Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дыхательная гимнастика.



 

ГАПОУ СМПК

 

 

План – конспект

организации и проведения развлечения с использованием настольного

театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

в средней группе МАДОУ «Детский сад № 11»

студентки 37 группы 44.02.01

Дошкольное образование

Басыровой Диляфруз Фаузаровны

 

Дата проведения: ________

Преподаватель: ______/Науман И.Н/

Руководитель практики: ______/ Быковская А.П/

Воспитатель:______/……………/

Оценка за проведение__________

 

 

г. Стерлитамак, 2020г.

Тема: «Заюшкина избушка».

Возрастная группа: средняя.

Цель: формирование умения самостоятельно показывать сказку.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

1. Пополнение словаря словами «ледяная», «лубяная»

2. Познавательные беседы о времени года – зима - весна.

3. Чтение стихотворений о зиме и диких животных.

4. Знакомство с русской народной сказкой, рассматривание иллюстраций.

Предметно-пространственная среда:настольный театр, фигуры – заяц, петух, медведь, лиса, собака.

Ход работы:

Вводная часть:

Динамическое упражнение.

Воспитатель: Давайте дети сядем в поезд и отправимся в лес на полянку в лесной театр. (Дети друг за другом заходят под музыку, делают круг по группе).

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут в лесную сказку в компанию ребят».

Вот мы и приехали в лес. Рассаживайтесь поудобнее на полянке. (Дети рассаживаются на ковер)

Дыхательная гимнастика.

Раз, два, три за руки возьмись

И в кружочек становись.

Дыхательное упражнение “Ветер”

Ребята, на деревьях в лесу листья какого цвета? (красные, жёлтые, зелёные).

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

- дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф

- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой)

- дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф

- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (движения с большой амплитудой)

Молодцы!

Присаживайте на полянку.

Умеете ли вы отгадывать загадки?

Отгадайте, пожалуйста (дети отвечают)

- Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку  (заяц)

- Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок)

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком (собака)

- Хозяин лесной, просыпается весной,

а зимой, под вьюжный вой,

спит в избушке снеговой (медведь)

Скажите мне, знаете ли вы сказку, в которой живут все эти звери.

Это сказка называется «Заюшкина избушка».

Вы поможете мне ее показать? (Да)

Основная часть.Театр-(показ сказки на столе):

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна – красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

-Не плачь, зайчик! Я тебе помогу. Подошли они к избушке. Собака залаяла:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

-Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух:

- Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

- Пойдём, я твоему горю помогу.

-Нет, петух, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал, и тебе не выгнать.

-Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

- Обуваюсь…

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

- Одеваюсь…

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон!

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес.

И стал зайчик опять жить поживать в своей избушке.

Беседа по сказке (дети дают полные, развёрнутые ответы)

Воспитатель: - Кто обидел зайчика? (Зайчика обидела лиса)

- Какая лиса? (Лиса очень хитрая, коварная, злая)

- Давайте изобразим лису. (Дети показывают характер лисы, её повадки)

- Почему зайчик пустил лису?

(Зайчик был гостеприимным) (Покажите, как он это делал: открывайтесь ворота, заходи ко мне лиса; действия руками с поклоном).

- Кого вам в сказке было жалко? Почему? (Было жалко зайчика, потому что он добрый, а лиса воспользовалась его добротой).

- Покажите, как зайчик огорчился, плачет. (Дети изображают плачущего зайчика).

-А когда петушок выгнал лису зайчик обрадовался (Покажите как он обрадовался)

- У зайчика появилось много друзей. Сколько? Назовите их (Собака, мишка, петушок)

- Кто пришёл на помощь первым? (Собака)

- Каким по счёту пришёл медведь? (Вторым) Какой мишка? (Большой, неуклюжий, сердитый). А в сказке он, каким оказался (Трусливым)

- Кто по-настоящему помог зайцу выгнать лису из домика?

- Что победило в сказке – добро или зло?

(Дети отвечают на каждый вопрос)

А сейчас мы с вами превратимся в зайчат.

Физминутка.

Зайцы скачут Скок - скок - скок!

Да на беленький снежок.

Приседают слушают - не идет ли волк!

Раз - согнутся, два - нагнутся, потянутся

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Заключительная часть.Какие вы молодцы!!!

Какую сказку мы сегодня показали?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.