Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сердитый ежик.



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект проведения настольного театра по сказке «Теремок».

 В младшей группе МАДОУ «Детский сад №29»

студентки 37 группы специальности 44.02.01.

Дошкольное образование

Тимофеева Алена Петровна

 

                                                Дата проведения:__________

                                                              Преподаватель: ______/Науман И.Н.

                                                              Руководитель:______ /Усманова К. В.

                                   Воспитатель: ______/

                        Оценка ______

 

 

Стерлитамак, 2020

Тема:настольный театр по произведению «Гуси –лебеди».

Возраст: младшая группа.

Цель:познакомить детей с настольным театром.

Задачи:

Образовательная:формировать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающая:развивать внимание и воображение к сказкам.

Воспитательная:воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покадить своего места во время спектакля.

Предметно-пространственная среда:кукольный театр «Гуси- лебеди», стол для показа театра.

Декорации: дом, печка, избушка, яблоня, речка.

Персонажи: родители, Маша, Ваня, гуси-лебеди.

Предварительная работа:

1. Отбор произведения;

2. Ознакомление детей с художественным произведением;

3. Рассматривание иллюстраций по сказке «Гуси-лебеди»;

4. Изготовление афиши;

5. Обыгрывание этюдов.

Примерная игровая обстановка:в центре зала стол для показа театра, зрители расположены напротив, стульчики в шахматном порядке.

Ход игры:

Вводная часть:

Воспитатель садиться за стол, на столе мешок с игрушками. Ребята, хотите узнать, что в мешке? Это гуси. Дети рассматривают гусей. Эти гуси в лесу живут. Вот речка, яблоня (достаю из мешка персонажей сказки, дети трогают, рассматривают, называют. Сегодня я вам покажу настольный театр.

Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы началось представление?

Дети: Сесть прямо и тихо смотреть, не шуметь.

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами посмотрим сказку «Гуси –лебеди».

Основная часть:

Рассказчик: Жили-были муж да жена, в новом доме (достаю дом и родителей)

 Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка (достаю детей)

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем.( двигаю фигурки в такт словам)

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братика на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.( рассказчик двигает фигурку маши по столу , показывая, что она все дальше от дом, а после вообще убирает)

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. (достаю гусей и кружу ими над Ваней , после ставлю Ваню на спину гусей и делаю несколько кругов над столом и убираю)

Вернулась Маша, глядь — братца нету! (подхожу фигуркой Маши к дому)

Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. (переношу фигурку туда-сюда)

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.( достаю гусей и скрываю их за столом)

Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли ее братца, бросилась догонять (бегу фигуркой Маши по столу)

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней: (ставлю пд ней печку)

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

—Отведай моего ржаного пирожка,— говорит печка,— тогда скажу!

 –Не стану я ржаной пирог есть, у моего отца и пшеничные не едятся.( двигаю фигурки в такс словам)

Печка обиделась и не сказала, в какую сторону бежать. (показываю, как печка отворачивается от девочки)

 Побежала Маша дальше.( переставляю ее фигурку по столу)

 Видит — стоит яблоня,( достаю яблоню)

— Яблоня отвечает: - Отведай моего лесного яблочка, тогда скажу.

—Не стану я кислые яблоки есть. У моего отца и садовые не едятся.

Обиделась яблоня и ничего Маше не сказала (отворачиваю яблоню от Маши)

Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка — кисельные берега ( достаю речку)

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

—Отведай сперва моего простого киселька, тогда и скажу.

 – Не хочу- говорит Маша – у моего отца и сливочки не едятся.

Обиделась речка, ничего не сказала (отворачиваю речку от маши)

Побежала Маша дальше ( двигаю фигурку)

Видит, стоит избушка на курьих ножках.( достаю избушку).

Стоит покачивается, вокруг себя поворачивается (кручу избушку)

 Смотрит Маша — сидит в той избушке Баба-яга. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. (ставлю фигурку Ванечки перед избушкой)

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. (переставляю их фигурки от избушки)

Немного спустя глянула Баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

— Скорей, гуси-лебеди, летите в погоню!

Взвились гуси-лебеди, закричали, полетели. (фигурками лечу за детьми)

А Маша бежит, несет братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей... Что делать?

Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют ее.

— Речка, речка,— просит Маша,— спрячь нас!

-Речка ей отвечает: - отведай моего простого киселька, тогда и прячу.

Съела Маша и спасибо сказала (наклоняю машу к речке)

Речка посадила ее с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала. ( прячу за речку)

Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.

Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси-лебеди увидали ее — воротились, летят навстречу.( делаю вид, что гуси летят за детьми)

 Подбежала Маша к яблоне:

— Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблоня ей отвечает: - отведай моего лесного яблока, тогда и спрячу.

Съела Маша яблоко и спасибо сказала. (Наклоняю ее к яблоне)

Яблонька заслонила ее ветками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо. Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила ее и опять пустилась бежать.

Гуси-лебеди снова увидали ее и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут, того и гляди Ванюшку из рук вырвут.( низко кружу гусями над детьми)

Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:

— Печка, печка, спрячь меня!

Печка отвечает: - отведай моего ржаного пирожка, тогда и .

Съела Маша пирожка.(наклоняю Машу к печке)

Печка ее спрятала, заслонкой закрыла. ( ставлю детей за печку)

Гуси-лебеди к печке подлетели, покричали, покричали да так ни с чем вернулись к Бабе-яге. (лечу фигурками обратно к избе)

А Маша с братцем побежали домой.

Тут скоро и отец с матерью вернулись. А Маша с Ванечкой рады. Ну маму с папой обнимать да целовать (рассказчик, причмокивая, целует фигурки родителей)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?(про машу и ее братика).

Дети: ответ

Воспитатель: где мы сегодня были?

Дети: в кукольном театре.

Воспитатель: что вам понравилась в роли Маши? (ответы детей).

О чем попросила яблоня, когда Маша подошла к яблоне?

Дети: ответ.

Воспитатель: правильно!

О чем попросила река, когда Маша подошла к яблоне?

Дети: ответ.

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: теперь я еще раз вам покажу эту сказку, а вы должны будите постараться запомнить, потому что вы будите сами показывать эту сказку и я вам буду помогать.

(повторный показ сказки)

Воспитатель: ребята, все внимательно слушали?

Дети: да!

Воспитатель: прежде чем вы будите самостоятельно показывать, мы подготовимся.

Чьи зубы чище?
Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание: широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание!
Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Лошадка.
Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Внимание!
1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.
2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

Сердитый ежик.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.