|
||||
самоуправлениясамоуправления
1. Общие положения 1.1. Положение о конкурсе проектов развития территориального общественного самоуправления (далее – Положение) определяет порядок проведения конкурса проектов развития территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) в муниципальном образовании «Северодвинск» (далее – конкурс). 1.2. Цели проведения конкурса: - активизация и поддержка деятельности территориального общественного самоуправления; - вовлечение населения муниципального образования «Северодвинск» в процессы формирования и развития территориального общественного самоуправления для эффективного решения вопросов местного значения; - реализация проектов развития территориального общественного самоуправления и поддержка общественных инициатив. 1.3. Организацию и проведение конкурса осуществляет Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления общественных связей и молодежной политики Администрации Северодвинска (далее – организатор конкурса). 1.4. Организатор конкурса: - готовит проект распоряжения Администрации Северодвинска об утверждении состава конкурсной комиссии (далее – комиссия); - обеспечивает работу комиссии; - осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении конкурса, в котором указываются срок проведения конкурса, даты, время и место приёма заявок на участие в конкурсе, передает его в отдел по связям со СМИ Администрации Северодвинска для размещения на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска; - организует консультирование по вопросам подготовки заявления на участие в конкурсе; - организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе; - обеспечивает сохранность поданных на участие в конкурсе документов; - готовит на основании решения комиссии проект распоряжения Администрации Северодвинска «Об итогах конкурса проектов развития территориального общественного самоуправления», который подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его подписания; - проводит консультирование по вопросам подготовки отчетных документов; - готовит проект Договора о предоставлении субсидии; - осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии; - формирует сводный список поступивших заявок и направляет его конкурсной комиссии. 1.5. Состав комиссии и порядок её работы: Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член конкурсной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя конкурсной комиссии. Председатель конкурсной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена конкурсной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава конкурсной комиссии либо отстранения его от рассмотрения вопроса. 1.5.1. Общее руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель комиссии. Председатель конкурсной комиссии: - определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии и утверждает повестку дня; - ведет заседание конкурсной комиссии; - выносит на обсуждение вопросы, связанные с выполнением задач конкурсной комиссии; - подписывает документы, связанные с выполнением задач конкурсной комиссии. 1.5.2. Заместитель председателя конкурсной комиссии: - исполняет функции председателя конкурсной комиссии во время его отсутствия; - координирует и контролирует работу конкурсной комиссии. 1.5.3. Секретарь конкурсной комиссии: - осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии; - оповещает членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии; - в случае необходимости приглашает председателей ТОС для участия в заседании конкурсной комиссии; - ведет протокол заседания конкурсной комиссии; - в течение пяти рабочих дней после рассмотрения, оценки и сопоставления проектов, представленных в заявках на участие в конкурсе, уведомляет ТОС о принятом конкурсной комиссией решении. 1.5.4. Комиссия: - принимает решение о допуске (об отказе в допуске) заявок на участие в конкурсе, соответствующих требованиям раздела 2 настоящего Положения; - осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление проектов, представленных в заявках на участие в конкурсе, по установленным в разделе 5 настоящего Положения критериям; - определяет проекты, победившие в конкурсе.
2. Условия участия в конкурсе 2.1. Претендентами на участие в конкурсе (далее – претенденты) являются территориальные общественные самоуправления: - зарегистрированные в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; - осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования «Северодвинск»; - не имеющие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - не имеющие просроченной задолженности по возврату субсидий и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом; - не находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении которых не введена процедура банкротства и деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; - представившие в Администрацию Северодвинска заявки на участие в конкурсе (далее – заявки). От имени претендентов могут выступать руководители органов территориального общественного самоуправления или иные уполномоченные ими представители территориального общественного самоуправления. 2.2. Обязательными условиями участия в конкурсе являются: 2.2.1. Соответствие заявки обязательным требованиям по финансированию проектов, определенным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Положения. 2.2.2. Соответствие содержания проекта следующим приоритетным направлениям развития территориального общественного самоуправления (далее – приоритетные направления): - сохранение исторического и культурного наследия, народных традиций и промыслов, развитие въездного туризма; - благоустройство территории, природоохранная деятельность; - развитие физической культуры и спорта; - поддержка социально уязвимых групп населения; - экологическая культура и безопасность; - противопожарная защита; - организация досуга жителей и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью. 2.3. Участие в конкурсе предусматривает софинансирование представляемых на конкурс проектов за счет средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников. 2.4. Софинансирование представляемых на конкурс проектов за счет внебюджетных средств осуществляется, в том числе, за счет вклада территориального общественного самоуправления в виде собственных средств – материальных и денежных вложений, волонтерского труда и других неденежных ресурсов (допускается привлечение частных пожертвований, благотворительных и иных средств).
3. Порядок проведения конкурса 3.1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска не позднее, чем за 5 календарных дней до начала конкурса. Прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе осуществляет Управление общественных связей и молодежной политики Администрации Северодвинска по адресу: 164520, г. Северодвинск, ул. Бойчука, д.2, каб. 27. Часы приема: с понедельника по четверг с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:30, в пятницу с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00. 3.2. В состав заявки должны входить следующие документы: - заявление об участии в конкурсе, составленное по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Положению; - проект развития территориального общественного самоуправления (далее – проект); - документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам Участники вправе представить следующие документы: – копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица; – выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки; – дополнительные материалы (письма поддержки, отзывы, публикации в средствах массовой информации, фото-, видеоматериалы о деятельности организации и другие). 3.3. Материалы, поданные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. 3.4. Претенденты имеют право подать несколько заявок. К каждой заявке, поданной на конкурс, прилагается полный комплект документов в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения. По итогам конкурса от одного претендента победителем становится только один проект. 3.5. Заявки, поступившие по истечении срока приема заявок, а также не соответствующие настоящему Положению, отклоняются. 3.6. Рассмотрение заявок с приложенными к ним документами на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, а также оценка соответствия Претендентов требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляется Организатором в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок. Организатор формирует сводный список поступивших заявок
4. Содержание проекта 4.1. Титульный лист, заверенный претендентом, должен содержать полное наименование и место нахождения претендента, его контактный телефон и название проекта. 4.2. Проект, представленный претендентом, должен содержать: - описание проблемы, на решение которой направлен проект; - цели и задачи проекта; - срок реализации проекта; - количество участников проекта; - ожидаемые результаты; - смету расходов, источники финансирования расходов по проекту (с указанием сумм, привлекаемых из бюджетов и внебюджетных источников). Требования к содержанию проекта приведены в приложении № 3 к Положению.
5. Подведение итогов конкурса 5.1. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет оценку проектов и определяет победителя конкурса. Победитель конкурса определяется Комиссией по наибольшему количеству баллов. Оценка проектов проводится путем заполнения членами Комиссии оценочного листа по форме, приведенной в приложении № 2 к Положению, по следующим критериям: - реалистичность (соответствие предложенных механизмов реализации проекта поставленным задачам; финансовые и организационные возможности исполнителей проекта; проработанность бюджета проекта); - актуальность и социальная значимость проблемы, на решение которой направлен проект (наличие четко сформулированной проблемы, потребность населения в реализации проекта, его социальные и количественные характеристики); - устойчивость проекта (возможность продолжения деятельности после окончания финансирования, длительность использования результатов реализации проекта); - оригинальность, инновационность; - экономическая целесообразность (соотношение затрат и планируемых результатов); - качество составления финансового плана (полнота отражения расходов в соответствии с проектом; целесообразность планируемых расходов за счет своих, привлеченных средств и за счет бюджетов всех уровней; обоснованность их распределения); - объем собственных ресурсов (вклад участников реализации проекта); - степень готовности проекта к реализации (отсутствие каких-либо препятствий для реализации проекта на данной территории; наличие эскиза реализации проекта; выполнение подготовительных мероприятий). 5.2. В случае поступления только одной заявки, при ее соответствии всем критериям конкурса, она признается победителем. 5.3. В случае признания победителями нескольких проектов сумма субсидии, исходя из объема утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, распределяется комиссией между указанными проектами. 5.4. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии. 5.5. По результатам проведенного конкурса на основании протокола заседания Комиссии издается распоряжение Администрации Северодвинска «Об итогах конкурса проектов развития территориального общественного самоуправления» с указанием исполнителей и предельных объемов финансирования, исходя из объема утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год. 5.6. Распоряжение Администрации Северодвинска является основанием для финансирования проектов, которое осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии из местного бюджета муниципального образования «Северодвинск» территориальным общественным самоуправлениям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования «Северодвинск».
|
||||
|