|
|||
Теории международной торговлиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени. Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский учёный-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии». Преимущества участия стран в международной торговле: · интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий; · увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости; · международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий; · экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие. Теории международной торговли Вопросами международной торговли занималось множество известных экономистов. Основные теории международной торговли - Меркантилистская теория, Теория абсолютных преимуществ А. Смита, Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо и Д. С. Милля., Теория Хекшера – Олина, Парадокс Леонтьева, Теория жизненного цикла товара, Теория М. Портера, Теорема Рыбчинского, а также Теория Самуэльсона и Столпера. Меркантилистская теория. Меркантилизм — система взглядов экономистов XV—XVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Основные положения Меркантилистской теории международной торговли: · необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом); · признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния; · деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы; · приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции; · ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.
|
|||
|