|
|||
Screenwriter’s masterclass: screenwriters talk about their greates movies.Screenwriter’s masterclass: screenwriters talk about their greates movies. Сборник обстоятельных рассказов: например, про то, как Тед Талли экранизировал «Молчание ягнят». Не только Америка: есть интервью с Фр. Озоном, Карлосом Куароном. Кто любит Аронофски – есть интервью с Аронофски)
ТВ-райтинг Pamela Douglas “Writing the TV drama series” О том как войти в профессию и как в ней удержаться. Подробно про производственный ТВ-цикл: от подачи заявок – к пилоту – первому сезону – результатам сезона. Организация труда. Функции и роли внутри внутри команды авторов и продюсеров. + Интервью с бывшими учениками: как боролись за место под солнцем и что из этого вышло.
Lee Goldberg, William Rabkin «Successful Television Writing” Подробно – правила индустрии и как устроен ТВ-цикл. То есть то же, что и выше, но с циничным юмором. Интересно сравнивать. Ellen Sandler «A creative approach to television scripts” –все то же самое + несколько ценных технических советов, типа – ноу-хау автора по разработке идей и характеров. Если надо выбрать одну из трех, то Памела Дуглас.
Neil Landau “The TV showrunner’s roadmap» исчерпывающе про создание сериального проекта, основные элементы и сложности
Сценарное Syd Field «The screen writers problem solver: How to Recognize, Identify, and Define Screenwriting Problems» Как впечатления от сценариев конвертировать в диагностику проблем. Например: читаете – скучно. О каких проблемах структуры и характеров это может сигнализировать? Читаете: вроде экшен и развитие, а ощущение – бессмысленной суеты. О чем это говорит? Хорошо держать под рукой и перечитывать кусками. Особенно если ты редактор.
Blake Snyder «Save the cat strikes back»структура – вторая часть «Спасите кошку» - очень толковая, углубляет и расширяет первый том.
Linda Seger «Writing Subtext»памфлет проподтекст; книжка тонкая, информативна на треть, но треть оправдывает средства)
ПИСАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО
«Writing for emotional impact” Carl Iglesias – конкретные техники, помогающие «наработать» эмоциональность в сценарии
«Emotional Structure for Screenwriters” Peter Dunne – скорее концептуальная, чем практическая, но лишней не будет.
|
|||
|