|
|||
Шар и цилиндр» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Шар и цилиндр» Задачи: Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 6, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр;
Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; Игра «Чудесный мешочек»
1 часть.
- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).
- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
Сначала сама достаю.
- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?
- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)
- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.
Дидактическая игра «Найди себе пару»
- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?
Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать? Игра «На что похоже?»
Задание: по очереди называть предметы, которые похожи на цилидр или на шар. Например: «Апельсин похож на шар».
|
|||
|