|
|||
Ф.И.О. студента (ки): Полякова Е.С.17.06.20 Ф.И.О. студента (ки): Полякова Е.С. Тема: Изучение разделов науки о языке. Вместо введения. Уважаемые студенты, при небольшом количестве часов – 4 часа –л. и 4часа пр. - прошу выполнять все мои рекомендации. Выполнять задания необходимо в самом тексте, который я готовлю для Вас, и прикреплять в контакте. 1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка: · изучение особенностей единиц языка; · осмысление функционирования из (единиц языка) в речи; · формирование учебно-языковых умений. 2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения: · опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления; · классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию; · синтетические – делать различные разборы по плану. 3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики: · опора на речевой слух учащихся; · рассмотрение звука в морфеме; · сопоставление звука и буквы. 4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (пользуясь учебником «Методика преподавания русского языка» (на выбор), назвать эти особенности: · сопоставление лексического и грамматических значений слова (лексико-грамматический принцип) · учет всех элементов лексической парадигмы (системный принцип) · рассмотрение слова в его синтагматических связях в достаточном контексте (контекстный принцип) · сопоставление слова и словосочетания (лексико-синтаксический принцип) 5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования: · сопоставление структуры слова и способа его образования; · сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели; · определение структуры слова путем его толкования. 6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии: · сопоставление лексического значения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи · сопоставление косвенных форм и исходной формы · сопоставление члена предложения и части речи 7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса: · сопоставление структуры и интонации (интонационный принцип) · сопоставление члена предложения и части речи (морфолого-синтаксический принцип)
8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов): · фонетические; · фонетико-графические; · лексико-фразеологические; · морфемные; · словообразовательные; · морфологические; · синтаксические. Задание: представить другую классификацию упражнений. 9.Классификация упражнений по русскому языку (Г. Н. Приступа): · пропедевтические (подготовка к восприятию нового материала, акцент на изучаемую единицу) · иллюстративные (наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов, которые разбираются на уроке) · закрепительные (закрепление теоретических сведений) · повторительно-обобщающие (повторение, обобщение, построение своих знаний по данному вопросу в системе знаний) · творческие (уметь составить собственный продукт и использовать изученное явление языка в самостоятельной речетворческой деятельности)
|
|||
|