|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роль учебных заданий на уроках математики
Добрый день, девушки! Сегодня у нас с вами последнее занятие в этом семестре. Занятие сегодня носит комбинированный характер – и теоретическое, и практическое. Задание 1 (теоретическое). Изучить теоретический материал. Важное выделить! Текст распечатать и вклеить в тетрадь или сделать по этому материалу конспект в рабочей тетради от руки. Далее создайте текстовый документ, назовите файл 103_Иванова_Маша_ТОНКМ_22.05.docx, выполните задание (лучше в электронном виде, но можно и от руки в рабочей тетради), пришлите мне выполненное задание на проверку. Задание 2 (практическое). Подберите из учебников математики любого УМК (учебники прислала) по два задания каждого вида и заполните таблицу. Всего у вас должно быть найдено и записано в таблицу 6 заданий! Таблицу выполняем или в электронном виде на ПК (затем тогда распечатываем и вклеиваем в тетрадь), или от руки в рабочей тетради (затем её фотографируем, фотографии вставляем в созданный текстовый файл). За эту работу вы получите сегодня отметку. Обращаю внимание, что задания должны быть представлены в таблице ПОЛНОСТЬЮ, с текстами, рисунками, схемами и пр.
Желаю Вам плодотворной работы! Завтра, по итогам семестра выставлю отметки. Роль учебных заданий на уроках математики Каждый урок - это определённая система заданий, выполняя которые обучающиеся овладевают планируемыми результатами обучения. От того, какие задания и в какой последовательности предлагаются учащимся, зависят достижение результата, степень самостоятельности и активности детей. Задания должны вызывать обдумывание, рассуждение. Предыдущее заданиедолжно подготавливать к выполнению следующего. Задания должны постепенно усложняться, предъявляя всё более высокие требования к умственной деятельности детей. По характеру познавательной деятельности учащихся можно выделить следующие виды заданий: 1) Тренировочные. 2) Частично-поисковые. 3) Творческие. В тренировочных заданиях указан способ выполнения или дана инструкция, в соответствии с которой нужно действовать. 1) Задания по образцу. a. Выполни умножение, пользуясь образцом. 3 ∙ 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 5 ∙ 2 = 6 ∙ 3 = b. Из выражения на сложение составь два выражения на вычитание.
c. Замени числа суммой разрядных слагаемых. 12 = 10 + 2 27 = 20 + 7 34 = 52 = 2) Задания с инструкцией. a. Найди значения выражений, представляя делимое в виде суммы удобных слагаемых 60:4, 78:3, 56:4. b. Рассуждая по алгоритму, вычисли значение выражений 24 ∙ 2, 12 ∙ 3. c. Реши задачу, узнав сначала, сколько метров ткани требуется на одно платье. На 3 платья израсходовали 9 метров материи. Сколько таких же платьев можно сшить из 12 метров ткани? 3) Задания с выполнением некоторой их части. Закончи решение выражений: 78 - 32 = 78 - (30 + 2) = 78 - 30 ....... 54 + 12 = 54 + (10 + 2) = 54 + 10 ..... 4) Задания с теоретической справкой. Реши уравнение, используя правило «Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое»: х + 6 = 10. В частично-поисковых заданиях отсутствует какой-либо из приёмов помощи. Учащиеся сами должны выбрать способ выполнения задания. 1) Сравни выражения: 9 + 8 ... 9 + 6 8 - 4 ... 8 - 5 2) Вставь в «окошко» число, чтобы равенство стало верным: 6 + ◊ = 13 3) На сколько надо увеличить 7, чтобы получить 13? Творческие задания характеризуются новизной формулировки, которую ученик должен осмыслить, установить необходимые связи и самостоятельно найти нужный способ выполнения задания. 1) Расставь знаки действий, чтобы равенство было верным 3 ◊ 4 ◊ 7 = 31. 2) Используя числа 7, 8, 15, 4, 12 запиши все выражения на сложение и вычитание. 3) Угадай правило, по которому записан ряд чисел: 7, 5, 3, 1 ... 4, 7, 10, 13, 16 ... Запиши с помощью цифр 3, 8, 4 наибольшее трёхзначное число.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|