Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обращение: верните трамвайные пути в генплан!



Обращение: верните трамвайные пути в генплан!

 

В предварительной версии генерального плана Омска до 2040 года проектный институт заложил трамвайные линии по важнейшим направлениям города в соответствии с перспективными пассажиропотоками, предварительные версии были презентованы жителям весной 2020 года. 6 июня жителям города презентовали новую версию генплана, в котором были убраны трамвайные линии по ключевым транспортным артериям - улицам Лермонтова, Гагарина, Интернациональной, Нефтезаводской, Красному Пути, проспекту Мира, а также путь по Лукашевича, который соединяет Правый и Левый берег.

Решение об исключении трамвайных линий было принято вопреки запросу жителей, после совещания с администрацией города. Согласно расчетам ученых СибАДИ для эффективной работы транспорта и минимальной нагрузки на бюджет, трамвай в Омске должен осуществлять 45% от всех перевозок. Поэтому жители города Омска считают необходимым включить в стратегию развития города до 2040 года трамвайные линии, заявленные в первых версиях генерального плана.

На примере улицы Лукашевича мы предлагаем оценить ситуацию:

Направление вдоль улицы Заозерной от пересечения с улицей Красный путь и далее по Лукашевича до проспекта Королева востребовано у омичей. Левый берег имеет второе место по количеству новостроек, большой прирост жилищному и общественно-деловому строительству. Арена-Омск на 12500 зрителей строится на улице Лукашевича.

В мастер-плане и первых предложенных версия генплана была сохранена трамвайная линия от Заозерной до Лукашевича. Трамвай на Лукашевича-Заозерной закладывали на архитектурно-градостроительном совете Омской области в комплексную транспортную схему, в концепцию, которую разработал профессор Вукан Вучик.

Трамвайные пути от Заозерной до Лукашевича - ключевая артерия, соединяющая Нефтяники и Левый берег, единственный реальный выход трамвая на левый берег.

На сегодняшний день по направлению от Заозерной до Лукашевича:

 

- выполнен землеотвод, вынесены все внешние коммуникации/устроены переходы через пути, устроена инфраструктура (подстанции, кабельные линии);

- отсыпано земляное полотно, устроен путепровод с улицы Красный путь, выходы к трамвайной остановке;

- капитально отремонтировано рельсовое полотно на мосту;

- трамвайная линия проработана в прошлом генплане и в ПЗЗ, отведена зона ИТ-2;

- трамвайная линия готова к восстановлению.


С учетом финансовых возможностей муниципального и регионального бюджетов, а также исполнением планов и генпланов прошлых лет, трамвай на левый берег сможет попасть только одним путем - по направлению от Заозерной до Лукашевича.

Представители администрации утверждали, что мост в нормальном состоянии в интервью в журнале “Бизнес-курс” от 10 октября 2007. На презентации генплана прозвучало мнение о неудовлетворительном состоянии моста. При этом результаты проведенного в 2018 году обследования моста не свидетельствовали о наличии каких-то проблем с трамвайным движением. Нет и каких-то мероприятий которые могли бы свидетельствовать о неудовлетворительном состоянии моста: нагрузка от транспорта на мосту не ограничена. Прозвучавшее мнение о неудовлетворительном состоянии моста не выдерживает никакой критики.

Пока зафиксируем: трамвай уже ходил по этому мосту, мост был спроектирован конкретно под трамвай, именно под трамваи марки КТМ-5. Современные трамваи несут меньшую нагрузку на мосты, чем КТМ-5.

В процессе капитального ремонта моста им. 60-летия ВЛКСМ с 2001 по 2003 на 1,5 года было закрыто движение трамваев - были полностью демонтированы изношенные рельсы, восстановлено корыто, проведена гидроизоляция мостопластом, заново уложены рельсы, полностью сварены стыки рельсов, рельсы приварены боковыми упорами к металлической части полотна моста, уложено дополнительное арматурное усиление и забетонированы рельсы на металлической части пролёта моста. Установлены новые температурные стыки из Санкт-Петербурга.

 

У путей на мосту минимальный износ рельсов: меньше, чем у всех остальных путей в городе.
Более того, что касается трамвайных вагонов, то современные вагоны российского производства имеют более щадящую вибрационную нагрузку на рельсовое полотно благодаря двухступенчатому подрессориванию тележек трамвайных вагонов.

 

Если вдруг в далеком будущем состояние моста ухудшится, есть возможность снизить воздействие на мост плитами BKV: примером может стать восстановленное трамвайное движение над коллектором в Москве или в Смоленске.

 

Вывод трамвая на левый берег экономит минимум 2 миллиарда рублей на строительство нового депо. Восстановить трамвай на левый берег по мосту у Телецентра, сделать его качественным и быстрым транспортом, по версии профессионального сообщества, возможно даже к 2022 году и это обойдётся не дороже 500 миллионов рублей.

Вывести трамвай на Левый берег через метромост, как предлагается в генплане, обойдется в десятки миллиардов рублей, стройка затянется на десятилетие. Сегодня тоннели затоплены. Поэтому первая версия генплана с трамвайными путями от Заозерного до Лукашевича - наиболее оптимальный вариант для развития транспортной сети города. Общественники и бизнесмены готовы призвать независимую экспертизу, доказывающую, что мост у Телецентра рассчитан на трамвайное движение и эта трамвайная линия - наиболее реалистичный и экономически обоснованный способ соединить Правый и Левый берег.

Восстановление трамвайной линии по улицам Заозерной, мосту им. 60-летия ВЛКСМ, улице Лукашевича также может в перспективе быть полезным для продления линии до поселка Солнечного. Ранее движение трамваев шло до улицы Дергачева. Данная линия была очень востребована, - по данному направлению до середины 90-х ходили двухвагонные трамвайные поезда. По словам бывшего начальника трамвайного депо №2 Владимира Геворгяна, 10-й трамвайный маршрут по улицам Лукашевича и Заозерной был самым загруженным маршрутом трамвайного депо №2. Движение трамваев по данной линии было прекращено не в связи с исчезновением пассажиропотока, а в связи со строительством подземного перехода с выходами именно к трамвайной линии и допущенной строительной ошибкой, которая в связи с очень сжатыми сроками сдачи объекта, не была исправлена.

 

Восстановление трамвайной линии при желании в финансовом плане будет не дороже капитального ремонта существующих путей. Соединение с перспективной трамвайной линией по Красному Пути (правобережной осью Маркса – Красный Путь - Мира) создаст удобную транспортную связь северо-западного промышленного узла с центром города.

В последней версии генплана трамвайные пути, соединяющие Левый Берег и городок Нефтяников убрали, как и линии по улицам Лермонтова, Гагарина, Интернациональной, Нефтезаводской, Красному Пути, 24-я Северная. Требуем вернуть трамвайные пути в генплан!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.