|
|||
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Подснежник» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография. 2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. 3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. 4. Развивать мелкую моторику рук. Материал: плотный картон голубого цвета; пластилин белый, зелёный; доска для лепки; иллюстрация с изображением подснежников. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (весной) Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Воспитатель: Какие изменения происходят весной? (Солнышко греет, снег тает, появляются первые цветы). Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Первый вылез из темницы На проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается белый, как снег) Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! Воспитатель: Нежные цветы подснежника привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок. Если ВСЕ: и Я, и ТЫ, Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты. (Т. Собакина) Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем. Практическая часть: Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок) Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе. Листики: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе. Лепестки подснежника: скатать колбаску белого или голубого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники. Под готовым цветком сделать снежок из ватного диска. По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.
|
|||
|