Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОХРАНА ТРУДА



9 ОХРАНА ТРУДА

9.1 Промышленная санитария

Охрана труда и работы ремонтно-экипировочного депо выполняют при строгом соблюдении Правил промышленной санитарии.

Обеспечение работников необходимыми санитарно-бытовыми помещениями является одним из важных факторов, характеризующих условия труда.

Для работников парка предусмотрены благоустроенные пункты. Имеются гардеробные, душевые, комнаты для кратковременного отдыха осмотрщиков и слесарей ремонтных бригад. Гардеробные предназначены для хранения личной одежды. Их оборудуют вешалками или специальными шкафчиками. Домашняя и рабочая одежда хранится отдельно.

Помещение для сушки спецодежды расположено отдельно от гардеробной. Также имеется в помещении умывальник, электрический кипятильник и бачок для питьевой воды, а также стол и стулья для кратковременного отдыха.

Большое влияние оказывает окружающая среда и цвета разной тональности на психику человека. С этой целью потолки производственных помещений окрашивают в белый цвет. Стены окрашивают в голубой цвет. Этот цвет создает впечатление холода, действует успокаивающе, снимает зрительное напряжение и способствует этим повышению производительности труда. Полы окрашиваются в светло-коричневый цвет. Светлые оттенки цветов имеют большой коэффициент отражения, увеличивают освещенность помещений, вызывают ощущение легкости и действуют успокаивающе.

Имеющиеся в производственном помещении трубопроводы, окрашивают, чтобы не нарушать эстетику помещения, в цвет стен, на которых трубы укреплены. В целях безопасного проведения работ, освещенность ремонтно-экипировочных путей не менее 5лк. В парке имеется система звукового и светового предупреждения о начале движения составов на путях.

 

     9.2 Пожарная безопасность

Основными причинами пожаров на железнодорожном транспорте являются: открытый огонь, искры локомотивов, отопительных приборов, производственных установок, тормозных колодок, электра искры, искры вызванные ударами металлических частей, статическое и атмосферное электричество, несоблюдение установленных правил и инструкций по пожарной безопасности. А также нарушение правил эксплуатации, неисправность приборов отопления и освещения, не знание свойств пожароопасности и взрывоопасности веществ и материалов.

Предотвращению вероятности возникновения пожаров способствует усиление контроля за противопожарным состоянием электрооборудования и особенно изоляции электропроводов при профилактических ремонтах и осмотрах, систематическая чистка пространств в местах расположения опасных узлов и агрегатов и др., участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности всего обслуживающего вагоны персонала, в том числе и ремонтных бригад.

Обслуживание современных пассажирских вагонов требует хорошей подготовки и высокой квалификации работников. Поэтому важной задачей является повышение качества их технического обучения, при котором вопросам обеспечения пожарной безопасности должно придаваться особое значение. Для лучшего усвоения технических знаний и правил техники безопасности, в техническом кабинете депо, создан специальный стенд с действующей схемой электрооборудования пассажирского вагона, имеется полный набор учебного комплекта по первичным средствам пожаротушения, смонтирована автоматическая учебно-справочная установка по вопросам, касающимся пожарной безопасности.

Профилактическая работа по обеспечению пожарной безопасности в пассажирских вагонах, как показывает практика, должна производиться при подготовке вагонов в рейс, в пути следования, а также пунктах длительного

отстоя и при поступлении вагонов в рейс. Важно обращать внимание на записи в рейсовом журнале электромеханика и других членов поездной бригады о выявленных в пути следования замечаниях и строго контролировать их устранение.

Для тушения пожаров применяют: воду, водно-химические растворы, пену, газовые составы, порошки, различные комбинации этих способов.

Вода является наиболее дешевым и распространенным средством тушения пожаров. Воду применяют для тушения пожаров твердых сгораемых материалов, создание водяных завес и охлаждения объектов, расположенных вблизи очага горения. Но необходимо помнить, что водой запрещается тушить электрические установки и горючие жидкости.

Огнетушители предназначены для тушения возгораний и пожаров в начальной стадии, до прибытия пожарных подразделений. Огнетушители по виду используемых в них средств тушения подразделяют на: пенные, газовые и порошковые.

Действие работников при возникновении пожаров.

Работники ремонтно-экипировочного депо должны знать места расположения пожарных кранов, огнетушителей, ящиков с песком, уметь правильно их использовать.

Руководители цехов и участков несут ответственность за правильное использование средств пожаротушения, наличие их в исправном состоянии на своем участке, цехе, а также соблюдения противопожарных правил.

Первый, заметивший загорание или пожар, должен незамедлительно сообщить об этом в пожарную охрану, после этого начать самостоятельно тушить пожар подручными средствами.

Во время пожара недопустима паника и суматоха.

9.3 Техника безопасности

Лица, работающие в РЭД должны пройти медицинское обследование,

иметь стаж работы в качестве слесаря по ремонту подвижного состава не менее одного года и сдать квалификационные экзамены в установленном порядке.

Лица, работающие в ремонтно-экипировочных депо должны знать:

1. Правила технической эксплуатации железных дорог.

2. Инструкции по сигнализации на железных дорогах.

3. Инструкцию по движению поездов и маневровой работе.

4. Типовую инструкцию по технике безопасности.

Руководители работ (мастера, бригадиры производственных участков и ПТО, старшие осмотрщики вагонов) обязаны обеспечивать работников исправным инструментом, инвентарем и защитными приспособлениями, предоставлять работникам ремонтных и экипировочных бригад необходимую спецодежду и индивидуальные защитные приспособления, согласно действующим нормативам, следить за исправным состоянием и надлежащим санитарным содержанием служебно-технических помещений.

В случае нарушения правил по технике безопасности или обнаружения возникающей опасности, необходимо немедленно приостановить работы, причины, угрожающие безопасности труда, устранить. Повышенную опасность вызывает эксплуатация в условиях технической станции кранов, электрокар и других транспортных средств.

Перед началом работы необходимо проверить количественный состав рабочих в прикрепленной к нему группе, наличие и исправность инструментов, сигнальных принадлежностей, спецодежды.

Не допускать техническое обслуживание вагонов на путях во время производства на них маневров, а также переноску деталей и других предметов через пути под вагонами.

Ходить вдоль путей необходимо только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы, переходить только под прямым углом, обходить группы вагонов

или локомотивов станции на путях только на расстоянии не менее 5м. Проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10м.

В вагонном депо экипировка вагонов углем производится на тракторе с прицепной тележкой или на грузовой автомашине. Работники, обеспечивающие экипировку вагонов углем, должны явиться на работу хорошо отдохнувшими и в спецодежде. Лицо, управляющее транспортным средством, должно иметь при себе права на вождение данного транспорта. В момент начала экипировки вагонов углем, экипировщик находится в вагоне, из вагона выходит на тележку или машину.

Мойщики-уборщики имеют право выполнять работу, которая разрешена сменным мастером или старшим мастером, при условии, что безопасные способы выполнения известны им.

Мойщики-уборщики перед началом работ обязаны: надеть халат, резиновые сапоги, галоши, проверить свой рабочий инвентарь, проверить, достаточно ли освещение внутри вагона при уборке.

Не допускать применения труда женщин на работах, связанных с переноской тяжестей, превышающих 15кг.

Вагоны, поданные на специально выделенные пути или на ремонтные пункты для текущего отцепочного ремонта, ограждают с обеих сторон красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50м и спаренными башками на расстоянии 25м от вагона, на котором производят работы, связанные с его подъемкой. Подачу составов РЭД и уборку их производят только по сигналам, подаваемым с пульта управления диспетчером депо. Перед въездом в депо у выходных ворот устанавливают двузначные светофоры с красным и лунно-белым цветом. Места переходов и переездов железнодорожных путей на территории и внутри ремонтно-экипировочного депо ограждают и дополняют автоматически включающимися звуковыми сигналами. Правила передвижения транспортных средств на междупутьях ремонтно-экипировочных парков регламентирования в специальных инструкциях.

Особое внимание уделяют выполнению правил по охране труда при осмотре, ремонте и зарядке аккумуляторных батарей. В помещении, где производится заряд и хранение, аккумуляторов, а также при их обслуживании, на вагоне категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем, не допускать коротких замыканий между бортами аккумуляторов различными металлическими инструментами. Запрещается чистить батареи, подключенные к зарядному агрегату, а также заряжать их при температуре выше 45 градусов. Перед началом работ по подзарядке аккумуляторных батарей, установленных на вагоне должны быть вывешены предупредительные плакаты "Курение запрещается", "Огнеопасно". Подзарядка аккумуляторных батарей должен производиться только при открытых аккумуляторных ящиках.

Обслуживание аккумуляторов и комплектуемых из них батарей должно быть возложено на работника, специально обученного правилам эксплуатации аккумуляторной батареи. При обращении с электролитом и аккумуляторами, залитыми электролитом, персонал должен работать в защищенных очках, резиновых перчатках, резиновом фартуке, а при изготовлении и заливке электролита в аккумуляторы - в резиновых сапогах.

Освещение путей и ремонтно-экипировочных парков и РЭД должно гарантировать безопасную работу в любое время суток.

Для обеспечения пожарной безопасности запрещается отправлять в рейс пассажирские вагоны с неисправным электрооборудованием, отоплением и с неисправными или не полностью укомплектованными средствами тушения пожаров.

Работы по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов, находящихся под напряжением от подвагонного генератора или аккумуляторной батареи, следует производить инструментом с

 

изолированными ручками, в диэлектрических перчатках.

При осмотре электрооборудования вагонов осо6ое внимание обращают на чистоту электрощитов и размещенных на них приборов и автоматов, а также на прочность гаек соединений выводов. Наряду с проверкой электрооборудования особое внимание уделяют наличию воды в котле.

Сварочные работы при текущем ремонте вагонов могут выполняться в тех случаях, когда обеспечены условия труда и высококачественное выполнение сварки. Корпуса сварочных агрегатов, зажимы вторичной обмотки трансформаторов, катушка рубильников должны надежно заземляться. Освещение мест производства сварочных работ должно быть не менее 50лк. Особая внимательность требуется при растопке котла отопления вагона. Нельзя пользоваться бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися материалами. Котельное отделение не должно загромождаться посторонними предметами.

Поездные бригады обязаны точно выполнять требования инструкций и памятки по обслуживанию электрооборудования и мерам пожарной безопасности.

9.4 Охрана окружающей среды

Научно-техническая революция неизбежно усиливает воздействие человека на природу. В этой связи важное значение приобретает охрана окружающей среды. К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоемов. Особенно неблагоприятно в санитарном отношении загрязнение ограниченных объемов окружающей среды, в которых постоянно или периодически должны работать люди.

В связи с этим на пассажирских технических станциях применены устройства для сбора мусора, очистки сточных вод, сбора загрязненной воды и грязи.

Для сбора мусора на междупутьях парков прибытия, пунктов

формирования и оборота устанавливают специальные контейнеры, в которые проводники выгружают мусор, собранный в вагонах после прибытия поезда из рейса. Из контейнеров мусор отгружается на платформы или автомобили и вывозится в отвалы или на перерабатывающие предприятия. Перед подачей в ремонтно-экипировочный парк, прибывающий из рейса состав, останавливается у указанной площадки, и проводники вагонов производят выгрузку заранее собранного мусора и шлака. Такая технология позволяет сконцентрировать сбор мусора в одном месте, значительно сократить передвижение грузового автотранспорта по территории станции, улучшить санитарно-гигиенические условия ремонтно-экипировочных парков, создать удобства проводникам вагонов.

В зависимости от степени и качества загрязнений, применяют разные способы очистки сточных вод. источниками образования сточных вод в депо являются технологические процессы парка экипировки.

Комплекс очистных сооружений депо включает в себя канализационную насосную станцию, приемный колодец, нефтеловушку, нефтесборник, регулирующую емкость, флотатор, иловые площадки. Сточные воды от источников образования самотеком поступают в приемный резервуар насосной станции. Отсюда по напарному трубопроводу они перекачиваются через приемный колодец в нефтеловушку. В нефтеловушке легкие масла и нефть всплывают, а ил оседает. Сточные воды, очищенные от ила и легких нефтепродуктов, через приемный колодец самотеком попадают в регулирующую емкость. Отсюда насосом они попадают по трубопроводу на флотационную установку. Во флотаторе сточные воды насыщаются мельчайшими пузырьками воздуха, который сорбируется на частицах загрязнений. Пена, образующаяся на поверхности флотатора, удаляется скребковым транспортером в специальную емкость. После флотатора очищенные производственные сточные воды поступают в городскую канализацию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.