|
|||
План морфемного разбора. Заморозка. План словообразовательного разбораПлан морфемного разбора 1. Определить слово как часть речи. 2. У изменяемого слова найти окончание и определить его грамматическое значение. 3. Указать основу слова. 4. Выделить корень (подобрать однокоренные слова). 5. Выделить приставки и суффиксы (если они есть). Обосновать правильность выделения этих морфем путём подбора слов с такими же приставками и суффиксами.
Морфемный анализ. Образец № 1 Заморозка Слово заморозка — имя существительное, поэтому, чтобы определить окончание, слово надо просклонять: заморозки, заморозку, заморозке. Изменяемая часть этого слова -а, следовательно, это окончание, выделяем его. Оно выражает значение ж.р., им.п., ед.ч. · · Основа слова — заморозк-; · корень слова — мороз. В нём заключено основное лексическое значение слова. Однокоренные слова: мороз, заморозить, морозить, заморозки; · -к- суффикс. Он служит для образования существительных; · за- приставка. Морфемный анализ. Образец № 2 Медовый 1. Это слово — имя прилагательное. 2. Для отделения окончания прилагательное нужно просклонять: медового, медовому, медовым. Окончание -ый, выражающее значение м. р., ед. ч., И. п. 3. Основа слова — медов-. 4. Корень слова — мед- (однокоренные слова: мёд, медок, медвяный, медуница). 5. Суффикс — ов-. Такой же суффикс есть в словах сосновый, сливовый, ореховый.
План словообразовательного разбора 1. Поставить слово в начальную форму. 2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным. 3. Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово). 4. Указать основу в производящем слове. 5. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть). 6. Указать способ образования слова. 7. Словообразовательный разбор: 8. 1. Начальная форма – парикмахерская. 9. Побриться 10. 11. 1) Морфемный разбор: 12. 1. по-бри-ть-ся (глагол в неопределённой форме). 13. 2) Словообразовательный разбор: 14. 1. Начальная форма – побриться.
|
|||
|