|
|||
Выбoр резистoрoв ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Выбoр резистoрoв Сопротивление пускового резистора выбирается так, чтобы броски пускового тока были ограничены и не опасны для двигателя (трансформатора) и питающей сети. Значение этого сопротивления должно обеспечивать пуск двигателя за требуемое время. После расчёта сопротивления производится расчёт и выбор резистора по нагреву. Температура резистора в любых режимах не должна превышать допустимую для данной конструкции. В процессе пуска двигателя ток в резисторе меняется во времени. Если длительность обтекания резистора током мала по сравнению с его постоянной времени Т, то расчёт можно вести по эквивалентному току , тепловой эффект которого за время работы такой же, как и у реального тока: , (15.4) где - время прохождения пускового тока по резистору. Для определения тока можно воспользоваться реальной кривой тока, построить зависимость и провести графическое интегрирование. Точный результат можно получить, заменяя кривые спада пускового тока отрезками прямых. Наряду с эквивалентным током по теплу существует эквивалентный ток по нагреву - ток, который, проходя по сопротивлению, нагревает его до той же температуры, что и реальный ток. При сделанном допущении эквивалентный ток по теплу равен эквивалентному току по нагреву: = . (15.5) Нагрев резистора происходит без отдачи тепла в окружающую среду. По значениям и можно выбрать резистор необходимого типа, если в справочнике приведен ток кратковременного режима для заданного времени . Если в справочнике задан действительный ток нагрузки, то необходимо перейти к эквивалентному току, который нагревает резистор до той же температуры, что и пусковой. Тепловой расчёт резисторов сложен. Для типовых схем пусковые резисторы выбираются по справочным таблицам, в которых сопротивления и токи даны в зависимости от параметров двигателя.
|
|||
|