|
|||
вооружить родителей научными данными о возрастной специфике;Стр 1 из 2Следующая ⇒
Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.
К.Д. Ушинский Форма проведения собрания: беседа 1. Цель: вооружить родителей научными данными о возрастной специфике; выработать линию поведения, учитывая возрастные особенности подростков. «Переходный», «трудный», «критический» возраст. Эти слова стали обычными, их произносят часто, желая подчеркнуть, насколько сложно протекает развитие личности в годы перехода от детства к взрослости, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и учителям – найти правильную линию поведения по отношению к подростку, принять правильное решение в той или иной ситуации. Подростковый возраст – это переход от детства к взрослости, от одной эпохи жизни к другой. Всегда ли мы понимаем значимость этого перехода, умеем ли мы увидеть первые ростки взрослости. Ведь ребята еще много играют, бегают, шалят, часто они легкомысленны, неустойчивы в интересах и увлечениях, неуравновешенны. Однако это то, что мы видим, а где-то, очень глубоко, в тайнах души идет таинственная работа взросления. Она связана не с изменениями в обстоятельствах жизни ребенка, а с изменениями в нем самом. Главное, что отличает подростка, как считают психологи, это возникшее у него ощущение собственной взрослости и стремления быть и считаться взрослым. Он стремится войти в мир взрослых и хочет, что бы окружающие приняли его взрослость. На какой же основе может возникнуть у него это ощущение? Это значительные сдвиги в физическом и половом созревании, это растущая самостоятельность, это общение со старшими товарищами. Чувство взрослости – это стержневая особенность его личности. Она выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к людям и к миру, определяет содержание его поведения в кругу близких людей, ровесников, откладывает отпечаток на весь внутренний мир ребенка. Подростка отличает совершенно особая, огромная восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых. Все это определяет его переориентацию – с детских ценностей на взрослые. Он претендует на новые права. Подросток не только протестует против тех или иных ограничений, он претендует на самостоятельность в принятии решений, он как будто ставит себе целью отказаться от послушания вообще, в принципе. Он становится нетерпим к замечаниям, особенно в присутствии других людей. Это идет от обостренного чувства собственного достоинства, от осознания себя личностью, которую нельзя подавлять, лишать права на самостоятельность. Подросток претендует на то, чтобы быть равноправным в отношении с взрослыми, добивается от них, чтобы они признали его равноправие. Осознавая себя личностью, он усваивает из мира взрослых различные ценности, нормы и способы поведения, т.е. делает их своими, теперь они принадлежат его сознанию, и, войдя в сознание, они превращаются в требования, которые он может предъявлять к поведению других людей, своему поведению. Самосознание – это, по выражению советского психолога Л.С. Выгодского, социальное сознание, перенесенное внутрь. Предлагаю ознакомиться с памяткой «Особенности возрастной психологии подростков и юношей», затем проанализировать свое отношение к подростку, найти в своем ребенке те изменения, которые указаны в этой памятке.
Памятка для родителей
|
|||
|