Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДПОП «БАЯН - АККОРДЕОН» 8 лет обучения



Задание на время карантина

ДПОП «БАЯН - АККОРДЕОН» 8 лет обучения

Предмет «Специальность и чтение с листа»

№ п/п Учебный модуль Задание

1 класс

Гамма, этюд Гамма: -регулировка ремней; -акцентировать внимание на посадку; - играть отдельно каждой рукой медленно, глубоким и мягким звуком;  - слушать мелодическую линию, игратьlegato (легато - плавно, связно) и staccato (стаккато - отрывисто). Следить за ровным движением меха по 4 звука; - не прогибать фаланги пальцев во время игры; Этюд: - учить отдельно каждой рукой в медленном темпе; - обязательно считать вслух; - выучить аппликатуру.
Пьеса - уметь прочитать нотный материал; - прохлопать ритмический рисунок;  - проигрывание на инструменте каждой рукой; - показать выразительные особенности мелодии. - учить текст двумя руками. Следует внимательно отнестись к характеру произведения, динамике, аппликатуре.
Чтение с листа* - повторение теоретического материала: длительности нот, размер, динамические оттенки, паузы, расположение нот на нотном стане. Чтение с листа несложных пьес.

2 класс

Гамма, этюд Гамма: - играть двумя руками медленно, ритмически и динамически ровно, глубоким и мягким звуком;  - слушать мелодическую линию, играть певучим, выразительным legato (легато - плавно, связно) и staccato (стаккато - отрывисто). Следить за ровным движением меха по 4 звука; - не прогибать фаланги пальцев во время игры; - играть гамму «звуковысотной динамикой»: вверх crescendo (крещендо - постепенно громче),,вниз diminuendo (диминуэндо - постепенно тише). Этюд: -учить отдельно каждой рукой в медленном темпе; - обязательно считать вслух; - выучить аппликатуру; - уверенно играть произведение без ошибок с динамическими оттенками.
Полифоническое произведение или крупная форма Пьеса с элементами полифонии: - играть мелодию со счетом вслух;  - играть наизусть каждый голос; - затем выразительно играть мелодию; - уверенно исполнять произведение двумя руками
Пьеса - прохлопать ритмический рисунок; - проигрывание на инструменте мелодии отдельно каждой рукой; - уверенно исполнять произведение двумя руками;  - следует внимательно отнестись к характеру произведения, динамике, аппликатуре.
Чтение с листа* - повторение теоретического материала: длительности нот, размер, динамические оттенки, паузы, расположение нот на нотном стане. Чтение с листа несложных пьес.

3 класс

Гамма, этюд Гамма: - играть с движением без аппликатурных ошибок; - следить за ровным движением меха по 4 и 8 звуков; - следить за правильной сменой меха; - играть длинные и короткие арпеджио, аккорды; - играть гамму «звуковысотной динамикой»: вверх crescendo (крещендо - постепенно громче, вниз diminuendo (диминуэндо - постепенно тише). Этюд: - играть уверенно по нотам верной аппликатурой в медленном темпе: сначала отдельно каждой рукой, а затем двумя руками; - следить за правильной сменой меха; - вспомнить и проверить динамические оттенки и паузы.
Полифоническое произведение или крупная форма Пьеса с элементами полифонии: - петь выразительно мелодию, а затем выразительно её играть; - играть наизусть каждый голос; - уверенно исполнять произведение двумя руками. Произведение крупной формы: - играть произведение без ошибок, ровно, в характере. - играть в едином темпе произведение; - сделать сравнительный анализ нотного текста, используя знакомые понятия лада, штрихов, оттенков; - определить строение произведения, учить его наизусть по частям.
Пьеса - определить тонику, количество частей, вспомнить анализ предложений и фраз, отметить моменты сходства и различия. Проверить точность аппликатуры в нотах; -  работа над аккомпанементом; - показать начало каждой фразы и главные звуки в ней; - координировать звучность (левая рука исполняет свою партию аккуратно, не мешая правой руке).
Чтение с листа* - чтение с листа несложных пьес с аккомпанементом (сборники для учащихся 1 – класса). - повторение теоретического материала: длительности нот, размер, динамические оттенки, паузы, расположение нот на нотном стане, интервалы, главные ступени лада и т.д.

4 класс

Гамма, этюд Гамма: - играть с движением без аппликатурных ошибок; - соблюдать единую пульсацию (делать небольшие акценты в каждой ритмической группе); -соблюдать последовательность гаммового комплекса: гаммообразная последовательность (восходящая и нисходящая), аккорды, короткие арпеджио, длинные арпеджио; - отдельно играть все виды левой рукой для достижения синхронности звучания рук; - играть гамму «звуковысотной динамикой»: вверх crescendo, вниз diminuendo. Этюд: - уверенно и ровно играть произведение по нотам; - вспомнить строение произведения; -вспомнить динамические оттенки, штрихи, знаки; - проверить аппликатуру.
Полифоническое произведение или крупная форма Полифоническое произведение: - учить темы или построения по голосам отдельно каждой рукой, верной фразеровкой, аппликатурой и точными штрихами; - отдельно отрабатывать трудные места; - учить наизусть. Произведение крупной формы: - играть в едином темпе произведение; - сделать сравнительный анализ нотного текста, используя знакомые понятия лада, штрихов, оттенков; - определить строение произведения, учить его наизусть по частям.
Пьеса - определить тонику, количество частей, вспомнить анализ предложений и фраз, отметить моменты сходства и различия. Проверить точность аппликатуры в нотах; - работа над аккомпанементом; - показать начало каждой фразы и главные звуки в ней; - координировать звучность (левая исполняет свою партию аккуратно, не мешая правой руке). - определять кульминацию.
Чтение с листа* - анализ нотного текста: определить форму и тональный план произведения, выяснить аппликатурные формулы: -чтение с листа несложных пьес с аккомпанементом на два – три класса ниже. При исполнении учитывать ладовую и метро – ритмическую основу произведения (знаки альтерации, размер при ключе).
Ансамбль - учить партии наизусть.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.