Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Многофункциональное здание. Комплекс зданий и сооружений



Многофункциональное здание

МФЗ (Многофунциональное здание) — объект, разделённый на два корпуса с общим фундаментом и кровлей[55]. Имеет переменную этажность от 7 до 17 этажей, пик высоты — чуть более 80 метров. Длина — около 300 метров. Особенность — отрицательный угол наклона торцевых фасадов[56]

Конструктивная схема здания — рамная. Для возведения этого объекта было использовано более 24 тысяч тонн металлоконструкций. Основными несущими элементами являются 4 железобетонных ядра, которые воспринимают горизонтальные и вертикальные нагрузки, передавая их на фундамент, выполненный в виде плитного ростверка, опирающегося на сваи[источник не указан 178 дней].

Между корпусами МФЗ находится атриум, с кровлей из светопрозрачных полимерных мембран ETFE. Через его пространство перекинуты переходные мосты. Атриум — это пешеходная зона, из которой можно попасть в любой из объектов здания[57].

В МФЗ расположится большинство общественных пространств комплекса[55].

Комплекс зданий и сооружений

Архитектура КЗС повторяет в общих чертах МФЗ с некоторыми отличиями. Переменная этажность от 2 до 13 этажей, максимальная высота — 85 метров. Конструктивная схема включает 16 ядер жёсткости. Функционал КЗС — офисы[58].

Транспортные решенияВ перспективных планах развития петербургского метрополитена до 2025 года запланировано строительство станции метро с рабочим названием «Лахта»[59]. В 1,7 км от комплекса расположена станция «Беговая»[60].

В РЖД предусмотрели техническую возможность для создания дополнительной платформы в Лахте, менее чем в полукилометре от Лахта-центра[61].

Проектом подключения Лахта центра к улично-дорожной сети предусмотрены два двухполосных односторонних моста, которые пройдут над Лахтинской гаванью до кольцевой развязки на территории комплекса: северный мост — от Приморского шоссе, южный — от улицы Савушкина. На южном мосту оборудуют огражденный велопешеходный тротуар. Через Приморское шоссе к Лахта-центру пройдут два внеуличных пешеходных перехода[62].

По территории комплекса пройдет велодорожка длиной 600 метров. Она станет частью велопешеходного маршрута от Крестовского острова через Яхтенных мост и парк имени 300-летия Санкт-Петербурга, через южный мост к Лахта-центру в сторону Сестрорецка. В комплексе предусмотрена велопарковка на 90 мест[источник не указан 178 дней].

К концу 2020 года на территории Лахта-центра будут построены несколько новых участков улично-дорожной сети: Высотная улица длиной 976 метров, Воздушная улица длиной 213 метров (участок набережной с восточной стороны комплекса), Открытая набережная (с южной стороны комплекса) и Водная улица. Адрес комплекса — улица Высотная, дом 1[63].

Архитектура и дизайнАрхитектурная концепция разработана в 2011 году компанией RMJM на основе идей проекта Охта-центра, отменённого в 2010 году. В последствии концепция и проект комплекса доработаны в 2011—2017 годах компанией АО «Горпроект»[64].

Концепция дизайна интерьеров комплекса разработана европейским бюро Exclusiva Design Srl, которое в 2014 году выиграло открытый конкурс на проектирование интерьеров общественных зон многофункционального комплекса[65].

Система подсветки Лахта центра объединяет арку главного входа, башню, многофункциональное здание и площади. Там собраны 23 000 осветительных приборов (это около полумиллиона светодиодов), из которых на башню приходится 17 000.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.