Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура урока. Закончить высказывания.



Структура урока

1. Организационный этап. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Учитель: «Семь блуждающих звезд чрез порог переходят Олимпа.
Каждая круг совершая в свое неизменное время.
Ночи светильник – Луна, легкокрылый Меркурий, Венера.
Марс дерзновенный, угрюмый Сатурн, и веселое Солнце.
И прародитель Юпитер, природе всей давший начало.
Феон Александрийский (древний иудейский философ)

1. О чем говорится в выражении Ф.Александрийского?

2. Чем являются Земля, Меркурий, Венера и Марс?

3. Назовите тему нашего урока.

2. Актуализация знаний. Проверка знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, осуществляется устно.

Закончить высказывания.

1.На самом близком расстоянии от Солнца обращается планета Меркурий.

2.На самое близкое расстояние к Земле подходит планета Венера.

3.Самый короткий период обращения вокруг Солнца среди планет-гигантов имеет планета Юпитер.

4.Самая большая по размеру планета земной группы – Земля.

5.Самую большую массу имеет планета Юпитер.

6.Самое близкое значение массы к массе Земли имеет планета Венера.

7.Самую большую среднюю плотность имеет планета Земля.

8.Быстрее всех вокруг оси вращается планета Юпитер.

9.Не имеют спутников планеты Меркурий и Венера.

10.К планетам земной группы относятся Меркурий, Венера, Земля, Марс.

3. Мотивационно - целевой: - вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме:

- организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели и задач урока.

Обучающиеся выступают с сообщением «Характеристика Земли», остальные заполняют строку Земля в обобщающей таблице.

1.Узнали ли вы для себя что-то новое?

2. Что даст нам сравнение природы Земли с природой других планет? (выявить общность их свойств и индивидуальных особенностей).

3. А зачем это нужно? (чтобы понять особенности эволюции нашей планеты и те процессы, которые на ней происходят).

 

4.Изучение нового материала согласноплану характеристики планет

Используя план характеристики планет, заполните обобщающую таблицу:

- рельеф и цвет планеты,

- масса и радиус планеты
-внутреннее строение,

- плотность атмосферы,
- температура на поверхности планеты,

- магнитное поле,
- оборот вокруг Солнца;
- спутники;

 

4. Закрепление изученного материала: выявление отличительных особенностей каждой из планет с Землей (в устной форме, беседа).

 

При обсуждении характеристик Меркурия.

1. Какова близость к Солнцу у Меркурия? Что представляет собой его орбита? (Выраженная эллиптическая орбита приводит к тому, что на долготах 0 0и 180 0 можно наблюдать три восхода и три захода Солнца).

2. В чем причина отсутствия атмосферы у Меркурия? (Атмосфера Меркурия существует, но, в отличие от земной, пополняется за счет захвата атомов солнечного ветра и непрерывно рассеивается).

3. С чем связано колебание температуры на Меркурии? (Меркурий не имеет собственной атмосферы и не может удержать тепло, как следствие, ночью температура опускается до минус 170 С, здесь самая большая разница температур в нашей Солнечной системе).

4. Почему поверхность Меркурия сильно повреждена? (из-за отсутствия атмосферы, которая могла бы защитить поверхность планеты, и метеориты не сгорают из-за трения).

5. Есть ли у Меркурия спутники? (нет).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.