|
|||
Сердитый ежик.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ГАПОУ СМПК
Конспект проведения настольного театра по сказке «Теремок». В младшей группе МАДОУ «Детский сад №29» студентки 37 группы специальности 44.02.01. Дошкольное образование Тимофеева Алена Петровна
Дата проведения:__________ Преподаватель: ______/Науман И.Н. Руководитель:______ /Усманова К. В. Воспитатель: ______/ Оценка ______
Стерлитамак, 2020 Тема:настольный театр по произведению «Гуси –лебеди». Возраст: младшая группа. Цель:познакомить детей с настольным театром. Задачи: Образовательная:формировать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, обогащать и активизировать словарь детей. Развивающая:развивать внимание и воображение к сказкам. Воспитательная:воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покадить своего места во время спектакля. Предметно-пространственная среда:кукольный театр «Гуси- лебеди», стол для показа театра. Декорации: дом, печка, избушка, яблоня, речка. Персонажи: родители, Маша, Ваня, гуси-лебеди. Предварительная работа: 1. Отбор произведения; 2. Ознакомление детей с художественным произведением; 3. Рассматривание иллюстраций по сказке «Гуси-лебеди»; 4. Изготовление афиши; 5. Обыгрывание этюдов. Примерная игровая обстановка:в центре зала стол для показа театра, зрители расположены напротив, стульчики в шахматном порядке. Ход игры: Вводная часть: Воспитатель садиться за стол, на столе мешок с игрушками. Ребята, хотите узнать, что в мешке? Это гуси. Дети рассматривают гусей. Эти гуси в лесу живут. Вот речка, яблоня (достаю из мешка персонажей сказки, дети трогают, рассматривают, называют. Сегодня я вам покажу настольный театр. Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы началось представление? Дети: Сесть прямо и тихо смотреть, не шуметь. Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами посмотрим сказку «Гуси –лебеди». Основная часть: Рассказчик: Жили-были муж да жена, в новом доме (достаю дом и родителей) Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка (достаю детей) Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем.( двигаю фигурки в такт словам) Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братика на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.( рассказчик двигает фигурку маши по столу , показывая, что она все дальше от дом, а после вообще убирает) Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. (достаю гусей и кружу ими над Ваней , после ставлю Ваню на спину гусей и делаю несколько кругов над столом и убираю) Вернулась Маша, глядь — братца нету! (подхожу фигуркой Маши к дому) Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. (переношу фигурку туда-сюда) Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.( достаю гусей и скрываю их за столом) Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли ее братца, бросилась догонять (бегу фигуркой Маши по столу) Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней: (ставлю пд ней печку) — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? —Отведай моего ржаного пирожка,— говорит печка,— тогда скажу! –Не стану я ржаной пирог есть, у моего отца и пшеничные не едятся.( двигаю фигурки в такс словам) Печка обиделась и не сказала, в какую сторону бежать. (показываю, как печка отворачивается от девочки) Побежала Маша дальше.( переставляю ее фигурку по столу) Видит — стоит яблоня,( достаю яблоню) — Яблоня отвечает: - Отведай моего лесного яблочка, тогда скажу. —Не стану я кислые яблоки есть. У моего отца и садовые не едятся. Обиделась яблоня и ничего Маше не сказала (отворачиваю яблоню от Маши) Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка — кисельные берега ( достаю речку) — Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? —Отведай сперва моего простого киселька, тогда и скажу. – Не хочу- говорит Маша – у моего отца и сливочки не едятся. Обиделась речка, ничего не сказала (отворачиваю речку от маши) Побежала Маша дальше ( двигаю фигурку) Видит, стоит избушка на курьих ножках.( достаю избушку). Стоит покачивается, вокруг себя поворачивается (кручу избушку) Смотрит Маша — сидит в той избушке Баба-яга. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. (ставлю фигурку Ванечки перед избушкой) Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. (переставляю их фигурки от избушки) Немного спустя глянула Баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей: — Скорей, гуси-лебеди, летите в погоню! Взвились гуси-лебеди, закричали, полетели. (фигурками лечу за детьми) А Маша бежит, несет братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют ее. — Речка, речка,— просит Маша,— спрячь нас! -Речка ей отвечает: - отведай моего простого киселька, тогда и прячу. Съела Маша и спасибо сказала (наклоняю машу к речке) Речка посадила ее с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала. ( прячу за речку) Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели. Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала. А гуси-лебеди увидали ее — воротились, летят навстречу.( делаю вид, что гуси летят за детьми) Подбежала Маша к яблоне: — Яблонька, яблонька, спрячь меня! Яблоня ей отвечает: - отведай моего лесного яблока, тогда и спрячу. Съела Маша яблоко и спасибо сказала. (Наклоняю ее к яблоне) Яблонька заслонила ее ветками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо. Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила ее и опять пустилась бежать. Гуси-лебеди снова увидали ее и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут, того и гляди Ванюшку из рук вырвут.( низко кружу гусями над детьми) Хорошо, что печка рядом. Маша к ней: — Печка, печка, спрячь меня! Печка отвечает: - отведай моего ржаного пирожка, тогда и . Съела Маша пирожка.(наклоняю Машу к печке) Печка ее спрятала, заслонкой закрыла. ( ставлю детей за печку) Гуси-лебеди к печке подлетели, покричали, покричали да так ни с чем вернулись к Бабе-яге. (лечу фигурками обратно к избе) А Маша с братцем побежали домой. Тут скоро и отец с матерью вернулись. А Маша с Ванечкой рады. Ну маму с папой обнимать да целовать (рассказчик, причмокивая, целует фигурки родителей) Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?(про машу и ее братика). Дети: ответ Воспитатель: где мы сегодня были? Дети: в кукольном театре. Воспитатель: что вам понравилась в роли Маши? (ответы детей). О чем попросила яблоня, когда Маша подошла к яблоне? Дети: ответ. Воспитатель: правильно! О чем попросила река, когда Маша подошла к яблоне? Дети: ответ. Воспитатель: а теперь давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала? Дети: Гуси-лебеди. Воспитатель: теперь я еще раз вам покажу эту сказку, а вы должны будите постараться запомнить, потому что вы будите сами показывать эту сказку и я вам буду помогать. (повторный показ сказки) Воспитатель: ребята, все внимательно слушали? Дети: да! Воспитатель: прежде чем вы будите самостоятельно показывать, мы подготовимся. Чьи зубы чище? Лошадка. Сердитый ежик. Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
|
|||
|