Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виктор Гридин был необыкновенно талантлив, сам сконструировал собственные инструменты (последнему его баяну с шестирядной клавиатурой до сих пор нет аналогов).



    Тогда же начинается творческая дружба молодого музыканта с Уральским трио баянистов. Специально для этого коллектива Гридин пишет ряд музыкальных сочинений и обработок («Веселый хоровод», «Озорные наигрыши», «Утушка луговая» и др.). В этих произведениях отразились наиболее характерные стилистические черты Гридина-композитора и Гридина-исполнителя. Это необыкновенная жизнерадостность, задушевная лирика и юмор. В техническом плане - фактурная, тесситурная и регистровая изобретательность, виртуозность высшего класса. Исполнительскую манеру музыканта отличают легкость, изящество, богатство художественно-выразительных возможностей, виртуозное владение инструментом.

    Артистическая карьера Виктора Гридина была стремительной и яркой. Он словно рожден был для сцены - красивый, статный, от природы удивительно артистичный. Встречаясь со зрителями, был приветлив и очаровывал своей улыбкой, излучая в зал доброту.     В 1975 году Виктор Федорович возглавил группу музыкантов, которая аккомпанировала известной певице — Людмиле Зыкиной. Годом позже они вместе создали знаменитый Государственный академический русский народный ансамбль «Россия». С 1976 по 1993 годы Гридин был главным дирижером и солистом этого ансамбля, а Людмила Зыкина — художественным руководителем. С ансамблем «Россия» много гастролировал по городам СССР и за границей. Часто приезжал на гастроли в Курск и родную Пристень.

   Виктор Гридин автор многих произведений для оркестра русских народных инструментов, для гитары, а также пьес и обработок народных мелодий для баяна. Наиболее известные произведения: Виктора Гридина: «Озорные наигрыши», «Рассыпуха», «Утушка луговая», «На берегу лазурного залива», «Цыганская рапсодия», «Ехал казак за Дунай», «Дунайские волны», «На арене».

   Его произведения для баяна соло и в сопровождении русского народного оркестра отличаются подлинно концертным блеском, прекрасным знанием художественных возможностей как баяна, так и сопровождающего его оркестра. Пьесы «Весенний хоровод», «Озорные наигрыши», «Рассыпуха», «Цыганская рапсодия», обработки народных песен «Утушка луговая», «Тонкая рябина», «Ехал казак за Дунай» завоевали широчайшую популярность среди профессионалов и любителей музыки, предоставив баянистам широкие возможности для выявления собственного виртуозного мастерства. Александр Селиванов, Юрий Медяник, художественный руководитель и главный дирижер государственного народного ансамбля «Россия» Дмитрий Дмитриенко исполняли «Карело-финскую польку», – это произведение считают визитной карточкой Виктора Гридина.

   Большим своеобразием и виртуозностью отличалась исполнительская манера Виктора Гридина. Феноменальной техникой двойных нот артист владел блистательно. Знаменитый шестирядный баян, который он смастерил сам, даже в сольном исполнении становился настоящим оркестром. Сложнейшие музыкальные полотна в исполнении артиста звучали непринужденно, свежо и легко. В изящном сопровождении скрипок баян Гридина сверкал жемчужными пассажами, в роскошном сочетании с медными духовыми инструментами пленял бархатной красочностью и грациозностью.

  В мире баянного исполнительства Виктор Гридин - музыкант-новатор. Он обладал своеобразным, только ему присущим звукоизвлечением, изобретал новые приемы игры на баяне. Он первый ввел поперечное глиссандо на пятирядовой правой клавиатуре, его феноменальная техника двойных нот не имеет аналогов в исполнительстве на баяне. Даже сегодня профессиональные баянисты с сомнением относятся к возможности игры в сексту таких сочинений, как «Мартовский хоровод» Григораша Динику и веселый хоровод самого Виктора Гридина.      

  Знаменитый «Мартовский хоровод» Г. Динику звучит довольно своеобразно. Исполнитель нашел оригинальное решение пьесы: он многократно усложнил ее фактуру: вместо одноголосия - сексты, терции, и вся эта усложненная фактура исполняется легко и непринужденно в предельно быстрых темпах.

  Произведения «Ехал казак за Дунай» и «Карело-финская полька» как бы завершают цикл пьес, записанный с оркестром ансамбля «Россия». Почти половину первой пьесы Гридин играет соло и только в темпе Presto, с головокружительными виртуозными вариациями солиста вступает оркестр. В «Карело-финской польке» вступление и заключение изображают расстроенную шарманку или нестройный «сельский ансамблик».

Виктор Гридин был необыкновенно талантлив, сам сконструировал собственные инструменты (последнему его баяну с шестирядной клавиатурой до сих пор нет аналогов).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.