Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Луков, В. А. Молодежные субкультуры в современной России на портале «Знание.Понимание. Умение»



Готы.

П редставители готической субкультуры зародились в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке, мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, любовь к хоррор-литературе и фильмам.

Ранние готы отличались от панков лишь чёрным доминирующим цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны. Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась: теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или начала 19-го века, другие носят винил, кожу и сетку. А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или зеленый (чаще у кибер-готов).

Г оты идеализируют смерть, но при этом тоже любят жить, только с надрывом. Суть их идеологии — смакование боли и страданий, так что смерть надо еще выстрадать. Позитив в общем понимании ничего не значит для настоящего гота. Наоборот, ему приятно упиваться своим несчастьем, реальным или надуманным. Проблемы в жизни помогли создать свою философию, в которой счастливые представляются ограниченными, а несчастные — свободными. Обратное понимание вещей — способ выразить себя и найти свое место в жестоком мире. В этом понимании уныние — не христианский грех, а естественное состояние.

Р иветхед, (от английского Rivethead — клепаная голова)— молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал. В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов. Рассвет этих движений приходится примерно на одно и то же время. Но всё-таки это разные понятия. Риветы являются более агрессивной субкультурой в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. У риветхедов в одежде преобладают: милитари стиль, плащи. В музыкальном плане риветы являются менее клубной субкультурой, которая не ограничена своими музыкальными предпочтениями в индустриальной музыке.

Металлисты - молодёжная субкультура появилась в 1980-е годы. В отличие от субкультур готов и панков, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые считаются характерными для представителей субкультуры. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Отношение к религии различно, но традиционно считается, что металлисты не религиозны. Но это, в общем, не имеет никакого значения, субкультура и не затрагивает религию...

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Металлисты не ассоциируются с употреблением определенных наркотиков (в отличие от растаманов и хиппи), но считаются склонными к употреблению алкоголя.

В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популяностью глэм-металла, то есть в ней было много «цветных» вещей вроде белых, «тигровых» кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 80-х начале 90-х сформировался распространенный поныне более «суровый» и в конечном итоге практичный, пригодный для ношения «в быту» гардероб по принципу «черная джинса плюс косуха». В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Так же современные металлисты носят кожаные перчатки с обрезанными пальцами, часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду» принятому в тусовке, но при этом не меньше интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

С кинхеды(или скины) собирательное название представителей молодежного движения. Считается, что 1969 год был пиком популярности этой субкультуры.

Возникновение этого движения (в первоначальном виде) произошло в Англии, в конце 1960-ых, и тесно связано с другой Английской субкультурой этого периода- модами, а так же с ямайской эмигрантской молодежью и популярной в их среде музыкой того времени –реггей. Новый бум скинхед движения, можно отметить и в новом веке. Начиная с конца 1990 начала 2000 года произошел мини-взрыв на европейской ска-сцене - появилось множество релизов, большинство которых, хотя и разительно отличалось по качеству от продукции конца 1960-ых, но были ориентированы на скинхедов, как целевую аудиторию. Германия была центром бума.

В основном, внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как "ботинки и подтяжки" - одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов. Все они были одеты одеты в отбеленные Левайс, Dr. Martens, короткий шарф, завязанный на манер галстука.

Короткая стрижка - ещё одна часть внешнего вида. Этот стиль был позаимствован у модов, которые в свою очередь позаимствовали короткую стрижку у вест-индийцев.

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

Традиционные скины— возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность.

Ш арп (Skinheads Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились как противоположность НС-скинхедам, но остались аполитичными. «Отряды мщения, справедливости и братства».

Раш (Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма и анархизма.

НС-скинхеды — крайние националисты и расисты, ратуют за идею превосходства белой расы. Кроме частичного повторения внешнего вида, не имеют ничего общего с традиционными скинхедами. Противники НС-скинхедов называют их «бонхедами» (boneheads — «костяные головы», «болваны») для того, чтобы не путать со скинхедами.

Гей-скинхеды (Gay skinheads) гомосексуалисты, для которых эстетика скинхедов служит сексуальным фетишем.

Зачастую движение скинхедов получает излишнюю политизированность, однако это не так. Многие скинхеды не имеют вообще никаких политических взглядов, или же являются настолько различными в этом отношении со своими товарищами, что эти политические симпатии абсолютно теряются.

Н у и, наконец, Эмо, культура, которая сейчас лидирует среди неформальных движений. Как и все новомодное стиль Эмо не стал исключением и оброс целой кипой всевозможных слухов и сплетен, вокруг него стили формироваться самые невероятные стереотипы.

Все что сегодня используется под общим брендом ЭМО, это всего лишь удачная интерпретация менеджером и промоутеров известной в свое время группы «Embrace», которая блистала в первой половине 80-х годов прошлого века. Группу отличала особая эмоционально-лирическая музыка среднего темпа со значительным количеством гитарных поп-приемов. Все это стало основанием для рождения нового стиля движения sXe, которое быстро завоевывало популярность среди как эмокорщиков, так и хардкорщиков.

О тдельно стоит выделить малоизвестный сегодня коллектив под названием Emotion Boys (ЕВ). Его вокалист, Джон Вайер носил имя ИМО, в англоязычной версии Еmo. Трудно кому удавалось что-то противопоставить красивым и стильным мальчикам, которые к тому же еще и страстно пели о безответной любви, разбитых и растерзанных чувствах. И на пике популярности имя главного исполнителя, точнее, его сокращенное прозвище стало переходить на всех участником и ассоциироваться уже не с одним человеком, а с целой группой. А это уже рождение стиля. Так оно и получилось.

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, бантики. Для создания этих причесок эмо тратят баллоны фиксирующего лака для волос.

Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице) да и вообще где угодно. И юноши, и девушки красят губы под цвет кожи, используют светлый тональный крем, а глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на лице.

Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующее -яркие цвета считаются допустимыми. Наиболее типичная одежда это узкая, обтягивающая футболка, узкие джинсы чёрного или пепельного -синего цвета, возможно, с дырками или заплатками. Чёрный или розовый ремень (часто из кожезаменителя по причине приверженности некоторых эмо -кидов к вегетарианству) с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными своим особым способом и клетчатая косынка- арафатка на шее.

В настоящее время из-за широкой популяризации этой культуры многие забывают о её истинном значении и фокусируют внимание только на внешнем виде. Вследствие этого произошло разделение среди её представителей: истинные эмо называют себя «тру» (от английского true — правда, настоящее), а тех, кто отдаёт предпочтение популярности и моде, а не музыке — называют «позёрами». Конфликт между «подражателями» и истинными представителями субкультуры эмо перерос в появление так называемых «антиэмо». Они в свою очередь преследуют «позёров» и отрезают им чёлки — характерную черту внешнего вида эмо-кидов.

Эмо-субкультура становилась объектом критики. Противники её считают, что эмо культивирует депрессию и виктимность, пропагандирует самоубийство. В начале 2008 года в прессе появились сведения, что ФСБ намерена бороться с распространением эмо из-за пропаганды детского суицида.

Однако, как бы мы не боролись с молодежными неформальными движениями, они, как вы уже поняли, были, есть и еще будут.

Задание:

1.Проблемы молодежи в современном мире, России?

2.Как вы считаете, какое движение нам ждать в будущем?

 

Молодёжные субкультуры

Субкультура– часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.

Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична,конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных«волны». Все началось с появления в 1950-е гг. «стиляг» – эпатажной городской молодежи, которая одевалась и танцевала «cтильно», за что и получили презрительное определение «cтиляги». Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». Музыкальные пристрастия «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл. Жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования«стиляги» довольно быстро исчезли.

«Вторая волна»определялась как внутренними, так и внешними условиями – молодежное движение приобретает важную оставляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х –начало 80-х гг.) большинство молодежных объединений начинало приобретать черты«классического неформалитета»: аполитичность, интернационализм,ориентированность на внутренние проблемы. В молодежную среду проникали наркотики. Движение семидесятников было глубже, шире и продолжительней по времени.Именно в 1970-е гг. возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок.«Система», обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов.

Началом«третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г.: существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Эти объединения можно назвать и «альтернативными».

http://nefor-mal.ru/Молодежный субкультурный портал. Все про неформалов и для неформалов.

http://www.subcult.ru/Субкультуры:Неформальные движения молодежи. Проблематика проекта – выяснение и анализ причин ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования новых субкультур.

http://neformalz.narod.ru/– Сайт неформалов, для неформалов, о неформалах…

Субкультуры на Молодёжном форуме

http://subculture.narod.ru/texts/symbolism/– Щепанская Т. Б. Символика молодежной субкультуры.

Луков, В. А. Молодежные субкультуры в современной России на портале «Знание.Понимание. Умение»

http://subculture.narod.ru/Молодежные движения и субкультуры. Результаты исследований по проекту «Молодежные движения и субкультуры Петербурга», проведенных участниками семинара при секторе социологии общественных движений Социологического института РАН(Санкт-Петербург) под руководством Владимира Владимировича Костюшева и Татьяны Борисовны Щепанской.

 

 

Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур. Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х гг. XX в. как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству.

 

 

Основная форма проведения досуга – тусовки с неугасающими дискуссиями, постоянной полемикой и обязательным музицированием. Тусовки сопровождаются, как правило, употреблением алкоголя и наркотиков. Хиппи нередко порывают с домом, путешествуя практически без средств к существованию. Известна любовь хиппи к цветам и к хождению босиком. Частью хипповской идеологии является «свободная любовь» со всеми вытекающими последствиями. Хипповские идеи живы до сих пор.

http://hippy.ru/– Хиппи.

Хиппи в Википедии

Подробная История субкультуры хиппи в 3 частях

http://www.hippyforeve.narod.ru/– Психология хиппи, декларация хиппи, история хиппи, форум.

http://www.biometrica.tomsk.ru/ftp/dict/slang/hipp.htm– Рожанский Ф. И. Сленг хиппи (словарь, полный текст).

http://pacifist.ucoz.ru/– Hippie Life All You Need Is Love.

http://www.behippie.ru/ – Хиппи – кем они стали, когда выросли?

http://www.hippy-land.narod.ru/– Литературно-художественно-публицистический журнал «Хиппилэнд» – это издание о хиппи и для хиппи, а также для всех тех, кто духовно близок их культуре и эстетике. «Хиппилэнд» – это проза и поэзия, графика и фотографии, философия и телеги, хайрастая хроника и фенеплётство, музыка – от рока до фолька и средневековья, Рэйнбоу и Толкиен, хипповые фестивали и «университет», «преданья старины хипповской» и «автостопный блюз», а также многое другое.

 

 

Близки по многим параметрам к хиппи растаманы. Растафари (раста) – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»). Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения – марихуана и регги. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Их символы – красно-желто-зеленая шапочка «пацифик», натянутые на косицы-дредлокс («дреды»). Растаманов часто можно встретить в компании хиппи. Говоря о России, следует отметить, что молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е гг. XX в. на Ямайке).

 

 

Растаманы в Википедии

http://rastaman.tales.ru/– Растаманские народные сказки.

http://jahrastafari.ru/– Информационный портал растамана.

http://rastashop.ru/ – Магазин растамана. В "Расташопе" можно найти все: бонги и вапорайзеры, трубки и аксессуары для курения, весы, мельницы, нарядные подарочные штакеты, раста-шапки, раста-косметика, но и не только. Здесь можно прикупить новую майку, штаны или худи, короче, одеться с ног до головы. Если вы ищите подарок – у нас есть игры, музыкальные инструменты, рамки и картины, феньки и сумки с раста-символикой.

 

 

Панки.Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А».

Стандартной панковской прической считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья.

В СССР панковская субкультура проникла в 1979 г. Одними из первых панков были известные питерские рок-музыканты Андрей Панов («Свин») и Виктор Цой.

http://punk.ru/– Панк портал. Новости, афиша, широкий список ссылок на сайты, посвященные панк-культуре, истории панк-движения, музыке, сайты клубов, движений и организаций, в том числе и зарубежных.

http://www.punkzone.org/ – Первый неформальный панк-портал.

http://www.punkway.ru/– Путь панка, путь свободы. Панк-новости, панк-события, панк-концерты, панк-акции, панк-творчество, панк-общение.

Панки в Википедии

http://grob.inattack.ru/ – Панк и панк-рок музыка. Портал посвящен направлениям музыки: панк, панк-рок, метал. Здесь можно почитать статьи, посмотреть аккорды и скачать панк и рок музыку.

 

 

Готика зародилась в конце 70-х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп. Постепенно готы приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет.

Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую. Достаточно широко представлена оккультная символика – пентаграммы, восьмиконечные звезды (символы хаоса), символы смерти.

У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета.

Готы вВикипедии

http://www.gothic.ru/ – Русский готический проект. О готической субкультуре. Портал целиком и полностью посвященным «темной сцене» вообще и готической субкультуре в частности.

http://www.gothic.su/ – Интернет-портал Готика. Готическая субкультура.

http://gothicsstyle.ru/ – Готы: сайт готов, музыка, литература, фото, стиль. Чем интересны современные готы с точки зрения готической эстетики? Более всего тем, что это движение дает яркий пример полного и безраздельного господства эстетики над моралью, равно как и над всеми другими представлениями.

http://hazzen.com/publications/articles/istorija_goticheskoj_subkultury_chast_i – История готической субкультуры в 3 частях

http://www.angelgothic.ru/ – Социальная сеть для готов. Афиша, форум, гостевая книга.

 

 

Эмо – сокращение от «эмоциональный» – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля.

Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокор хардкор-сан-диего и др. Поклонники эмо-музыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами. Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Кроме яркого прикида, прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни.

http://www.emopath.ru/– Путь эмо.

http://www.emo-portal.ru/– Эмо-портал.

http://emo-way.ru/– это сайт, на котором собрано огромное количество информации об ЭМО-культуре и который предназначен для общения эмокидов.

http://emo-style.ru/– Эмо стиль. Сайт посвящен молодежи, которая предпочитает стиль эмо, статьи о музыке, одежде и стиле эмо.

http://emofans.ru/– ЭмоФанс, эмо-сайт – это сообщество общительных и эмоциональных людей со всех краев русскоязычного Интернета. Здесь можно найти близких по духу и стилю друзей. Также, EmoFans.ru – огромная площадка для самореализации, где собираются эмо киды со всех краев рунета.

http://www.emolite.net/ – ЭмоЛайт – эмо-портал, эмо-сайт, эмо-блог…

 

 

Мажоры– советская золотая молодёжь периода «развито́го социализма». В социальном отношении близки к яппи и когяру. Появились в конце 1970-х гг. Мажор не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном (обычно принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле, владеет аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства. Он может проводить время на служебной даче родителей, если таковая полагается им по чину. Некоторые имеют возможность выезжать за границу, в том числе в капиталистические государства, и жить там с родителями.

В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с ним перспективы собственной жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень успеваемости в школе и ВУЗе. Отношение к сверстникам из «простых» семей – покровительственное, снисходительное или презрительное, хотя чаще – равнодушное.

Будущее мажора безоблачно и не вызывает никаких тревог.

http://magori.ucoz.ru/– Официальный сайт мажоров.

 

 

Яппи– молодёжная субкультура, представители которой ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» – успешность. Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку), шерстяной и очень дорогой, не унизывает пальцы перстнями и не закалывает галстук булавкой с рубином – это дурной вкус. Максимум, что он может себе позволить, – это запонки с бриллиантовой пылью или антикварный хронометр «с репетицией». Но даже это не рекомендуется.

О жизни яппи лучше всего узнавать из журналов, которые яппи сами для себя издают. Тиражи этих изданий крошечные, и распространяются они, в основном, среди своих.

http://yuptalk.ru/– Форум о международной карьере, бизнес-образовании и профессиональном росте.

Яппи в Википедии

 

 

Хакеры– компьютерные пользователи, программисты, придерживающиеся активной, наступательной линии поведения в сетевом пространстве. Объектами атаки хакеров являются чужие сайты и серверы, которые они взламывают, выводят из строя. В 1988 г. мир впервые испытал на себе мощь одного из самых эффективных хакерских орудий – компьютерного вируса.

Некоторые специалисты предрекают возникновение веб-мафии, которая займется кибершпионажем и кибертерроризмом. Вместе с тем хакеры как таковые выступают против корпоративности, они превыше всего ценят свободу и своеволие.

Хакерами в основном являются студенты вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно, потому что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, не все хакеры осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.