Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам
Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам
детей средней группы
| СЕНТЯБРЬ
| 1 – я неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
| 2 –я неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
· Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
· Д/игра «Одень Машу на прогулку».
| 3 – я неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
| 4 – я неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.
|
| Октябрь
| 1 – я неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
· Заучивание потешек.
«Умой моё личико……..»
| 2 – я неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
· Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
| 3 - неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.
· Загадывание загадок:
1. Три поросенка один хвост (Вилка)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)
4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).
|
| Ноябрь
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.
· Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».
· Беседа «Заболели зубы» (кариес)
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
· Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
| 3 -неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
· Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
· Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
· Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».
|
| Декабрь
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
· Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.
· Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».
| 3- неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.
· Чтение сказки «Колобок».
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
· Беседа «Профессия моих родителей» (с детьми).
· Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»
|
| Январь
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.
· Чтение произведения «Девочка – чумазая».
· Повторить потешки, пословицы.
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.
· Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
| 3 -неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)
· Разучить пословицу « Когда хлеба нет.»
· Дидактическая игра «Угости друзей»
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.
· Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)
|
| Февраль
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.
· Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).
· Провести занятие «Оденемся на прогулку».
| 3 -неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
· Дидактическая игра «Усади гостей застол».
| 4 -неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.
|
| Март
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.
· Повторить пословицы и поговорки.
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.
| 3 -неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
· Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
|
| Апрель
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).
· Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»
· Потешки, стихи.
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.
| 3 -неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.
· Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».
· Потешки:
1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.
2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!
|
| Май
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.
· Показ кукольного театра «Мойдодыр».
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
· Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».
| 3 -неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).
· Занятие «Накрой стол к обеду».
· Загадки.
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
· Повтор потешек.
|
|