Квест-игра в детском саду для детей старшей - подготовительной группы Скопа - птица-рыболов
Квест-игра в детском саду для детей старшей - подготовительной группы "Скопа - птица-рыболов"
Квест – игра «Скопа – птица рыболов» (к 2018 году - году скопы в Российской Федерации)
(интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к миру пернатых друзей, знакомить с птицей-рыболовом скопой. Задачи: - побуждать детей к установлению взаимосвязи живой и неживой природы через экологические цели; - расширять представления детей о птицах, их повадках, внешнем виде, образе жизни; - знакомить с птицей года – скопа (хищная птица-рыболов); - развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь; - воспитывать доброе, бережное, заботливое отношение к нашим пернатым друзьям. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Оборудование: песочные часы, карта мира, карта-лабиринт, карточки птиц, карточки предметов для поделки гнезда, карточки животных, силуэты птиц, аудиозаписи «голоса птиц».
Ход проведения квест-игры.
1. Оргмомент. Вход орнитолога (сообщение) – Наступающий 2018 год объявлен годом этой птицы. Сегодня вы познакомитесь с её внешним видом, средой обитания, чем она отличается от других птиц, как её прозвали.
2. Создание проблемной ситуации. Что это за птица вы узнаете, когда выполните несколько заданий. За каждое задание вы получите карточку с буквой из названия птицы, в конце сложив карточки с буквами вы прочтете название птицы.
3. Задания. На выполнение каждого задания дается определенное время. Следить за песочными часами будет «хранитель времени». Если вы закончили вовремя то вы получаете карточку с буквой, если раньше – дается бонус (дополнительное время), если вы не уложились во время, то карточка не дается, в последующем вы используете для отгадывания или дополнительное время или просите дополнительное задание (на усмотрение «хранителя времени»). Задание 1. «Где живет наша птица» (карта – лабиринт) – награда буква «С».
Задание 2. «Что птице нужно для гнезда» (выбрать из картинок, установить на магнитную доску) – награда буква «К».
Задание 3. «Чего не хватает» (силуэты птиц из отряда соколиных – нет клюва, крыла, хвоста, лап и т.д.; найти эту часть, выложить птицу на магнитной доске) – награда буква «О».
Динамическая пауза «Полет птиц» (пальчиковая игра). Руки скрещены в запястьях, лежат на предплечьях. - пошевелила правым (левым) крылом (пальцы ладони) - взмахнула обеими крыльями - летит колибри (быстро, быстро, почти трепещет) - летит синица (быстрые движения) - летит чайка (плавно, широки взмахи) - летит орёл (быстро, резко крылья вверх, медленно вниз) Задание 4. «Поломанные слова». Составить слова из разрезной азбуки: васо (сова), росока (сорока), цаниси (синица), телдя (дятел), риньгсе (снегирь), нарово (ворона). Рядом со словом – картинка птицы, исправить поломанное слово. Награда буква «П».
Задание 5. «Кто как голос подаёт, кого чем угостить» (игра с мячом). 1). «Кто как голос подаёт?» (бросаем мяч, говорим): - воробей – чирикает (ответ ребенка) - ворона – каркает - голубь – воркует - кукушка – кукует - утка – крякает - журавль – курлычет - соловей – поёт. 2). «Кого чем угостить?» - воробей – крошки (ответ ребенка) - синица – сало - снегирь – рябина - голубь – пшено - свиристель – семечки. В награду выдается буква «А».
Дети после выполнения всех заданий выкладывают слово из букв (ставят буквы поочередно, как их получали. Читают.
Орнитолог вносит картинку – птицу, рассказывает о ней.
Скопа – это крупный околоводный хищник. У птицы темное оперение вверху, белое внизу, поперечная полоса на груди. Голова светлая с черной маской. Скопа населяет почти всю территорию нашей страны, но их немного. Селится она на больших деревьях, вблизи водоемов. Гнездо скопы большое. Скопа в них откладывает яйца и высиживает 2-3 птенцов. Основной её пищей является рыба, которую она ловко ловит с поверхности воды. Также может питаться грызунами, земноводными. Если водоемы не замерзают, то птица ведет оседлый образ жизни, из холодных мест скопа улетает на зимовку в теплые края.
Игра «Снежный ком. Каждому ребенку предлагают составить одно предложение о птице скопа, опираясь на рассказ орнитолога 9каждый ребенок повторяет предыдущие предложения). Например: 1). Скопа большая птица. 2). Это околоводный хищник. 3). У нее темное оперение сверху и белое внизу. 4). Голова светлая с черной маской. 5). На груди поперечная полоса. 6). Селится на больших деревьях у водоемов. 7). Питается рыбой, земноводными, грызунами. 8). Вьет большое гнездо. 9). Откладывает яйца и выводит 2-3 птенцов.
Информационные источники. 1. Брем А.Э. «Жизнь животных» том 6 Птицы под ред.Ильичева, Михеева М, Просвещение – 1986 г. 2. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М, Вако – 2011 г. 3. Дежкин В.В. Спортивная охота в СССР. М, Физкультура и спорт – 1975 г. 4. Мини-энциклопедия Орлы. Ястребы. Соколы. Вильнюс – 2012. 5. Корзун А.В., Кишко С.В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики. Мозырь – 2003 г.
|