего зависит биологический эффект воздействия лазерного излучения на организм человека? 3.Что является органами-мишенями для лазерного излучения? 4.Сделайте заключение и предложите профилактические мероприятия. 5.Какие средства индивидуальной защиты используются для защиты от лазерного излучения? Задание №2. Ответьте на вопросы 1.Назовите естественные источники внешнего облучения? А) бытовые излучатели Б) звездные взрывы В) атомные электростанции Г) солнечные вспышки Д) специальные военные объекты Е) космические излучения Ё) ядерное производство 2. Какие виды излучения вы знаете? А) альфа Б) меганейтрон В) гамма – изучение Г) ¥ - излечение Д) бета 3. В каких единицах измеряется доза излучения?                А) Р (Рентген) Б) бэр В) S Г) ¥ - излечение  4. Кто больше облучается? А) живущие на равнинеБ) живущие в горахВ) живущие в домахГ) живущие возле море                     5. От каких факторов будет, зависит естественный радиационный фон? А) от страны, в которой мы живем Б) местности, в которой он живет В) материалов, из которых построен его дом Г) воды, которую он пьетД) от нас самих Задание №3. Дайте развернутый ответ 1. Каковы пути поступления радионуклидов в организм человека? 2. От чего зависит доза излучения, которому подвергается человек от естественного радиационного фона? 2 вариант Задание №1.Ситуационные задачи Лазер на центрах окраски генерирует импульсное излучение с длительностью импульсов 1,5*10-7с. Длина волны излучения 1,2 мкм. Суммарная энергия серии импульсов равна 2*10-4Дж.При изучении организации работ персонала на лазерных установках выявлено, что все сотрудники при допуске к работе не проходили специального обучения. Из 25 сотрудников только пять обеспечены защитными очками. Последний периодический медицинский осмотр сотрудников не проводился два года назад. У четырех сотрудников нет сведений о прохождении предварительного при поступлении на работу медицинского осмотра, при этом у одного из них выявлена близорукость на оба глаза 11,5 Д. ЗАДАНИЕ: 1. Какие опасные и вредные факторы при эксплуатации лазеров могут воздействовать на обслуживающий персонал? 2. От чего зависит биологический эффект воздействия лазерного излучения на организм человека? 3. Что является органами-мишенями для лазерного излучения? 4. Сделайте заключение и предложите профилактические мероприятия. 5. Какие средства индивидуальной защиты используются для защиты от лазерного излучения? Задание №2. Ответьте на вопросы 1. Назовите естественные источники внутреннего облучения? А) через дыхательные пути (пыль) Б) звездные взрывы В) через пищеварительный тракт (пища, вода) Г) солнечные вспышки Д) через поврежденную кожу Е) космические излучения Ё) ядерное производство 2. Какое излучение самое опасное? А) альфа Б) меганейтрон В) гамма – изучение Г) ¥ - излечение Д) бета 3. В каких единицах измеряется доза облучения?                А) Р (Рентген) Б) ¥ - излечение В) бэр Г) Q 4. Радон – это искусственный или естественный источник излучения? А) Естественный источник Б) Искусственный источник 5. Перечислите места, где естествен­ный радиационный фон существенно повышен, чем в других местах А) Россия Б) Франция В) Бразилия Г) Берлин Д) Индия Е) Египет Ё) Вьетнам Ж) остров Ниуэ Задание №3. Дайте развернутый ответ 1. В каком случае радиация опаснее – снаружи или внутри организма? Почему? 2. Какие существуют основные принципы защиты от ионизирующего излучения?
Ф.И.О. Номер варианта практической работы
 

1 вариант

 

1. Борцова Карина Валерьяновна
2. Блокова Яна Дмитриевна
3. Буренко Екатерина Сергеевна
4. Горынина Любовь Сергеевна
5. Гуськов Глеб Владиславович
6. Зюзина Ксения Вячеславовна
7. Камнева Анастасия Федоровна
8. Кандирал Крапива Евгеньевна
9. Кленина Анастасия Владимировна
10. Креслянский Иван Владимирович
11. Крохина Валерия Александровна
12. Лаушкина Дарья Олеговна

2 вариант

13. Мракова Лиана Сергеевна
14. Перепелицина Екатерина Андреевна
15. Писарева Татьяна Вадимовна
16. Пунинская Елизавета Александровна
17. Ратникова Екатерина Александровна
18. Саламатова Милана Завировна
19. Симиков Андрей Дмитриевич
20. Сорокина Кристина Игоревна
21. Устьянцева Александра Павловна
22. Хасянова Дарина Римильевна
23. Хорошилова Дарья Владимировна
24. Шишкин Артем Юрьевич

Задание №2. Заполните таблицу, используя учебник, представленный в литературе и дополнительный материал в задании.

Название фермента Применение в промышленности Применение в жизни человека
     

 

Литература Горелов, А. А. Естествознание: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Горелов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 355 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10214-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] Форма отчетности Фотографии выполненного в тетради задания с подписью студента необходимо выслать на адрес электронной почты указанный выше 21. 04.2020г. до 18.00 и подписать фамилию, дисциплину и дату Дополнительный, справочный материал для выполнения задания Ферменты (англ. Enzymes, лат. Fermentum) — это сложные органические вещества белковой природы. Второе название этих соединений – энзимы, что в переводе с греческого звучит как «дрожжи» или «закваска». Классы ферментов Каждая клетка организма содержит огромное количество различных энзимов. В зависимости от того, какую функцию они выполняют, все ферменты можно разделить на классы: · класс (оксиредутазы) — обеспечивают протекание окислительно-восстановительных реакций в клетках; · класс (трансферазы) — транспортируют фрагменты между молекулами; · класс (гидролазы) — расщепляют различные молекулы на более мелкие составляющие. Подавляющее число ферментов (более 90%) относится именно к этой группе; · класс (лиазы) — формируют двойную связь в молекуле; · класс (изомеразы) — отвечают за изменение пространственных конфигураций молекул; · класс (синтетазы) — восстанавливают молекулы или собирают их вместе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.