|
|||
Дыхательная гимнастика.
ГАПОУ СМПК
План – конспект организации и проведения развлечения с использованием настольного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в средней группе МАДОУ «Детский сад № 11» студентки 37 группы 44.02.01 Дошкольное образование Басыровой Диляфруз Фаузаровны
Дата проведения: ________ Преподаватель: ______/Науман И.Н/ Руководитель практики: ______/ Быковская А.П/ Воспитатель:______/……………/ Оценка за проведение__________
г. Стерлитамак, 2020г. Тема: «Заюшкина избушка». Возрастная группа: средняя. Цель: формирование умения самостоятельно показывать сказку. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Развивающие: развивать внимание, память, воображение, мышление. Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Предварительная работа: 1. Пополнение словаря словами «ледяная», «лубяная» 2. Познавательные беседы о времени года – зима - весна. 3. Чтение стихотворений о зиме и диких животных. 4. Знакомство с русской народной сказкой, рассматривание иллюстраций. Предметно-пространственная среда:настольный театр, фигуры – заяц, петух, медведь, лиса, собака. Ход работы: Вводная часть: Динамическое упражнение. Воспитатель: Давайте дети сядем в поезд и отправимся в лес на полянку в лесной театр. (Дети друг за другом заходят под музыку, делают круг по группе). «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут в лесную сказку в компанию ребят». Вот мы и приехали в лес. Рассаживайтесь поудобнее на полянке. (Дети рассаживаются на ковер) Дыхательная гимнастика. Раз, два, три за руки возьмись И в кружочек становись. Дыхательное упражнение “Ветер” Ребята, на деревьях в лесу листья какого цвета? (красные, жёлтые, зелёные). Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю. - дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф - и качает так листок – ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой) - дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф - и качает так листок – ф-ф-ф-ф (движения с большой амплитудой) Молодцы! Присаживайте на полянку. Умеете ли вы отгадывать загадки? Отгадайте, пожалуйста (дети отвечают) - Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц) - Встает на заре, поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? (петушок) - С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком (собака) - Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (медведь) Скажите мне, знаете ли вы сказку, в которой живут все эти звери. Это сказка называется «Заюшкина избушка». Вы поможете мне ее показать? (Да) Основная часть.Театр-(показ сказки на столе): Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна – красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака: - Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала. -Не плачь, зайчик! Я тебе помогу. Подошли они к избушке. Собака залаяла: - Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печки: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: - О чём, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала. -Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: - Поди, лиса, вон! А лиса им с печки: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: - Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала. - Пойдём, я твоему горю помогу. -Нет, петух, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал, и тебе не выгнать. -Нет, выгоню! Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон! Лиса испугалась и говорит: - Обуваюсь… Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон! Лиса испугалась и говорит: - Одеваюсь… Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон! Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить поживать в своей избушке. Беседа по сказке (дети дают полные, развёрнутые ответы) Воспитатель: - Кто обидел зайчика? (Зайчика обидела лиса) - Какая лиса? (Лиса очень хитрая, коварная, злая) - Давайте изобразим лису. (Дети показывают характер лисы, её повадки) - Почему зайчик пустил лису? (Зайчик был гостеприимным) (Покажите, как он это делал: открывайтесь ворота, заходи ко мне лиса; действия руками с поклоном). - Кого вам в сказке было жалко? Почему? (Было жалко зайчика, потому что он добрый, а лиса воспользовалась его добротой). - Покажите, как зайчик огорчился, плачет. (Дети изображают плачущего зайчика). -А когда петушок выгнал лису зайчик обрадовался (Покажите как он обрадовался) - У зайчика появилось много друзей. Сколько? Назовите их (Собака, мишка, петушок) - Кто пришёл на помощь первым? (Собака) - Каким по счёту пришёл медведь? (Вторым) Какой мишка? (Большой, неуклюжий, сердитый). А в сказке он, каким оказался (Трусливым) - Кто по-настоящему помог зайцу выгнать лису из домика? - Что победило в сказке – добро или зло? (Дети отвечают на каждый вопрос) А сейчас мы с вами превратимся в зайчат. Физминутка. Зайцы скачут Скок - скок - скок! Да на беленький снежок. Приседают слушают - не идет ли волк! Раз - согнутся, два - нагнутся, потянутся Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Заключительная часть.Какие вы молодцы!!! Какую сказку мы сегодня показали?
|
|||
|