Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вместо введения.



 

Баранова А.Ю. ЗБ-РЛ-31

 

 

Вместо введения.

Уважаемые студенты, при небольшом количестве часов – 4 часа –л. и 4часа пр. - прошу выполнять все мои рекомендации.

Выполнять задания необходимо в самом тексте, который я готовлю для Вас, и прикреплять в контакте.

1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка:

· изучение особенностей единиц языка;

· осмысление функционирования из (единиц языка) в речи;

· формирование учебно-языковых умений.

2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения:

· опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления;

· классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию;

· синтетические – делать различные разборы по плану.

3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики:

· опора на речевой слух учащихся;

· рассмотрение звука в морфеме;

· сопоставление звука и буквы.

 

4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (пользуясь учебником «Методика преподавания русского языка» (на выбор), назвать эти особенности:

· наглядность, сознательность и активность, доступность и посильность, систематичность и последовательность, прочность, связь теории и практики, научность)

· сопоставление слова и реалии

· сопоставление лексического и грамматического значения слова

· сопоставление единиц лексической парадигмы

· сопоставление слов и фразеологизмов со сферами их употребления

· сопоставление истории слова и истории реалии

5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования:

· сопоставление структуры слова и способа его образования;

· сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели;

· определение структуры слова путем его толкования.

 

6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии:

· сопоставление лексического значения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи;

·  сопоставление косвенных форм и исходной формы;

· сопоставление члена предложения и части речи.

 

7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса:

· интонационные (сопоставление структуры и интонации);

· морфолого-синтаксические (сопоставление члена предложения и части речи).

 

8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов):

· фонетические;

· фонетико-графические;

· лексико-фразеологические;

· морфемные;

· словообразовательные;

· морфологические;

· синтаксические.

 

Задание: представить другую классификацию упражнений.

9.Классификация упражнений по русскому языку (М.Р. ЛЬВОВ):

В словаре-справочнике по методике русского языка М.Р. Львова упражнения по русскому языку подразделяются на:

а) наблюдениянад языком с заданиями обнаружить то или иное явление, те или иные его свойства и пр.;

б) различные виды разбора (грамматического, фонетического, словообразовательного, орфографического и пр.);

в) различного вида списывания с заданиями;

г) конструирование слов, словосочетаний и предложений по заданным моделям и без них; образование грамматических форм;

д) творческие упражнения, направленные на употребление изучаемых языковых явлений в собственной речи »

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.