|
|||
История русской детской литературыИстория русской детской литературы ЗБ-РНО-21 Развитие детской литературы в России в XVIII веке Практическое занятие 1. Тема: Развитие детской литературы в Петровскую эпоху План 1. XVIII век – век Просвещения. Историко-культурная обстановка. 2. Задачи: формирование гражданственности, нравственных и этических основ, создание первой русской интеллигенции. Букварь «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению». 3. Образование. Учебная и познавательная литература. Федор Поликарпов «Треязычный букварь», «Русская история для детей»; Леонтий Магницкий «Арифметика»; Феофан Прокопович «Краткая русская история», «Первое учение отрокам».
Практическое занятие 2. Тема: Развитие детской литературы в Екатерининскую эпоху План 1. Историко-культурная обстановка в России. 2. Вклад Екатерины Второй в детскую литературу. «Сказка о царевиче Хлоре», «Сказка о царевиче Февее». 3. Поэзия Феофана Прокоповича для детей. Просветительские взгляды поэта. 4. Просветительская и издательская деятельность Н.И. Новикова. Первый русский детский журнал «Детское чтение для сердца и разума». 5. Андрей Болотов как создатель первого детского театра и драматургии для детей. «Несчастные сироты». 5. Н.М. Карамзин как создатель нового направления в литературе, его вклад в детскую литературу XVIII века. Повесть «Евгений и Юлия», сказки «Прекрасная царевна и счастливый Карла», «Дремучий лес». 6. Вклад XVIII века в развитие детской литературы. Авторы, темы, проблемы, жанры, герой.
Литература
1. Сетин Ф.И. История русской детской литературы (конец X- первая половина XIX века). – М.: Просвещение, 1990. 2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. детская литература. – М.: Академия, 2000 (2008).
|
|||
|