Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семейная жизнь, как непрерывный процесс передачи самого лучшего из прошлого в будущее.



Семейная жизнь, как непрерывный процесс передачи самого лучшего из прошлого в будущее.

О семейных ценностях в интервью с Андреем Константиновым

Каждая молодая супружеская пара, стоящая у алтаря, мечтает построить счастливые и гармоничные взаимоотношения, создать крепкую семью и вырастить замечательных детей. Не все осознают, что супругам придется расти и совершенствоваться одновременно с семейным стажем. Кому то это удается. Накануне Дня семьи, любви и верности мы поговорили с Андреем Валерьевичем Константиновым, главой большой и дружной семьи, а также руководителем  военно-патриотического подросткового клуба "Цесаревичъ". Историю о семейных традициях, и о том, как с годами формировалось мировоззрения отца, мужа и педагога, представляем вниманию наших читателей.

- Андрей Валерьевич, в какой сфере вы получили образование?

- Я инженер-экономист, работаю в строительной сфере. Перед тем как остановиться на экономике учился в техническом ВУЗе и четыре года провел за изучением философии и богословия в частном гуманитарном институте.

 

- Как вы познакомились с будущей супругой? Это было банально или романтично? Это был разумный выбор или провидение?

- Конечно же это было даром Небес! Сколько ни прикладывал усилий выбрать себе "вторую половинку", все оказывалось тщетным, хотя и сулило поначалу надежды. Моя мама как-то, расспросив о новой знакомой девушке сказала: "Не твоя. Ты ДУМАЕШЬ! Когда перестанешь думать, тогда и женишься". До знакомства с будущей супругой эти слова оставались для меня загадкой: "Как не думать, если думать вроде бы нужно?" Но потом оказалось, что истинный выбор связан с видением, с пониманием на уровне сердца и исключает раздумья и рефлексию. Так и вышло. С будущей супругой познакомился за праздничным столом на праздновании дня Ксении Блаженной в Смоленской церкви, где мы оба на тогда работали: она пела в хоре, а я звонил в колокола. А в тот момент мы пришли последними, вот и оказались вместе, хотя и должны были сидеть за разными столами. Я и раньше знал, что матушка Ксения всегда помогает тем, кто ей молится. Понимал, что мое супружество должно состояться не без ее участия. Все так и случилось. Через год мы поженились.

-Сколько лет вы вместе?

- Женаты уже двадцать лет. Все эти годы мы вместе. За это время Ирина Николаевна родила мне двух сыновей и двух дочерей (Любовь 18 лет, Валерий 17 лет, Артемий 13 лет, Анна 10 лет.). Каждый ребенок - личность, с рождения, с колыбели. Причем, половина характерных особенностей от отца, половина от матери. Очень интересно наблюдать за детьми, глубже познавая и себя, и супругу. При этом дети - и как отражение нас самих, и сами по себе - отдельные личности. Я пробовал пророчествовать супруге: " Пойдешь на пенсию из декрета". Но увы, природа берет свое, а пенсионный возраст лишь приближается. Поэтому будем теперь ждать внуков от взрослеющих детей.

- Глава семьи - насколько это ответственно?

Понимать ответственность отца и мужа начинаешь, когда требуется отвечать за свои ошибки. Можно проникнуться ответственностью, наблюдая за окружающими людьми. Они женятся, разводятся, бросают супругов, детей и от этого становится больно: "Неужели и со мной такое может быть?" Конечно может, ведь я такой же как все. А как стать другим? Где найти принципы устойчивости личных отношений, которые были у наших пращуров в семьях? Как постепенно выветривались эти принципы в нашем роде я увидел с детства: у прадеда в семье был патриархат, у дедов были остатки патриархата, родители заявили, что у них равенство при дружбе и любви. А что же нам осталось? Тогда было лишь чувство непрерывного разрушения ткани личных отношений, а значит и самой личности. Поэтому с тринадцати лет для саморазвития пришлось бегать по восемь километров в любую погоду. Что-то было в этом религиозное и фанатичное с обязательным чтением книг про спортсменов и журнала "Физкультура и спорт". Спорт дал возможность возглавить самого себя. В шестнадцать лет встретил туристов, открывших мне мир личных отношений в коллективе. После службы в армии с двадцати лет стал водить группы в горы и тундру, где сполна ощутил, как малейшая ошибка может поставить людей на грань жизни и смерти. Возглавлять коллектив оказалось сложней, но интересней. Размышления о смерти и смысле жизни привели в церковь. Как потом оказалось, к вере тогда же пришел весь мой первый туристский клуб из под Мурманска. И все же, через четыре года туризм был оставлен. Острое ощущение, что даже у одного костра под любимые песни каждый думает и чувствует о своем. Тогда хотелось уже высшего единства. И тетрадки с бардовскими песнями полетели в мусоропровод.  Казалось, что так было легче развиваться: без лишнего груза к новым вершинам. Но спустя десять лет у новых костров с новыми ребятами, с нашими детьми и их друзьями ожили выброшенные строки:

 "Другие ребята за нами пойдут

Дальше, чем мы с тобой.

А нам оставаться по прежнему тут,

Что ж, отгремел наш бой.

И если окажется путь невезуч,

И на покой пора,

Покоя не даст нам ни память, ни ключ,

Бывавший в других мирах".

Со своими детьми у новых костров и у стен древних храмов возникло ощущение, что круг замкнулся, восстановилась связь времен. Чем занимается каждый отец? - воплощением в детях того, что считает ценным. Что желает передать новым поколениям? Трудные вопросы. Но это трудности от слова "труд", и они легко преодолимы при должном усердии и ответственности.

- У вас четверо детей, но при этом вы много внимания уделяете воспитанию мальчиков. Расскажите о вашей деятельности в рамках подросткового клуба. Почему для вас это важно?

Во-первых я сам когда-то был мальчиком. Это мне близко, понятно, и навыки есть. Рос я вместе с младшим братом и девочки были для меня как "терра инкогнита". Вроде мама и бабушка - женщины, которые всегда рядом, но для ребенка они являются в некотором роде сверхличностями, так что изучать женский вопрос напрямую довелось уже после свадьбы, когда все так чудесно у нас с супругой произошло. Помню свой шок, когда мне сообщили, что я стал отцом дочери. Ощущения были на уровне того, если бы мне довелось оказаться где-то на Луне, причем с обратной стороны. И хотя потом родились два сына, решать женский вопрос я был обречен с самого начала своего отцовства. К тому же оказалось, что для воспитания мальчиков мужчинами есть множество приемов, мероприятий и занятий: походы, рыбалка, охота, военно-патриотические слеты, фильмы и книги про войну, помощь папе по строительству и хозяйству. В воспитании девочек оказалась одна огромная дыра. Поэтому пришлось двигаться на ощупь, помогая супруге и дочерям, которых к тому времени родилось уже двое. Благо супруга - педагог и музыкант, преподаватель игры на фортепиано и концертмейстер. К тому же она очень красиво поет, управляет церковным хором и занимается рукоделием от шитья народных костюмов, плетения поясов, половиков, лоскутного шитья до росписи нескольких видов. Так что при воспитании дочерей ей есть чем с ними заниматься. В деятельность нашего военно-патриотического подросткового клуба "Цесаревичъ" женская тема ворвалась неожиданно, когда совсем не ждали. После походов, военных слетов, занятий строевой подготовкой и скалолазанием мы решили позаниматься танцами, чтобы вместе с нашими новыми друзьями кадетами посещать общественные балы. После трех месяцев тренировок с тремя дамами - дочерью Любой, ее подружкой Лизой и нашим танцмейстером Александрой, еженедельно обучавшей нас танцам, мы посетили наш первый бал. Бал был многолюден и прекрасен в Николаевском Дворце Санкт-Петербурга межвузовским, организованный объединением "Покров". Но главный шок пришел потом, когда через неделю на занятия клуба пришло в два раза больше девочек, чем было у нас бравых кавалеров. Так на несколько лет военно-патриотический клуб "Цесаревичъ" стал напоминать пансион благородных девиц. Так что заниматься одними мальчиками не удалось и на общественном поприще. Зато в подробностях и на примерах пришлось изучить женский вопрос, что тоже приносит определенную пользу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.