Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ



ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми.
2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки.
3) Только узнав все тонкости гончарного дела, Михаил решил взяться за серьезную работу.
4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”.
5) Пораженный этой новостью, он стал быстро ходить по комнате, не понимая, что предпринять.
6) Внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали.
7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования.
8) Фрукты, овощи и яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам.
9) В романе “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров.

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть.
2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон.
3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену.
4) В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных.
5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало.
6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе.
7) Драма «Маскарад» написан М.Ю. Лермонтовым в 1835 году.
8) Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым.
9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры.

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения     1) Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены. 2) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости. 3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры. 4) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов. 5) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века. 6) Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма. 7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 8) Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст. 9) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

 

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм     1) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. 2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми. 3) Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались. 4) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество. 5) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий. 6) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади. 7) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова. 8) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты. 9) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

 

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм     1) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода. 2) Уподобляя занятия наукой игре, психологи подчёркивают творческое начало в научной работе. 3) В повести ХVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих значение слова «Москва». 4) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале «Культуре». 5) Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко. 6) Те, кто читал критическую статью Н. А.Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства». 7) В жизни случаются разочарования, и неприятности были – их нужно научиться преодолевать. 8) Толстой очень хорошо понимал то, что своей «Исповедью» наживёт себе врагов, в том числе и среди священников. 9) Многие из тех, кто читал произведения С.Д. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения     1) Мы обращаемся со своей проблемой к Ирине Ивановне, которая не может не волновать всех нас. 2) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв. 3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском» 4) В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя. 5) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном». 6) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. 7) Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт. 8) Получив начальное домашнее образование, Гринёва отправили на службу в Белогорскую крепость. 9) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

 

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

тип4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения     1) Антитеза, которая передаёт внутреннее состояние М.Ю. Лермонтова, часто встречается в его стихах и прозе. 2) В картине художника Богатова «Соседки» обращает на себя внимание роскошный интерьер комнаты. 3) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью. 4) Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений. 5) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали её поэтичность и живописность. 6) Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось. 7) В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. 8) Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи. 9) Олег Александрович хотел, чтобы я напомнила руководителю музыкального кружка, чтобы она уточнила репертуар ансамбля на ближайшее выступление.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.