Муниципальное бюджетное учреждение
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Школа искусств №68»
Задания для обучающихся музыкального отделения
(с 01.05.2020. по 24.05.2020. Последняя сдача работ 25.05.2020.)
Задания по теоретическим дисциплинам выполняются в свободном режиме.
Индивидуальные занятия проводятся с помощью онлайн - уроков, консультаций по телефону по расписанию, согласованному со своим преподавателем
класс
| предмет
| задание
| 1 класс
(8 лет обучения)
| Слушание музыки
| 1. Прослушать «Испанский танец(Шоколад)» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского (на официальной странице школы «В Контакте» (https://vk.com/artschool68); определить и записать характер музыки и нарисовать рисунок к любому из танцев.
|
| Сольфеджио
| I Прочитайте и рассказать следующие правила:
1. Гамма - это звукоряд от тоники до ее повторения.
2. Звуки гаммы называются ступенями и обозначаются римскими цифрами:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
I II III IV V VI VII VIII IX X
2. Мажорная гамма имеет строение:
- два тона, полутон, три тона, полутон:
Т, Т, т/2, Т. Т, Т, т /2.
II Постройте и съиграте мажорные гаммы от звуков «ре», «ми». Назовите ключевые знаки в этих гаммах.
III Работа в Ре мажоре:
1. Запишите в тетради гамму и опевание в Ре мажоре, подпишите ступени римскими цифрами.
2. Пропойте с названием нот гамму и опевание в Ре мажоре.
IV Работа с песней «Ах, улица»:
1. Подберите мелодию песни «Ах, улица» от звука «ре», пойте со словами подигрывая.
2. Пропойте эту мелодию, называя ноты от звука «ре».
3. Запишите в тетради песню «Ах, улица» нотами, проставьте тактовые черточки и цезуры.
| 1 класс
(5 лет обучения)
| Сольфеджио
| №73 играть на своем инструменте, учитывая высоту нот и ритм; петь одновременно, называя ноты.
|
|
|
| Вспомните порядок диезов при ключе.
| Вспомните порядок бемолей при ключе. Вставьте пропущенные бемоли.
|
|
| Музыкальная литература
| I Запишите в тетрадь и поучите значение слов «жанр», «песня», «марш», «танец».
II Читайте по учебнику «Музыкальная литература» страницы с 85 по 95, запишите в тетрадь названия произведений и фамилии композиторов –авторов этих произведений.
III Прослушайте эти танцы.
| 2 класс
(8 лет обучения)
| Сольфеджио
| 1.Играть и петь гамму ре-минор все виды и называть знаки
2.№228 играть аккомпанемент и мелодию, при этом мелодию петь нотами или со словами
3. №229 - 1) петь нотами с дирижированием
2) играть и петь со словами
3) переписать в тетрадь и проставить ступени римскими цифрами в ре-миноре.
| Слушание музыки
| I. Составьте устно небольшой рассказ о композиторе Сен-Сансе, отвечая на вопросы.
1. Когда и в какой стране жил композитор Сен-Санс?
2. Какие произведения сочинил этот композитор?
3. Какие пьесы входят в оркестровую сюиту «Карнавал животных» Сен-Санса?
4. Прослушайте следующие пьесы из оркестровой сюиты «Карнавал животных»:
«Королевский марш львов», «Аквариум», «Лебедь», «Кенгуру», «Птичник», «Финал» .
5. Расскажите об этой музыке, нарисуйте рисунок к одной из пьес.
| 3 класс
(5 лет обучения)
| Сольфеджио
| 1.Прочитать правило, переписать его в тетрадь и выучить:
Септаккорд– это аккорд, состоящий из четырёх звуков, расположенных по терциям.
Доминантовый септаккорд (D7) – это аккорд, который строится на V ступени тональности. Он состоит из б.3+м.3+м.3 или маж.5/3 +м.3. В него входят неустойчивые ступени и требуют разрешения, при этом получается неполное тоническое трезвучие с утроенным основным тоном.
(Пояснение: при разрешении фа переходит в ми, ре переходит в до, си переходит в до и соль тоже переходит в до (как более устойчивую).
2. Построить D7(от V ступени) с разрешением в тональностях Соль-мажор и Ре-мажор (подобно До-мажору)
3. Играть и петь упражнение
4. Построить гамму Си бемоль-мажор, в ней трезвучия главных ступеней и D7(по новой теме) с разрешением
5. №280 – петь нотами с дирижированием
| Музыкальная литература
| 1. Прочитать по учебнику с.29-31
2. Пересказать по учебнику один из романсов
3. Записать в тетрадь названия романсов и прослушать их (на официальной странице школы «В Контакте» (https://vk.com/artschool68)
| 3 класс (8 лет обучения)
| Сольфеджио
| I Работа с интервалами:
1. Повторите правила «Обращение интервалов»
2. Построойте и запишите в нотных тетрадях обращение интервалов от звука «ре» и «ми».
3. Пропойте обращения интервалов от звуков «до», «ре», «ми»
II Работа в Ля мажоре:
1. Постройте в тетради гамму Ля мажор, проставьте ключевые знаки и ступени.
2. Постройте и запишите нотами в тетради главные трезвучия в тональности Ля мажор. Подпишите их обозначения.
3. Пропойте в Ля мажоре гамму и главные трезвучия.
4. Спойте нотами по учебнику №351 и №354:
а) простукивая восьмые длительности.
б) с дирижированием.
| Слушание
| Составьте рассказ, отвечая на следующие вопросы:
1. Что значит слово «оркестр»
2. Какие бывают оркестры?
3. Какие группы инструментов входят в симфонический оркестр?
4. Расскажите об одной из групп инструментов симфонического оркестра.
5. Прослушауте «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского и назовите инструменты, звучание которых вы услышите в этом произведении.
| 4 класс
(8 лет обучения)
| Сольфеджио
| 1.Повторить правило про D7
2. Играть D7 с разрешением в тональностях До-мажор, Соль-мажор и Ре-мажор по примеру
До-мажор
3.Построить D7 с разрешением в тональностях Ля-мажор и Ми-мажор.
4. Петь гамму Соль-мажор и №381 с дирижированием
| Музыкальная литература
| 1.Прочитать по учебнику с.121-128
2.Записать в тетрадь название произведения
3.Прослушать 1, 2, 3, 4 части Симфонии №5 Л.Бетховена (на официальной странице школы «В Контакте» (https://vk.com/artschool68)
4. Пересказать по учебнику одну из частей
| 5 класс
(8 лет обучения)
| Музыкальная литература
| 1.Прочитать по учебнику с.121-128
2.Записать в тетрадь название произведения
3.Прослушать 1, 2, 3, 4 части Симфонии №5 Л.Бетховена (на официальной странице школы «В Контакте» (https://vk.com/artschool68)
4. Пересказать по учебнику одну из частей
|
| Сольфеджио
| I Работа в тональности Des-dur:
1. Постройте и запишите в тетрадь гаммы Ре-бемоль мажор: натуральную и гармоническую.
2. Пропойте эти гаммы вверх и вниз с названием нот и ключевых знаков.
3. Спойте тритоны с разрешением.
4. Постройте гармонические последовательности в тональности Des-dur:
№1 Tt5|3 –S6|4-t5|3- D6 –T 5|3
№2 T6-D6/4-T5|3-D6-T5/3
№3 S6/4-T6|4 -D5|3-D7-T5|3
4. Спойте нотами по учебнику №664 и № 665.
III Работа с ритмической группой «триоль»
1. Исполни мелодию «Вокализа» называя ноты с аккомпанементом
| 6 классы
| сольфеджио
| ------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------
3. Построить и спеть указанные аккорды от данного звука вверх.
------------------------------------------------------------------------------------------
4.Построить и спеть указанные аккорды от данного звука вниз
Ps: Помогайте себе в выполнении заданий
- аккордовыми таблицами, данными ранее
- и слухом при игре на инструменте
| Музыкальная литература
| I Романсы и песни А.С. Даргомыжского:
1. Прочитайте в учебнике «Русская музыкальная литература» тему «Романсы и песни Даргомыжского» на страницах 73-79 (учебник «Русская музыкальная литература»)
2. Запишите в тетрадь названия, авторов слов и краткую характеристику романсов.
3. Расскажите о композиторе А. С. Даргомыжском, отвечая на вопросы учебника на странице 79.
| 7 класс
(8 лет обучения)
| Сольфеджио
| 1.Повторить правило про родственные тональности
2.Построить родственные тональности в тональности D-dur и A-dur (по аналогии с тональностью C-dur)
3. Построить гамму c-moll три вида, в ней D7 с обращениями и разрешениями и хроматическую гамму вверх и вниз
4.Петь гамму c-moll 3 вида и №682 с дирижированием
| Музыкальная литература
| I Подготовьте вопросы к экзаменам по музыкальной литературе:
вопрос №8 Форма рондо. (определение, примеры музыкальных произведений) и вопрос № 9 Кантата. (определение, примеры музыкальных произведений).
II Тема: Жизнь и творчество П. И. Чайковского.
1. Прочитайте в учебнике «Русская музыкальная литература» тему «Пётр Ильич Чайковский» на страницах 187 -195 (учебник «Русская музыкальная литература»)
2. Сделайте в тетради краткую запись по этой теме (конспект).
3. По учебнику прочитайте страницы со195 по201.
4. Запишите в тетради название всего произведения, название, характер, форму каждой из 4х частей.
5. Прослушайте симфонию №1 «Зимние грёзы» П. И. Чайковского.
|
|