Отчет. по учебной практике. Работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
"Новосибирское государственное художественное училище (колледж)"
Отчет
по учебной практике
Работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)
специальность 54.02.01. Дизайн (по отраслям)
Выполнила: Новикова Д.С.
студентка группы…Д-13
Руководитель: Сенченко К.А.
Новосибирск
2020 год
Цель практики:
| - получение первичных профессиональных умений, навыков и опыта изображения человека и окружающей предметно-пространственной среды, творческого использования средств рисунка и живописи, их изобразительно-выразительных возможностей, разнообразных техник и технологий, проведения работы по сбору, анализу и обобщению подготовительного материала;
| Задачи практики:
| - освоение особенностей работы графическими и живописными средствами на открытом воздухе;
- наблюдение и изучение окружающей предметно-пространственной среды, проникновение вглубь жизненных явлений с последующим поиском и интерпретацией их средствами рисунка и живописи.
- развитие композиционного мышления на основе пленэрных зарисовок с использованием различных изобразительных материалов и с учетом световоздушной перспективы.
| Период прохождения практики:
|
8.06.2020 – 4.07.2020гг.
| База практики
|
| Режим работы:
|
|
Дата
| Анализ рабочего дня
| Объем часов
| Подп.преп. – рук.практик
| 08.06.
| Вводная лекция. Информация о программе практики, объеме и организации работы.
В ходе обсуждения дальнейшей программы с учителем, получена доза мотивации и вдохновения. Это замечательный способ загореться желанием, придумать идеи и способы их реализации, которые в дальнейшем захочется воплотить.
|
|
| 09.06.
| Линейные и тональные зарисовки фрагментов городского пейзажа. Объем работы – 4-5 набросков и зарисовок (2 длительные, 3 краткосрочные) Материалы – любые графические материалы.
Научилась находить интересные сюжеты для зарисовок. Выявила ошибки в композиции и разобралась, как их исправить.
|
|
| 10.06.
| Зарисовки деревьев и фрагментов городского пейзажа. 3-4 зарисовки разной длительности деревьев или групп деревьев; 1-2 длительных зарисовки фрагментов городского пейзажа. Материал - 1 работа - карандаш, 2 работа - любой графический по выбору. Формат а4.
Научилась изображать портрет дерева, в котором читаются индивидуальность и разный характер. Для достижения узнаваемости использовала разнообразные фактуры и материалы.
|
|
| 11.06.
| Длительные зарисовки городского пейзажа, зарисовки деревьев. Задачи тональные и композиционные. 1-2 длительных зарисовки пейзажа с в карандаше. 2-3 краткосрочных зарисовки карандаш и др. графические материалы.
В этот день я старалась уделить особое внимание плановости, используя тональность и детализацию. Выявила и исправила ошибки в перспективе зданий и сооружений.
|
|
| 12.06-14.06
| Домашнее задание: Стилизация изученных деревьев на основе зарисовок, сделанных за неделю. 6-8 вариантов черно-белая графика + 6-8 вариантов в цвете
Для стилизации я выбрала молодую сосну. В черно-белой графике я использовала различные фактуры и формы. Во второй части задания я делала упор на цвет и тональность.
|
|
| 15.06
| Краткосрочные этюды городского или сельского пейзажа. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. Формат А5, материал – акварель или темпера, по выбору.
Выполняя этюды, я ставила задачи: соблюдение тоновых и цветовых отношений; передача настроения и времени. Во время работы акварелью я выявила, что земля светлее неба, что небо отражается в тенях и что небо к горизонту становится светлее и теплее( в зависимости от времени суток и погоды).
|
|
| 16.06
| Этюды городского или сельского пейзажа. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. Более подробная детализация. Формат А4 - 2-3шт., А3 - 1 шт. материал – акварель или темпера, по выбору.
В этот день я отправилась писать старые домики, у каждого дома своя история и свой характер, этюды с ними получились различны по цветовой гамме и настроению. Я уделила особое внимание деталям, для повышения узнаваемости и характерности.
|
|
| 17.06
| Этюды городского или сельского пейзажа. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. Более подробная детализация. Формат А4 - 2-3шт., А3 - 1 шт. материал – акварель или темпера, по выбору.
Продолжая выполнять этюды, я искала новые композиционные решения, брала простые композиции, но тщательно прорабатывала детали. День выдался прохладным, было очень приятно и комфортно работать.
|
|
| 18.06
| Краткосрочные этюды цветов или летнего натюрморта. 1-3 шт, формат А5-А4, материал – акварель или темпера, по выбору. Работа над копией пейзажа. Формат А4-А3. Материал – акварель или темпера, по выбору.
Я выполнила копию пейзажа с деревьями на первом плане, в технике а-ля прима. Также выполнены быстрые этюды цветов, основными задачами для себя я выбрала передачу формы, цвета и характера.
|
|
| 19.06
| Этюды цветов или летнего натюрморта. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. Более подробная детализация. Формат А4 – 2 этюда, Формат А3- 1 этюд.
В этот день я старалась передать нюансы цветов, состояние освящения, как оно влияет на цветы. Я попробовала новою технику живописи: темперой по тонированной бумаге.
|
|
| 20-21.06
| Домашнее задание. Этюд несложного пейзажа (натюрморта), выполненного в нескольких вариантах цветовой гаммы. (3-4 работы, формат А5-А4, материал – акварель\темпера)
В этом домашнем задании я выявила то, как погода и время суток меняет тональные и цветовые отношения. Как меняется характер и настроение этюда с одинаковой композицией в зависимости от различных факторов.
|
|
| 22.06
| Этюд пейзажа\натюрморта в различных состояниях. 1 работа А3, 2 работы А4, материал – акварель\темпера. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения.
По личным обстоятельствам, в этот день я была в дороге на межгороде, в связи с этим я позволила себе отойти от темы и работать с доступными мне материалами и сюжетами для эскизов и набросков.
Работы я выполняла на заправках и остановочных станциях. Я старалась найти максимально интересные сюжеты и цветовые решения .
|
|
| 23.06
| Этюд пейзажа\натюрморта в различных состояниях. 1 работа А3, материал – акварель\темпера. Стилизованное изображение растения на основе изучения натуры. 2-3 работы, формат А5-А4, различные материалы. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. В этот день я также находилась в дороге и выполняла работы в зависимости от обстоятельств и местоположения.
|
|
| 24.06
| Этюд пейзажа у воды. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения. 2-3 работы. Формат А4-А3, материал – акварель\темпера.
Очень оживленный день с прекрасной погодой, для этюдом я поехала на обь-ГЭС. Было приятно работать над фактурой воды и прослеживать как небо отражается на поверхности воды. На мои взгляд этюды вышли живыми.
|
|
| 25.06
| Конструктивное решение пейзажа со сложным архитектурным объектом. Решение линейное или с применением конструктивного тона. Формат - или 2 листа А3, или один А2.
Для длительного конструктивного пейзажа, я выбрала одно сооружение- церковь. В работе я поставила задачи: передача воздушной перспективы, детализация и соблюдение характера и узнаваемости.
|
|
| 26.06
| Длительный натюрморт. Формат А2. материал – акварель\темпера. Задачи композиционные, тональные, цветовые, поиск цельности цветового решения
Для работы я выбрала букет нежных лиловых цветов и душистых абрикосов. Было очень приятно писать нежное дневное освящение из окна и передавать отражение неба в цветах.
|
|
| 27-28.06
| Оформление работ к просмотру, завершение неоконченных работ.
Завершая пленер, я выделила для себя основные значения этой практики: я научилась систематизировано выполнять порученные задания, не смотря на погодные условия и личные обстоятельства; практика быстрых характерных этюдов с натуры на маленьких форматах, дала мне множественные знания, значимые в следующей работе. Я планирую и дальше заниматься на пленэрные темы, чтобы улучшить свои умения и знания, а также для личного удовлетворения.
|
|
|
| Всего:
|
|
|
Студент гр. _____ _______________________
|