|
|||||||||||||||||||||||
Перспективный план работы учителя-дефектолога
Утверждаю Директор МБОУ СОШ №55 ______________________ /О.С. Сиунова/ Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2018-2019 учебный год
Деятельность учителя-дефектолога в нашей школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют лонгитюдного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде). Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ. К категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относят детей (в возрасте до 18 лет), не признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющих временные или постоянные отклонения в физическом и психическом развитии, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ.
Цель работы учителя-дефектолога: · предоставление своевременной специализированной коррекционной помощи детям, испытывающим трудности в обучении из-за нарушения развития, для успешного освоения ими образовательного стандарта в условиях массовой школы. · Деятельность учителя-дефектолога направлена как на коррекцию дефекта, так и на коррекцию познавательного развития ребенка в динамике образовательного процесса. Коррекция имеющихся недостатков развития при этом взаимосвязана с уровнем сформированности компетенций по учебным предметам.
Исходными положениями организации работы являются: · комплексность и единство диагностики и коррекционной работы; · построение коррекционной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации его «зоны ближайшего развития»; · моделирование вариантов взаимодействия различных специалистов в соответствии со структурой дефекта ребенка и первоочередными задачами коррекционного воздействия; · изучение динамики развития познавательных процессов и освоения программных компетенций учебных дисциплин; · организация комплексной работы совместно с психологом.
Содержание деятельности учителя - дефектолога направлено на решение следующих задач: · своевременное выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация учебных трудностей ребенка; · динамическое изучение уровня психического развития ребенка и квалификация учебных трудностей ребенка; · определение «обходных путей» обучения ребенка, испытывающего трудности в обучении, устранение разрыва между обучением и развитием ребенка; · отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям уровню развития ребенка; · проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих усвоение программного материала; · формирование полноценной ведущей деятельности младшего школьного возраста; · составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов; · осуществление коррекционной работы по развитию когнитивной сферы учащихся; · консультирование педагогов и воспитателей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
|
|||||||||||||||||||||||
|