Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вооружить родителей научными данными о возрастной специфике;



 

 

 

 

 

                         Почти все признают, что воспитание требует терпения…

                         но весьма немногие пришли к убеждению,

                         что кроме терпения, врожденной способности и навыка

                         необходимы еще и специальные знания.

             

                                              К.Д. Ушинский

                          Форма проведения собрания: беседа

1. Цель:

вооружить родителей научными данными о возрастной специфике;

выработать линию поведения, учитывая возрастные особенности подростков.

«Переходный», «трудный», «критический» возраст. Эти слова стали обычными, их произносят часто, желая подчеркнуть, насколько сложно протекает развитие личности в годы перехода от детства к взрослости, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и учителям – найти правильную линию поведения по отношению к подростку, принять правильное решение в той или иной ситуации.

       Подростковый возраст – это переход от детства к взрослости, от одной          эпохи жизни к другой. Всегда ли мы понимаем значимость этого перехода, умеем ли мы увидеть первые ростки взрослости. Ведь ребята еще много играют, бегают, шалят, часто они легкомысленны, неустойчивы в интересах и увлечениях, неуравновешенны. Однако это то, что мы видим, а где-то, очень глубоко, в тайнах души идет таинственная работа взросления. Она связана не с изменениями в обстоятельствах жизни ребенка, а с изменениями в нем самом.

    Главное, что отличает подростка, как считают психологи, это возникшее у него ощущение собственной взрослости и стремления быть и считаться взрослым. Он стремится войти в мир взрослых и хочет, что бы окружающие приняли его взрослость. На какой же основе может возникнуть у него это ощущение? Это значительные сдвиги в физическом и половом созревании, это растущая самостоятельность, это общение со старшими товарищами.

Чувство взрослости – это стержневая особенность его личности. Она выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к людям и к миру, определяет содержание его поведения в кругу близких людей, ровесников, откладывает отпечаток на весь внутренний мир ребенка. Подростка отличает совершенно особая, огромная восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых. Все это определяет его переориентацию – с детских ценностей на взрослые. Он претендует на новые права. Подросток не только протестует против тех или иных ограничений, он претендует на самостоятельность в принятии решений, он как будто ставит себе целью отказаться от послушания вообще, в принципе. Он становится  нетерпим к замечаниям, особенно в присутствии других людей. Это идет от обостренного чувства собственного достоинства, от осознания себя личностью, которую нельзя подавлять, лишать права на самостоятельность. Подросток претендует на то, чтобы быть равноправным в отношении с взрослыми, добивается от них, чтобы они признали его равноправие.

Осознавая себя личностью, он усваивает из мира взрослых различные ценности, нормы и способы поведения, т.е. делает их своими, теперь они принадлежат его сознанию, и, войдя в сознание, они превращаются в требования, которые он может предъявлять к поведению других людей, своему поведению. Самосознание – это, по выражению советского психолога Л.С. Выгодского, социальное сознание, перенесенное внутрь.

Предлагаю ознакомиться с памяткой «Особенности возрастной психологии подростков и юношей», затем проанализировать свое отношение к подростку, найти в своем ребенке те изменения, которые указаны в этой памятке.

 

Памятка для родителей



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.