Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам



 

                                           

 

 

Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам   

детей средней группы

 

 

  СЕНТЯБРЬ
1 – я неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2 –я неделя Самообслуживание. Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. · Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». · Д/игра «Одень Машу на прогулку».
3 – я неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.  
4 – я неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.  

 

 

  Октябрь
1 – я неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. · Заучивание потешек.       «Умой моё личико……..»  
2 – я неделя Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. · Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
3 - неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. · Загадывание загадок: 1. Три поросенка один хвост (Вилка) 2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка) 4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

 

 

  Ноябрь
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы. · Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». · Беседа «Заболели зубы» (кариес)
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания. · Загадывание загадки. Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. · Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. · Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). · Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

 

  Декабрь
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. · Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом. · Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».  
3- неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. · Чтение сказки «Колобок».
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого. · Беседа «Профессия моих родителей» (с детьми). · Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

 

  Январь
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук. · Чтение произведения «Девочка – чумазая». ·  Повторить потешки, пословицы.
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. · Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.) · Разучить пословицу « Когда хлеба нет.» · Дидактическая игра «Угости друзей»
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах. · Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

 

 

  Февраль
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. · Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). · Провести занятие «Оденемся на прогулку».  
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. · Дидактическая игра «Усади гостей застол».
4 -неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

 

 

  Март
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца. · Повторить пословицы и поговорки.
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.  
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. · Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».  

 

 

  Апрель
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). · Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..» · Потешки, стихи.
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.  
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. · Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». · Потешки: 1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место. 2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

 

  Май
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение. · Показ кукольного театра «Мойдодыр».
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе. · Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). · Занятие «Накрой стол к обеду». · Загадки.
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. · Повтор потешек.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.