Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основы учебно-исследовательской деятельности (ОУИД)



03.06.20 (1 час) 19-11-3 КП

Основы учебно-исследовательской деятельности (ОУИД)

Уважаемые студенты!

 

Материал лекции 18 рассчитан на 2 часа изучения.

 Сегодня вы читаете и анализируете, каким образом происходит оценка курсовой и дипломной работ.

На следующем занятии вам будут предложены задания по этой теме для самоконтроля.

Если у вас возникают вопросы по изучаемой теме,

по проверке работ, задавайте их в ЛС в vk

Тема: Критерии оценивания результатов исследовательской работы

 

Цель: ознакомление с критериями оценивания результатов исследовательской работы

Источники:

1.Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 128 с.

2.Виноградова, Н.А., Микляева, Н.В. Научно-исследовательская работа студента : Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы. — М.: Издательский центр «Академия», 2016.

3.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб. пособие для студ. учреждений средн. проф. образования / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 128 с.

4. Карандашев, В. Н. Методология и методы психологического исследования. Выполнение квалификационных работ : учебное пособие для вузов / В. Н. Карандашев. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 132 с. — URL: https://urait.ru/bcode/455377 (дата обращения: 22.05.2020). —Текст : электронный.

5. Положение о курсовой работе

6. Положение о ВКР

План изучения темы

1. Изучение теоретического материала по теме

2. Задание для самоконтроля

    1. Изучение теоретического материала по теме

 

    Выполняя исследовательскую работу, студент должен знать о критериях ее оценивания. Они обычно определяются Положением о курсовой или выпускной квалификационной работы.

    Рассмотрим фрагмент Положения о курсовой работе, в котором раскрыта процедура оценивания и критерии:

 

6.13. При определении окончательной отметки по защите курсовой работы (проекта), учитываются:

-   доклад обучающегося;

-   содержание презентации;

-   ответы на вопросы.

6.14. Результаты защиты определяются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

6.15. Отметка «отлично» не может быть поставлена обучающемуся в следующих обстоятельствах:

1) при несоответствии оформления работы (проекта) предъявляемым требованиям;

2) при отсутствии правильных ответов на заданные вопросы по содержанию представленной работы (проекта).

6.16. Оценка курсовой работы (проекта) объявляется после защиты в тот же день.

6.17. Оценка за курсовую работу (проект) вносится в ведомость и зачетную книжку студента, в которой руководителем прописывается тема работы (проекта).

6.18. Обучающимся, получившим на защите неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы или доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения

 

Рассмотрим фрагмент Положения о ВКР, в котором раскрыта процедура оценивания и критерии:

 

7.8. При определении оценки по результатам защиты ВКР учитываются:

- итоги защиты дипломной работы;

- отзывы о работе руководителя дипломной работы и рецензента.

По итогам защиты дипломной работы каждый член ГЭК (государственной экзаменационной комиссии) оценивает степень проявления профессиональных и общих компетенций выпускника в соответствии с ФГОС (приложение Л).

Руководитель дипломной работы и рецензент оценивает степень проявления профессиональных и общих компетенций выпускника в рамках ПМ.

Критерии оценки по показателям: 0 баллов – показатель не проявляется; 1 балл – частичное проявление показателя; 2 балла – системное проявление показателя.

По итогам защиты выпускной квалификационной работы, баллы, выставленные членами ГЭК, руководителем дипломной работы и рецензентом заносятся в оценочную ведомость защиты выпускной квалификационной работы (приложение М) и в итоговый протокол защиты выпускной квалификационной работы (приложение Н).

На основании общего балла определяется итоговая отметка по следующей шкале:

100-91 баллов – вид профессиональной деятельности освоен с отметкой «5» «отлично»;

90-70 баллов – вид профессиональной деятельности освоен с оценкой «4» «хорошо»

69-55 баллов – вид профессиональной деятельности освоен с оценкой «3» «удовлетворительно».

Менее 55 баллов – вид профессиональной деятельности не освоен, оценка «неудовлетворительно».

7.9. При решении спорных вопросов в оценке защиты ВКР голос председателя является решающим. Оценки объявляются в тот же день после оформления протокола заседания ГЭК.

 

Рассмотрим подробнее, что оценивается руководителем работы, рецензентом (работодатель, который анализирует работу студента и пишет рецензию на нее) и членами ГЭК. Эти таблицы с показателями оцентвания даны в приложении к Положению о ВКР.

Оценка руководителем следующих показателей:

Таблица - Показатели сформированности компетенций в рамках ПМ

ПК ОК Требования к профессиональной подготовке 0-Не соответствует 1- В основном соответствует 2- Соответствует
  Работа имеет четкую структуру (общепринятую для дипломной работы/дипломного проекта), в которой соблюдены процентные соотношения частей и объем      
  К параграфам сделаны четкие и обоснованные выводы      
  Дипломная работа оформлена согласно требованиям, в том числе использованные источники (их количество и наличие на них в тексте библиографических ссылок)      
  Текст изложен научным стилем без ошибок от первого лица во множественном числе      
  Автор при выполнении дипломной работы проявил самостоятельность и активность      

 

Оценка рецензентом следующих показателей:

Таблица - Показатели сформированности компетенций в рамках ПМ

ПК ОК Показатели проявления профессиональных и общих компетенций 0- Не соответствует 1-  В основном соответствует 2- Соответствует
  Актуальность темы и соответствие ее современным требованиям системы образования/производства/предприятий      
  Взаимосвязь теоретической части и опытно-практической работы      
  Полнота и обстоятельность описания опытно-практической работы (организации, методов и результатов исследования)      
  Последовательность изложения выводов, их согласованность с задачами результатами исследования      
  Ценность полученных результатов исследования, их применение в практической деятельности      

 

Оценка членами ГЭК следующих показателей:

Показатели освоения
1.Обоснованы актуальность темы, объект и предмет, сформулированы цель, задачи, определены методы исследования и практическая значимость
2.Первая глава посвящена формулировке ключевых теоретических положений, которые касаются сути изучаемой проблемы
3. Осуществлена опытно-практическая работа, представлены организация, работа и результаты исследования
4. Заключение содержит основные выводы, которые отражают итоги работы и соответствуют цели и задачам
5. Защитное слово структурировано, в нем раскрыты актуальность темы, цель и задачи, объект и предмет, методы и практическая значимость, основные результаты работы и выводы
6. Выступление звучит уверенно с отрывом от текста подготовленного доклада
7. Презентация выполнена в логике выступления с использованием современных информационных и коммуникационных технологий
8. Ответы на вопросы правильные и полные, подкрепляются примерами из дипломной работы

 

        



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.