![]()
|
||||||
ДПОП «БАЯН - АККОРДЕОН» 8 лет обученияЗадание на время карантина ДПОП «БАЯН - АККОРДЕОН» 8 лет обучения Предмет «Специальность и чтение с листа»
1 класс | ||||||
Гамма, этюд | Гамма: -регулировка ремней; -акцентировать внимание на посадку; - играть отдельно каждой рукой медленно, глубоким и мягким звуком; - слушать мелодическую линию, игратьlegato (легато - плавно, связно) и staccato (стаккато - отрывисто). Следить за ровным движением меха по 4 звука; - не прогибать фаланги пальцев во время игры; Этюд: - учить отдельно каждой рукой в медленном темпе; - обязательно считать вслух; - выучить аппликатуру. | |||||
Пьеса | - уметь прочитать нотный материал; - прохлопать ритмический рисунок; - проигрывание на инструменте каждой рукой; - показать выразительные особенности мелодии. - учить текст двумя руками. Следует внимательно отнестись к характеру произведения, динамике, аппликатуре. | |||||
Чтение с листа* | - повторение теоретического материала: длительности нот, размер, динамические оттенки, паузы, расположение нот на нотном стане. Чтение с листа несложных пьес. | |||||
2 класс | ||||||
Гамма, этюд | Гамма: - играть двумя руками медленно, ритмически и динамически ровно, глубоким и мягким звуком; - слушать мелодическую линию, играть певучим, выразительным legato (легато - плавно, связно) и staccato (стаккато - отрывисто). Следить за ровным движением меха по 4 звука; - не прогибать фаланги пальцев во время игры; - играть гамму «звуковысотной динамикой»: вверх crescendo (крещендо - постепенно громче),,вниз diminuendo (диминуэндо - постепенно тише). Этюд: -учить отдельно каждой рукой в медленном темпе; - обязательно считать вслух; - выучить аппликатуру; - уверенно играть произведение без ошибок с динамическими оттенками. | |||||
Полифоническое произведение или крупная форма | Пьеса с элементами полифонии: - играть мелодию со счетом вслух; - играть наизусть каждый голос; - затем выразительно играть мелодию; - уверенно исполнять произведение двумя руками | |||||
Пьеса | - прохлопать ритмический рисунок; - проигрывание на инструменте мелодии отдельно каждой рукой; - уверенно исполнять произведение двумя руками; - следует внимательно отнестись к характеру произведения, динамике, аппликатуре. | |||||
Чтение с листа* | - повторение теоретического материала: длительности нот, размер, динамические оттенки, паузы, расположение нот на нотном стане. Чтение с листа несложных пьес. | |||||
3 класс | ||||||
Гамма, этюд | Гамма: - играть с движением без аппликатурных ошибок; - следить за ровным движением меха по 4 и 8 звуков; - следить за правильной сменой меха; - играть длинные и короткие арпеджио, аккорды; - играть гамму «звуковысотной динамикой»: вверх crescendo (крещендо - постепенно громче, вниз diminuendo (диминуэндо - постепенно тише). Этюд: - играть уверенно по нотам верной аппликатурой в медленном темпе: сначала отдельно каждой рукой, а затем двумя руками; - следить за правильной сменой меха; - вспомнить и проверить динамические оттенки и паузы. | |||||
Полифоническое произведение или крупная форма | Пьеса с элементами полифонии: - петь выразительно мелодию, а затем выразительно её играть; - играть наизусть каждый голос; - уверенно исполнять произведение двумя руками. Произведение крупной формы: - играть произведение без ошибок, ровно, в характере. - играть в едином темпе произведение; - сделать сравнительный анализ нотного текста, используя знакомые понятия лада, штрихов, оттенков; - определить строение произведения, учить его наизусть по частям. | |||||
Пьеса | - определить тонику, количество частей, вспомнить анализ предложений и фраз, отметить моменты сходства и различия. Проверить точность аппликатуры в нотах; - работа над аккомпанементом; - показать начало каждой фразы и главные звуки в ней; - координировать звучность (левая рука исполняет свою партию аккуратно, не мешая правой руке). | |||||
Чтение с листа* | - чтение с листа несложных пьес с аккомпанементом (сборники для учащихся 1 – класса). - повторение теоретического материала: длительности нот, размер, динамические оттенки, паузы, расположение нот на нотном стане, интервалы, главные ступени лада и т.д. | |||||
4 класс | ||||||
Гамма, этюд | Гамма: - играть с движением без аппликатурных ошибок; - соблюдать единую пульсацию (делать небольшие акценты в каждой ритмической группе); -соблюдать последовательность гаммового комплекса: гаммообразная последовательность (восходящая и нисходящая), аккорды, короткие арпеджио, длинные арпеджио; - отдельно играть все виды левой рукой для достижения синхронности звучания рук; - играть гамму «звуковысотной динамикой»: вверх crescendo, вниз diminuendo. Этюд: - уверенно и ровно играть произведение по нотам; - вспомнить строение произведения; -вспомнить динамические оттенки, штрихи, знаки; - проверить аппликатуру. | |||||
Полифоническое произведение или крупная форма | Полифоническое произведение: - учить темы или построения по голосам отдельно каждой рукой, верной фразеровкой, аппликатурой и точными штрихами; - отдельно отрабатывать трудные места; - учить наизусть. Произведение крупной формы: - играть в едином темпе произведение; - сделать сравнительный анализ нотного текста, используя знакомые понятия лада, штрихов, оттенков; - определить строение произведения, учить его наизусть по частям. | |||||
Пьеса | - определить тонику, количество частей, вспомнить анализ предложений и фраз, отметить моменты сходства и различия. Проверить точность аппликатуры в нотах; - работа над аккомпанементом; - показать начало каждой фразы и главные звуки в ней; - координировать звучность (левая исполняет свою партию аккуратно, не мешая правой руке). - определять кульминацию. | |||||
Чтение с листа* | - анализ нотного текста: определить форму и тональный план произведения, выяснить аппликатурные формулы: -чтение с листа несложных пьес с аккомпанементом на два – три класса ниже. При исполнении учитывать ладовую и метро – ритмическую основу произведения (знаки альтерации, размер при ключе). | |||||
Ансамбль | - учить партии наизусть. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|