Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку
Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку
Помните, что музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде и всегда! (Песенка дождя, танец осенних листьев, летняя песенка, весенняя песенка, танец снежинок и т.п.) Слушайте с ребенком только детскую музыку (классическую музыку для детей, музыкальные сказки, детские песни). Дети с радостью узнают знакомые мелодии, называют их и проявляют интерес к услышанному. Чем чаще слушать уже знакомые произведения, тем больше они будут нравиться. Важно заинтересовать ребенка музыкой, ее настроением, звучанием различных инструментов, высказыванием своего отношения к музыке. (Почему понравилась? На что похожа? Всегда ли одинакова?)
| В слушании музыки важны доступность для понимания и изобразительность, чтобы в дальнейшем ребенок смог черпать из нее образы для своего творчества. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Перед началом спектакля поговорите о его содержании, а в конце поделитесь своими впечатлениями. (Что понравилось? Почему?) Приобретая ребенку музыкальные игрушки, слушайте, как он играет на них, делайте небольшие комментарии к исполненному и придумывайте различные задания. Например, «Очень интересная музыка!», «Придумай колыбельную для куклы», «Сыграй плясовую для мишки, зайки», «Какую песенку поет птичка?», «Сочини вальс для бабочки» и т.п. Не забывайте, музыка помогает найти контакт между взрослым и ребенком, сделать их друзьями.
|
Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку
|
Игры, развивающие восприятие музыки
Музыка и образ
Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения. Игровой материал: игрушки, диск с классической музыкой для детей.
Ход игры:
Предложите ребенку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т.п.) игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.
Музыка и цвет
Цель: развитие ассоциативного мышления.
Игровой материал: краски, листы бумаги, диск с классической музыкой для детей.
Ход игры:
Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребенка, соответствует музыке.
|
Музыка и движение
Цель: развитие музыкального слуха и танцевально-игрового творчества. Игровой материал: диск с классической музыкой для детей, предметы для танца (шарфики, платочки, ленточки, элементы костюма – шляпы и т.п.).
Ход игры:
Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер и придумать танец с предметами или без предмета, движения которого соответствовали бы музыке.
Определи настроение в музыке Цель: расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.
Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков, диск с классической музыкой для детей.
Ход игры:
Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер и подобрать соответствующую карточку.
|
Песенка дождя
Цель: развитие музыкально-игрового творчества.
Игровой материал: металлофон, треугольник, металлические палочки.
Ход игры:
Взрослый играет на музыкальном инструменте «песенку дождя», затем спрашивает у детей: «Какая песенка?» (Быстрая, медленная, громкая, тихая). Затем ребенок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой-нибудь танец).
Звуки природы (осени, зимы, лета, весны) Цель: развитие игрового творчества.
Игровой материал: любые музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т.п.
Ход игры:
Взрослый и ребенок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и на чем можно их изобразить.
|
|