Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Роль учебных заданий на уроках математики



 

Добрый день, девушки!

Сегодня у нас с вами последнее занятие в этом семестре. Занятие сегодня носит комбинированный характер – и теоретическое, и практическое.

Задание 1 (теоретическое). Изучить теоретический материал. Важное выделить! Текст распечатать и вклеить в тетрадь или сделать по этому материалу конспект в рабочей тетради от руки.

Далее создайте текстовый документ, назовите файл 103_Иванова_Маша_ТОНКМ_22.05.docx, выполните задание (лучше в электронном виде, но можно и от руки в рабочей тетради), пришлите мне выполненное задание на проверку.

Задание 2 (практическое). Подберите из учебников математики любого УМК (учебники прислала) по два задания каждого вида и заполните таблицу. Всего у вас должно быть найдено и записано в таблицу 6 заданий! Таблицу выполняем или в электронном виде на ПК (затем тогда распечатываем и вклеиваем в тетрадь), или от руки в рабочей тетради (затем её фотографируем, фотографии вставляем в созданный текстовый файл). За эту работу вы получите сегодня отметку.

Обращаю внимание, что задания должны быть представлены в таблице ПОЛНОСТЬЮ, с текстами, рисунками, схемами и пр.

Название УМК Класс, часть Страница, № задания Задание (переписать, перерисовать, перечертить, вставить фото из учебника) Вид задания
       

тренировочные

       
       

частично-поисковые

       
       

творческие

       

Желаю Вам плодотворной работы!

Завтра, по итогам семестра выставлю отметки.


Роль учебных заданий на уроках математики

Каждый урок - это определённая система заданий, выполняя которые обучающиеся овладевают планируемыми результатами обучения.

От того, какие задания и в какой последовательности предлагаются учащимся, зависят достижение результата, степень самостоятельности и активности детей. Задания должны вызывать обдумывание, рассуждение. Предыдущее заданиедолжно подготавливать к выполнению следующего. Задания должны постепенно усложняться, предъявляя всё более высокие требования к умственной деятельности детей.

По характеру познавательной деятельности учащихся можно выделить следующие виды заданий:

1) Тренировочные.

2) Частично-поисковые.

3) Творческие.

В тренировочных заданиях указан способ выполнения или дана инструкция, в соответствии с которой нужно действовать.

1) Задания по образцу.

a. Выполни умножение, пользуясь образцом.

3 ∙ 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3

5 ∙ 2 =

6 ∙ 3 =

b. Из выражения на сложение составь два выражения на вычитание.

3 + 5 = 8 8 - 3 = 5 8 - 5 = 3 4 + 6 = 10 ............... ............... 5 + 4 = 10 .............. ..............

c. Замени числа суммой разрядных слагаемых.

12 = 10 + 2

27 = 20 + 7

34 =

52 =

2) Задания с инструкцией.

a. Найди значения выражений, представляя делимое в виде суммы удобных слагаемых 60:4, 78:3, 56:4.

b. Рассуждая по алгоритму, вычисли значение выражений 24 ∙ 2, 12 ∙ 3.

c. Реши задачу, узнав сначала, сколько метров ткани требуется на одно платье.

На 3 платья израсходовали 9 метров материи. Сколько таких же платьев можно сшить из 12 метров ткани?

3) Задания с выполнением некоторой их части.

Закончи решение выражений:

78 - 32 = 78 - (30 + 2) = 78 - 30 .......

54 + 12 = 54 + (10 + 2) = 54 + 10 .....

4) Задания с теоретической справкой.

Реши уравнение, используя правило «Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое»: х + 6 = 10.

В частично-поисковых заданиях отсутствует какой-либо из приёмов помощи. Учащиеся сами должны выбрать способ выполнения задания.

1) Сравни выражения:

9 + 8 ... 9 + 6

8 - 4 ... 8 - 5

2) Вставь в «окошко» число, чтобы равенство стало верным: 6 + ◊ = 13

3) На сколько надо увеличить 7, чтобы получить 13?

Творческие задания характеризуются новизной формулировки, которую ученик должен осмыслить, установить необходимые связи и самостоятельно найти нужный способ выполнения задания.

1) Расставь знаки действий, чтобы равенство было верным 3 ◊ 4 ◊ 7 = 31.

2) Используя числа 7, 8, 15, 4, 12 запиши все выражения на сложение и вычитание.

3) Угадай правило, по которому записан ряд чисел:

7, 5, 3, 1 ...

4, 7, 10, 13, 16 ...

Запиши с помощью цифр 3, 8, 4 наибольшее трёхзначное число.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.