ЗАНЯТИЕ 3. Сюжетное. ТЕМА: «МОРСКОЕ ЦАРСТВО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с основными свойствами акварели, в отображении в рисунке не только формы предметов, но и пластику, характер с помощью прорисовывания мелких деталей. Познакомить с основными правилами передачи движений в рисунке. Развивать творческую фантазию детей
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматриваниекартинАйвазовского, книга-раскраска «Обитатели морей»
МАТЕРИАЛ:иллюстрации с морской тематикой, акварель, кисти, бумага, черный фломастер.
ЗАНЯТИЕ 4. Предметное. ТЕМА: «НАШИ ВЕРНЫЕ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник-анималист». Вызывать у детей интерес к способу изображения штрихом, показать особенности штриховых движений, выразительные особенности штриховки при создании образа на примере изображения различных пород собак. Развивать фантазию, наблюдательность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах: Е.Чарушин «Тюпа, Томка и сороки», «Ярик»; Пришвин «Берегись лесной народ на охоту кот идет».
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: рисунки и фотографии собак. Пастель, цветные карандаши, бумага.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ.
СЕНТЯБРЬ
3
неделя
ЗАНЯТИЕ 5. ТЕМА: Декоративное. «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о законах составления орнамента на полосе, стилизации природных форм, использования декоративных элементов «оживки», травки, завиток. Продолжать освоение кистевой росписи, развивать творческую фантазию детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в природе, рассматривание осенних цветов, плодов, листьев. Пение песен, чтение стихотворений об осени.
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: листочки различных пород деревьев, цветы, посуда, украшенная декоративным узором, образцы набивной ткани, вышивки. Гуашь, тонированные полоски бумаги, кисть.
ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА: Декоративное. ИКТ РОСПИСЬ КАРГОПОЛЬ- СКОЙ ИГРУШКИ «КРЕСТЬЯНКА».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить с творчеством каргопольских мастеров.Развивать умение создавать узоры по мотивам каргопольских узоров. Упражнять в умении создавать композицию из узоров на силуэте «крестьянки». Воспитывать умение видеть красоту изделия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание изделий Каргополья, иллюстративных альбомов.
МАТЕРИАЛ:Презентация по теме «ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ», гуашь, кисти, игрушки.
4
неделя
ЗАНЯТИЕ 7. По замыслу. ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Закрепить знания о теплой и холодной цветовой гамме, навыки смешивания красок. Воспитывать умение правильно организовывать свое рабочее место.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание иллюстраций в книге «Цветик-семицветик». Чтение стих. о радуге В.Товарков «Цвета радуги», Ю.Коринец «Волшебное письмо» (Комарова, Размыслова стр.50,57).
МАТЕРИАЛ: Гуашь основных цветов, акварель, кисти, палитра, бумага. Зрительный ряд: «оживленные» кисти и краски. К ПРОЕКТУ
ЗАНЯТИЕ 8. По замыслу.ТЕМА: «Фруктовый натюрморт»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Формировать умениеобращать внимание на положение фруктов в вазе, на подготовленный фон (ткань). Уточнить знания детей о жанре живописи – натюрморт. Совершенствовать технику рисования с натуры фруктов, добиваться от детей более точной передачи формы, пропорции. Воспитывать эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Дид. игра «Составь натюрморт». Рассматривание натюрмортов: Хруцкий «Цветы и плоды», Сарьян «Осенние цветы», рисование на тему «Натюрморт из овощей»
МАТЕРИАЛ:Листы бумаги, гуашь, палитра, кисти, вода, салфетки, ваза с фруктами на фоне из ткани; карандаши простые. Иллюстративный материал.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ.
ОКТЯБРЬ
1
неделя
ЗАНЯТИЕ 9. Предметное. ТЕМА: «ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать закреплять знания детей о пейзажной живописи, учить передавать в рисунке характерные особенности березы: белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона золотого цвета), учить передавать осеннюю окраску листвы. Показать и обучать правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных – черных пятен на стволе. Закрепить технику рисования концом кисти – тонкие изогнутые ветви березы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения на прогулке, чтение стихотворений Г.Новицкой «Березка», Т.А.Шорыгина «Хоровод берез», «Моя береза».
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации Левитана и Остроухова, иллюстрация березы. Лист бумаги для показа рисования отдельных элементов. У детей: голубая тонированная бумага в виде вытянутого прямоугольника, две кисти: мягкая и жесткая, гуашь.
ЗАНЯТИЕ 10. Предметное (с натуры). ТЕМА: «ВЕТКА РЯБИНЫ В ВАЗЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учитьвыбирать композиционное решение(связь с композиционным центром) при рисовании с натуры, добиваться точности при передаче строения ветки, цветовых оттенков. Показать двухцветный боковой мазок. Воспитывать самостоятельность, желание творчески подходить к выбору красок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в природе за деревьями. Дид. игра «Детки на ветке»., рассматривание веток в вазе.
МАТЕРИАЛ:У воспитателя: фланелеграф двухцветный, ваза, ветки рябины, добавление: лимон, яблоко, помидор. У детей: листы тонированной бумаги, гуашь, кисти.:
«Осень! Осыпается весь наш бедный сад…»
К ПРОЕКТУ(ИКТ)
2
Неделя
ЗАНЯТИЕ 11. Сюжетное. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ) ТЕМА: «ХМУРЫЙ ОСЕННИЙ ДЕНЬ»+ пейзажная живопись
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, учить в рисунке отражать ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; изображать в рисунке разные виды деревьев: березы, ели, клены, расположить их на широкой полосе земли небольшими группами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение: «Осень в разную погоду»;беседы с детьми, рассматривание иллюстраций в книгах об осени. Чтение стихов об осени.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации хмурого осеннего дня, репродукции картины Левитана «Золотая осень». У детей: тонированная бумага, кисти: мягкая и жесткая, гуашь, палитра, бумага для удаления лишней краски. Презентация по теме. Презентация по теме. Презентация по теме.
ЗАНЯТИЕ 12. Сюжетное. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ) ТЕМА: ТВОРЧЕСТВО В.Васнецова. Рисование по сказке «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с творчеством художника, средствах выразительности, которые он используются в сказочно-былинном жанре. Совершенствовать умения детей изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции, передавать настроение и характер положительного сказочного героя при помощи цвета, мимики лица, жеста. Упражнять в рисовании фона по завершению основного изображения, соединяя каранда- ши и восковые мелки. Воспитывать интерес к творчеству художника.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседы с детьми о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций с русской одеждой. Дид. игра «Составь одежду из геометрических форм».
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цветные карандаши, бумага. Презентация по теме.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ.
ОКТЯБРЬ
3
неделя
ЗАНЯТИЕ 13. Декоративное. ТЕМА: «ИСКУССТВО РУССКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ. ФИЛИМОНОВСКАЯ РОСПИСЬ». Рисование «БАРЫНЯ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать умение замечать выразительность цвета. Закрепить знания детей об особенностях росписи филимоновской игрушки. Упражнять в выполнении эскизов, поиске цветового решения, соответствующего колориту народной игрушки, развивать точность движений руки под контролем зрения, выполняя ритмичные линии. Воспитывать интерес к истории народной игрушки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание филимоновских игрушек:,чтение рассказов о глиняных игрушках из книги «Русский сувенир».
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: несколько игрушек-подлинников: филимоновская бырыня, эскизы с характерными элементами росписи. У детей: вырезанные трафареты игрушек, гуашь, кисти мягкие толстые и тонкие. Соломенникова О.А.: стихотворения о филимоновской игрушке – стр.42.
ЗАНЯТИЕ 14. Декоративное. ТЕМА: «ФИЛИМОНОВСКАЯ ЛОШАДКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Уточнить особенности филимоновской росписи Продолжать развивать точность движений руки под контролем зрения, прорисовывая тонким концом кисти ритмичные линии. Воспитывать интерес к народной игрушке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание филимоновских игрушек, чтение рассказов о глиняных игрушках из книги «Русский сувенир». Занятие «Барыня»
МАТЕРИАЛ: Филимоновские игрушки, силуэты игрушек, гуашь, кисти
4
неделя
ЗАНЯТИЕ 15. По замыслу.ТЕМА: «ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, НЕБЫЛИЦЫ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Приобщать детей к нетрадиционной технике рисования (кляксография), формировать художественные навыки, РТВ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание рисунков детей, выполненных в нетрадиционной технике рисования. Участие в оформлении выставки «Осенние впечатления». Аппликация «Сказочная птица».
МАТЕРИАЛ:Тушь, ручка, бумага, гуашь, кисть, фломастеры. Зрительный ряд: цветовые пятна, кляксы с дорисованными деталями в готовом сюжете.
ЗАНЯТИЕ 16. По замыслу. ТЕМА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать развивать образное представление, передавая в рисунке образ сказочного героя и его характерные черты. Закреплять умение использовать в работе различные изобразительные средства. Воспитывать самостоятельность в применении ранее усвоенных способов рисования, использования цветовой гаммы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о любимых героях сказок и мультфильмов. Рассматривание рисунков в любимых сказках. Дид. игра «Угадай героя из сказки».
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации художников-иллюстраторов к известным детям сказкам. Технические материалы по желанию детей.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ.
НОЯБРЬ
1
неделя
ЗАНЯТИЕ 17. Предметное. ТЕМА: «ОСЕННИЙ КЛЕН И ЕЛЬ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей создавать пейзажную картину осенних деревьев, передавать в рисунке строение клена, ели, их различие в силуэтах, продолжать учить изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии (ближе, дальше), развивать художественный вкус у детей – передавать красоту деревьев через сочетание разных красок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения за деревьями на прогулке. Чтение стихотворений о клене, ели. Дид. игра «Детки на ветке».
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: силуэты березы, ели, клена (черные) и изображение дерева с листвой. Листы с нарисованной веткой для показа рисования хвои. У детей: листы 1/3 земля, 2/3 небо, гуашь, мягкие и щетинные кисти, листки газеты для снятия краски.
ЗАНЯТИЕ 18. Предметное. С натуры. ТЕМА: «КУКЛА В НАРЯДНОМ ПЛАТЬЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детейрисовать куклу с натуры, передавать характерные особенности (строение тела, пропорции, одежду, цвет и оттенки) средствами рисунка. Развивать умение смешивать краски, добиваясь нужного оттенка. Воспитывать самостоятельность: умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание кукол, рисунков детей.
МАТЕРИАЛ:Кукла в нарядном платье, акварель, кисти 2 видов.
2
неделя
ЗАНЯТИЕ 19. Сюжетное. ТЕМА: «УНЫЛАЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ..»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам, учить использовать различные способы рисования деревьев: пятно, замкнутое кругом, подробная деталировка: дерево, изображенное кулачком, ладошкой и др. Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в стихотворении.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихов русских поэтов, рассматривание репродукций Левитана «Золотая осень», В.Полякова «Золотая осень». Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года». Прогулки в парк, сбор осенних листьев.
МАТЕРИАЛ:Бумага, краски, зубные щетки, стеки, репродукции картин с осенним пейзажем. Стихотворение «Приметы осени» Т. Шорыгина, стр. 6; стихи и сказки о родной природе; Френкель «Листья клена облетели», стр.295.
ЗАНЯТИЕ 20. ИКТ Сюжетное. ТЕМА: КАК ХУДОЖНИКИ РИСОВАЛИ «СКАЗКУ О ЦАРЕ САЛТАНЕ». РИСОВАНИЕ ПО СЮЖЕТУ СКАЗКИ.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов (Конашевича, Врубеля), вызывать интерес к их творчеству. Отметить оригинальность, умение по-своему видеть образцы героев, наглядно показывая свое отношение к ним. Развивать у детей целенаправленность зрительного видения, умение сравнить и сопоставлять характер образа и средства выразительности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:беседы с детьми о художниках-иллюстраторах: Ю.Васнецове, В,Конашевиче. Рассматривание иллюстраций, выполненных этими художниками.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрированная книга «Сказка о царе Салтане», рис. Конашевича. У детей: карандаши, гуашь, бумага, черные фломастеры. Презентация по теме.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ.
НОЯБРЬ
3
неделя
ЗАНЯТИЕ 21. Декоративное «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫНЯ». ИКТ.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить с творчеством дымковских мастеров, закреплять умение прорисовывать элементы Дымки с помощью тычка и кисти; развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких самостоятельно выбранных элементов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание дымковских игрушек и альбомов, подготовка презентации, чтение стихов о Дымке
МАТЕРИАЛ:дымковские барыни и др.игрушки(подлинники), таблицы с изображением элементов Дымки, бумажные силуэты барынь. гуашь, кисти 2 видов, тычки. Презентация «Дымковская барыня».
ЗАНЯТИЕ 22. Декоративное. «ДЫМКОВСКИЙ ИНДЮК». ИКТ.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить с творчеством дымковских мастеров на примере «индюка», закреплять умение прорисовывать элементы на его силуэте с помощью тычка и кисти; развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких самостоятельно выбранных элементов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание дымковских игрушек и альбомов, чтение стихов о Дымке. Рисование барыни, просмотр презентации.
МАТЕРИАЛ: дымковские игрушки(подлинники), таблицы с изображением элементов Дымки, бумажные силуэты индюков, гуашь, кисти 2 видов, тычки. Презентация «Дымковские узоры».
4
неделя
ИКТ Недорезова О., стр. 45.
ЗАНЯТИЕ 23. По замыслу. ТЕМА: «Искусство русской глиняной игрушки. Карусель»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать умение замечать выразительность цвета. Закрепить знания детей об особенностях росписи дымковской, филимоновской и каргопольской игрушкой игрушки. Упражнять в выполнении эскизов, поиск цветового решения, соответствующего колориту народной игрушки. Воспитывать интерес к народной игрушке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание глиняных игрушек; чтение рассказов о глиняных игрушках из книги «Русский сувенир».
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: несколько образцов глиняной игрушкиУ детей: вырезанные трафареты различных игрушек, гуашь, кисти мягкие толстые и тонкие. Соломенникова О.А.: стихотворения о филимоновской игрушке – стр.42, о дымке – стр. 150.Презентация по теме «ГЛИНЯННЫЕ ИГРУШКИ»(образцы, эскизы с характерными элементами росписи)
ЗАНЯТИЕ 24.По замыслу. ТЕМА: «СКАЗКА В ДВЕРИ К НАМ СТУЧИТСЯ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: учить передавать характер сказочных образов, самостоятельно выбирать эпизод, придумывать композиционное построение рисунка. Закреплять умение выбирать цвета, нужные для передачи сюжета, времени года, настроения, отношения к передаваемому событию. РТВ, фантазии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассказывание сказок, просмотр видео, иллюстраций в книгах и на слайдах (ИКТ)
МАТЕРИАЛ: мольберты, листы бумаги, с различным фоном, карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель (по выбору детей)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ДЕКАБРЬ
1
неделя
Сак. -148., К.105,115.ИКТ
ЗАНЯТИЕ 25. Предметное. «ЗООПАРК»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран. Закреплять умение использовать графические материалы, карандаши, акварель, мелки, гуашь. Воспитывать любовь к животным.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстрации, просмотр презентации с «анимашками».
МАТЕРИАЛ:карандаши, акварель, мелки, графич.материалы, бумага, кисти, палитры
ЗАНЯТИЕ 26. Предметное. «ВЕТКА ЕЛИ С ИГРУШКАМИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учитьвыбирать композиционное решение(связь с композиционным центром) при рисовании с натуры ветки ели, украшенной игрушками, добиваться точности при передаче строения ветки, игрушек, их расположения, пропорций, цветовых оттенков.
Развивать эстетические чувства, аналитические способности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: участие в новогоднем празднике, рассматривание
веток ели на прогулке, рассматривание игрушек.
МАТЕРИАЛ:гуашь, 2 вида кистей, натура (ветка с игрушками)
2
неделя
ЗАНЯТИЕ 27. Сюжетное.ТЕМА: «НАЛЕТЕЛИ МЕТЕЛИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей создавать композиционное построение своего рисунка: многоплановость.
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционные методы рисования (монотипия для фона).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в природе. Рассматривание репродукций зимних пейзажей. Слушание «Времена года» П.И.Чайковского. Чтение пословиц и поговорок, народных примет.
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: репродукции зимних пейзажей, длинное бумажное полотнище, тонирование неба, гуашь, кисти, тычки. Музыка П.И.Чайковского.
ЗАНЯТИЕ 28. Сюжетное. ТЕМА: «СКАЗКА 12 МЕСЯЦЕВ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: учить передавать характер сказочных образов, самостоятельно выбирать эпизод, придумывать композиционное построение рисунка. Закреплять умение выбирать цвета, нужные для передачи сюжета, времени года, настроения, отношения к передаваемому событию. РТВ, фантазии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассказывание сказки, просмотр видео, иллюстраций в книгах разных художников-иллюстраторов, слайды (ИКТ)
МАТЕРИАЛ: мольберты, листы бумаги, с различным фоном, карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель (по выбору детей)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ДЕКАБРЬ
3
неделя
ЗАНЯТИЕ 29. Декоративное. ТЕМА: «СНЕЖИНКИ».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать декоративное творчество детей, умение создавать узор на шестиграннике, используя знакомые приемы рисования кистью. Воспитывать художественное восприятие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:наблюдения на прогулке,рассматривание
иллюстраций к книгам.
МАТЕРИАЛ:шестигранные листы, гуашь, кисти 2 видов, зрительный ряд: образцы рисунков.
ЗАНЯТИЕ 30. Декоративное. ТЕМА: «ВОЛОГОДСКИЕ КРУЖЕВА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить с творчеством вологодских кружевниц. Учить аккуратно, кончиком кисти прорисовывать узор из кругов, полосок, волнистых линий, передавая разное построение узора в воздушной сетке. Воспитывать уважение и интерес к творчеству мастериц.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание кружев, беседы. Рисование снежинки.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с кружевами, бумага, белая гуашь, кисти.
4
неделя
ЗАНЯТИЕ 31. По замыслу. ЕТМА: ДЕКОРАТИВНОЕ «ЗИМНИЙ УЗОР» Л.92
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать орнамент в круге, закрепить знание холодного цвета, учить составлять декоративный узор, используя тонкие линии, точки, листья. Заинтересовать детей в получении голубого, синего и фиолетового цвета для белого фона, а на цветном – белым цветом рисуют дети.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних орнаментов. Рисование снежинок в свободное время, на прогулке на снегу.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: иллюстрация «Морозный узор на стекле», 2-3 образца красивого морозного узора на белом и цветном фоне, гуашь, белила, палитра для смешивания, кисти №1.
ЗАНЯТИЕ 32. По замыслу. ТЕМА: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Подвести к самостоятельному обдумыванию содержания поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки, в том числе нетрадиционное рисование. Развивать чувство цвета, творческие способности детей. Познакомить с оформительской деятельностью.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних открыток, участие в подготовке новогоднего праздника.
МАТЕРИАЛ:Новогодние открытки. Гуашь, бумага, сложенная в форме открытки, золотая и серебряная гелиевые ручки.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ЯНВАРЬ
1
неделя
ЗАНЯТИЕ 33. Предметное. ТЕМА: «ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить передавать в рисунке форму легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части), использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, обводить части автомобиля цветным карандашом того же цвета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Игры с машинками в игровом уголке. Настольная игра «Какой вид транспорта».
МАТЕРИАЛ:2-3 иллюстрации с изображением легковых автомобилей различных марок; лист бумаги удлиненной формы для частичного показа вспомогательного рисунка. У детей: листы 20х8, простые и цветные карандаши.
ЗАНЯТИЕ 34. Предметное (с натуры) ТЕМА: «ЗИМНИЙ БУКЕТ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Помочь детямосвоить символику новогодних и рождественских украшений, композиций. Обратить внимание детей на их цветовую гамму, размеры изображения по отношению к размеру листа. Продолжать совершенствовать знакомую технику рисования с натуры
Воспитывать чувство цвета, гармонии
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Создание новогодних и рождественских композиций.
МАТЕРИАЛ: Цветные открытки с новогодними и рождественскими поздравлениями, бумага, цветные карандаши, акварель, кисти разных размеров.
2
неделя
ЗАНЯТИЕ 35. Сюжетное. ТЕМА: «РОЖДЕСТВО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке впечатления от праздника, праздничный колорит; закрепить умение изображать фигуры в движении. Направить внимание на поиск хорошего расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства, интерес к православной культуре.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних фотографий, пение рождественских песен, исполнение инсценировок, хороводов, чтение рождественских и новогодних стихотворений. Беседы с детьми.
МАТЕРИАЛ: Рождественские фотографии, иллюстрации, цветные карандаши, бумага.
Рисунки детей.
ЗАНЯТИЕ 36. Сюжетное. ТЕМА: «СНЕГУРОЧКА»(по сказке)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить отражать в рисунке впечатления о прочитанной сказке, образах героев. Закреплять умение делать эскиз простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Развивать творческое воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций
МАТЕРИАЛ:КартинаВ.Васнецова к сказке «Снегурочка»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ЯНВАРЬ
3
неделя
Сол.Ст.89
ЗАНЯТИЕ 37. Декоративное. ТЕМА: «МАТРЕШКИ»(Семеновская, Бабенки)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить детей с творчеством народных промыслов (матрешки бабенские и семеновские), особенности их росписи, сходство и различие. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи.Вызвать интерес к региональной игрушке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание матрешек, просмотр слайдов, чтение сти
Стихов, потешек.
МАТЕРИАЛ:бумажные силуэты матрешек, гуашь, кисти, краски
ЗАНЯТИЕ 38. ТЕМА: Декоративное. ТЕМА: «МАТРЕШКИ»(Полхов-Майдан)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать знания детей о творчестве народных
умельцев Полхов-Майдана; продолжать формировать технические умения и навыки
кистевой росписи, подчеркнуть особенности их росписи в сравнении с бабенской и семеновской матрешкой. Воспитывать интерес к народной игрушке, эстетическое
отношение к ней.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: :Рассматривание матрешек, просмотр слайдов, чтение стихов, потешек, занятие по теме «Матрешки"
МАТЕРИАЛ: бумажные силуэты матрешек, гуашь, кисти, краски
4
неделя
ИКТ
ЗАНЯТИЕ 39. По замыслу.ТЕМА: «МЫ ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о творчестве мастеров росписи по дереву. Совершенствовать стремление создавать в рисунке знакомые узоры, используя цветовую гамму, элементы бабенских, полховских, семеновских матрешек.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:занятия «РИСУЕМ МАТРЕШЕК», рассматривание подлинников, рисунков.
МАТЕРИАЛ: Презентация «МАТРЕШКИ» Гуашь, карандаши, бумага.
ЗАНЯТИЕ 40. По замыслу «ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ ЗИМУ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить передавать в рисунке зимний пейзаж. с различными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, учить передавать штрихами разного характера при рисовании хвои на елках, соснах, на коре деревьев; учить детей рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета. Развивать у детей творчество, фантазию, воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов С.Есенина «Белая Береза», С.Маршака «Времена года». Рассматривание иллюстраций художников И.Шишкина, Ю.Левитана, В.Серова.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: несколько рисунков детей предыдущего выпуска, репродукции картин.. У детей: альбомные листы, гуашь, 2 вида кистей.
ИСТОЧНИК:Швайко Г.С., стр. 134.
ЗАНЯТИЕ 42. Предметное. С натуры. ТЕМА: «ПАПОРОТНИК» к.с.156, Н.с.37.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Учить передавать в рисунке пропорции, оттенки цвета в рисунке с натуры с натуры. Совершенствовать технику рисования, передавая тоновые отношения (усиливать или ослаблять нажим). Воспитывать стремление к аккуратности, терпение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в уголке природы, дежурства, д/и «Наши комнатные растения», «Паспорт растений»
МАТЕРИАЛ:Комнатное растение, карандаши, акварель(по желанию, бумага.
Зрительный ряд: растения в разных горшках (иллюстрации).
2
неделя
ЗАНЯТИЕ 43. ТЕМА: «ДЕТИ ЗИМОЙ ГУЛЯЮТ НА УЛИЦЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять умения детей рисовать фигуру человека в движении, добиваться отчетливой передачи формы человека, пропорции. Передавать движения человека через схему-скелет и т.д. Учить «одевать» человека. Продолжать учить закрашивать нарисованное разным нажимом карандаша: слабее, сильнее.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций «Родные картинки», «Снеговик», «Веселое событие».
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд: иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». У детей: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки. У воспитателя: Лист-схема со скелетом человека в движении.
ЗАНЯТИЕ 44. ТЕМА: «СОЛДАТ НА ПОСТУ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, передавать в рисунке образ российского воина: летчика, моряка, ракетчика, пограничника и т.д., их жизнь и службу. Упражнять в рисовании рисунков цветными карандашами, с различным нажимом, передавая четкие очертания человеческой фигуры. Развивать воображение, творчество.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о Российской армии. Рассматривание иллюстраций в книгах: «Наша армия родная», «Почему армия родная», «Солдатом быть – Родине служить».
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации в книгах: «Самовар», «Почему армия всем родная» Митяева, «Солдатом быть – Родине служить» О.Тихомирова, «Главное войско» Л.Кассиля. Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, акварель.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ФЕВРАЛЬ
3
неделя
ЗАНЯТИЕ 45. Декоративное.ТЕМА:«ВЕСЕЛЫЙ ГОРОДЕЦ» ИКТ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить у детей понятие «декоративно-прикладное искусство». Воспитывать уважение к труду народных мастеров, стремление научиться самим создавать изделия, радующие окружающих. Закрепить и уточнить знания детей о простейших элементах гжельской росписи, особенностях цветовой палитры. Продолжать учить детей освоению кистевой росписи. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание изделий дымковских, Городецких мастеров; рассматривание альбома «Народно-прикладное искусство». Чтение стихотворений о Городце.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: иллюстрации с Городецкими изделиями – доски, панно. У детей: полоски-закладки, гуашь, кисти толстые и тонкие, вода, салфетки. Презентация «ГОРОДЕЦ»
ЗАНЯТИЕ 46. ТЕМА: «ГОРОДЕЦКИЕ ДОСКИ» ИКТ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить приглушать яркий цвет красок. Расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, учить выбирать варианты узора для украшения своего рисунка; рисовать закругленные цветовые гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний Городецкой росписи; познакомить детей с оживкой листьев: тонкими черными линиями и белыми точками. Воспитывать интерес к народному творчеству.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание изделий народных мастеров. Свободное рисование элементов городца: купавки, бутона, петушка, розана.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: 3-4 доски с вариантами украшения. Таблица с элементами узора для доски. У детей: силуэты досок, гуашь, мягкие кисти тонкие и толстые (для оживки цветов, листьев).
4
неделя
ЗАНЯТИЕ 47. По замыслу. ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ САД, ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить передавать в рисунке сказочный пейзаж (деревья, цветы) хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, использовать различные