|
|||
Вместо введения.
Баранова А.Ю. ЗБ-РЛ-31
Вместо введения. Уважаемые студенты, при небольшом количестве часов – 4 часа –л. и 4часа пр. - прошу выполнять все мои рекомендации. Выполнять задания необходимо в самом тексте, который я готовлю для Вас, и прикреплять в контакте. 1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка: · изучение особенностей единиц языка; · осмысление функционирования из (единиц языка) в речи; · формирование учебно-языковых умений. 2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения: · опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления; · классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию; · синтетические – делать различные разборы по плану. 3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики: · опора на речевой слух учащихся; · рассмотрение звука в морфеме; · сопоставление звука и буквы.
4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (пользуясь учебником «Методика преподавания русского языка» (на выбор), назвать эти особенности: · наглядность, сознательность и активность, доступность и посильность, систематичность и последовательность, прочность, связь теории и практики, научность) · сопоставление слова и реалии · сопоставление лексического и грамматического значения слова · сопоставление единиц лексической парадигмы · сопоставление слов и фразеологизмов со сферами их употребления · сопоставление истории слова и истории реалии 5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования: · сопоставление структуры слова и способа его образования; · сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели; · определение структуры слова путем его толкования.
6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии: · сопоставление лексического значения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи; · сопоставление косвенных форм и исходной формы; · сопоставление члена предложения и части речи.
7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса: · интонационные (сопоставление структуры и интонации); · морфолого-синтаксические (сопоставление члена предложения и части речи).
8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов): · фонетические; · фонетико-графические; · лексико-фразеологические; · морфемные; · словообразовательные; · морфологические; · синтаксические.
Задание: представить другую классификацию упражнений. 9.Классификация упражнений по русскому языку (М.Р. ЛЬВОВ): В словаре-справочнике по методике русского языка М.Р. Львова упражнения по русскому языку подразделяются на: а) наблюдениянад языком с заданиями обнаружить то или иное явление, те или иные его свойства и пр.; б) различные виды разбора (грамматического, фонетического, словообразовательного, орфографического и пр.); в) различного вида списывания с заданиями; г) конструирование слов, словосочетаний и предложений по заданным моделям и без них; образование грамматических форм; д) творческие упражнения, направленные на употребление изучаемых языковых явлений в собственной речи »
|
|||
|