Сценарный план квест-игры. В поисках заколдованных зверей»
Сценарный план квест-игры
«В поисках заколдованных зверей»
Участники:дети41 группы (3-4 года) и воспитатель
Требования к участникам:Дети знакомы с внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают цвета и некоторые геометрические формы, могут определить животное по его силуэту. Ориентируются в помещении групповой комнаты, могут найти любое место в группе по фото. Дети владеют коммуникативными навыками взаимодействия в группе сверстников.
Цели:Создание условий для закрепления представлений детей о диких и домашних животных. Развитие познавательного интереса.
Задачи:
v Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных и домашних, особенностях питания, поведения.
v Развивать мышление, логику, мелкую моторику.
v Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
v Обогащать словарный запас детей по теме «Животные».
v Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).
v Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.
v Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.
v Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе.
v Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию..
Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, музыкальная деятельность.
Технологии:квест-игра, ТРИЗ технология, игровая технология, технология экологического развития.
Сюжет квест-игры:дети разыскивают пропавших зверей, выполняя задания в конвертах от них, используя подсказки животных.
Правила игры:Дети играют в месте с воспитателем, выполняя задания все вместе, небольшими группами, а так же по поручению воспитателя. В игре задействуется всё помещение группы. В заданиях для квест-игры, сформированы по пройденному материалу.
Материалы и оборудование:Магнитофон, аудио диск с письмом от зверей, мольберт с магнитами, 6 конвертов с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы, ежа). Фото уголков (природного, театрального, книжного, магазина, салона красоты), серия картинок домашних и диких животных, жетоны и геометрические фигуры трех цветов, разрезные картинки «Кто что ест», «Дикие животные», загадка о медведе, силуэты диких животных, сувениры-магнитики для детей.
Подготовительная работа:Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», Д/и «Найди лишнего», просмотр презентации « Где живут и чем питаются дикие животные», Чтение К. Чуковского «Краденое солнце».
№
| Содержание деятельности
| Время
| Методические указания
|
| Воспитатель показывает детям конверт с аудио письмо от зайчика. Дети слушают аудио письмо, воспитатель подводит их к решению помочь попавшим в беду животным.
| 2 мин
| Воспитатель: Ребята, пока вы спали, у нас в группе появилось необычное письмо. Кто его принес, и как оно у нас оказалось я не знаю, я думаю это какое-то волшебство. Давайте его рассмотрим.
Дети рассматривают конверт с изображением зайчика, находят в нем диск с аудио письмом, слушают его.
Голос: Здравствуйте дети! Мы попали в беду! Злая волшебница превратила нас в картинки и спрятала у вас в группе. Отыщите нас, пожалуйста! Для этого мы оставили вам в конверты с заданиями, выполняя которые, вы будите получать наши подсказки, где нас искать дальше. Очень ждем! Помогите. Дикие звери
|
| В конверте от зайки дети также находят картинки с изображением диких животных. Воспитатель предлагает ТРИЗ-игру «Угадай животное по признакам», а среди картинок дети находят отгадки.
Воспитатель предлагает одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением зайца
| 3 мин
| Воспитатель: Ребята, что бы получить подсказку, где нам дальше искать животных, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Угадай животное». Слушайте внимательно: серенький, ловкий, трусливый – кто это? (заяц);
колючий, круглый, храбрый – кто это? (еж);
рыжая, хитрая, пушистая – кто это? (лиса)
Посмотрите на картинки с изображением животных и найдите картинки-отгадки.
У кого из вас на обратной стороне картинки фотография? (фото природного уголка). Кто это? (Лиса) Где мы будем её искать? (в уголке природы). Итак, нам нужно отправиться к природному уголку и найти там лису, может она даст нам подсказки
|
| Дети отправляются в природный уголок, находят там конверт с изображением лисы. В нем жетоны трех цветов, конверты с желтым кругом, с зеленым квадратом и оранжевым треугольником. В них разрезные картинки. По выбранному цвету жетона, дети делаться на 3 команды, выбирают геометрической фигуру такого же цвета. Воспитатель проводит игру «Собери картинку» - «Кто что ест?», предлагая взять нужный конверт.
после выполнения задания, воспитатель предлагает одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением лисы
| 5 мин
| Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме что-то есть (жетоны трех цветов и картинка белки). Предлагаю всем взять по одному жетону и найти себе друзей с таким же жетоном.
Обращается к первой команде
-Какого цвета у вас жетоны? Значит, вы должны найти фигуру такого же цвета.
-Как называется эта фигура? (квадрат) какого он цвета? (зеленый) Возьмите конверт с зеленым квадратом, достаньте детали (в конвертах разрезные картинки). Ребята вам втроем нужно собрать одну картинку.
Аналогично с командой желтого круга и оранжевого треугольника
Назовите, что нарисовано на вашей картинке? рыба, ягоды, мёд. Чья это пища? (медведя)
-Что нарисовано на вашей картинке? Это орехи, грибы. Чья это пища? (белки)
-Что нарисовано на следующей картинке? Это рыба, мышь, птенцы? Чья это пища? (лисы)
Ребята в конверте, который нам дала лиса, лежала картинка белки. Чем питается белка? (орехами, грибами). Где эта картинка? Что на обратной стороне картинки с правильным ответом (салон красоты). Значит, белку нужно искать там.
|
| В уголке «Салон красоты» дети находят конверт с изображением белки. В нем следующее задание. В конверте загадка и несколько картинок с изображением животных. Воспитатель загадывает загадку и предлагает найти ответ среди картинок.
После выполнения задания, воспитатель предлагает одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением белки.
| 3 мин
| Воспитатель:Ребята, отгадайте белкину загадку: Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
Выберите карточку с правильным ответом. Да, это медведь. А какие сказки вы знаете про медведя? («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса»)
(на обратной стороне фото книжного уголка), и отправимся мы за ним в уголок книги.
|
| В книжном уголке дети находят конверт с изображением медведя, в нем следующее задание. В конверте картинки с изображением домашних животных и волка, Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один лишний» (среди домашних животных одно – дикое, волк).
После выполнения задания, воспитатель дает задание одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением медведя.
| 3 мин
| Воспитатель:Ребята, в конверте от мишки есть разные картинки животных. Посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее (волк) Правильно.Почему именно волк? (волк дикое животное, а все -остальные - домашние). Посмотрите на обратную сторону картинки волка (на обратной стороне правильного ответа фото театрального уголка). Значит, волка нужно искать в театральном уголке. Тогда вперед!
|
| В театральном уголке дети находят конверт с изображением волка. В нем силуэты диких животных. Воспитатель просит детей назвать животных по их силуэтам.
| 2 мин
| Воспитатель: Дети, здесь в конверте черные картинки. Это силуэты животных. Рассмотрите их и скажите, как они называются (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Посмотрите на обратную сторону картинок с силуэтами, у кого из них есть подсказка (у ежа) (на обратной стороне фото магазина). Где мы будем его искать? (в магазине) Мы почти у цели. Вперед, на поиски ежика.
| 6.
| В уголке «Магазин» дети находят конверт с рисунком ежа. В нем одна разрезная картинка с изображением всех шести животных.
Воспитатель предлагает собрать эту картинку и прикрепляет на магнитную доску конверт с изображением ежа
| 3 мин
| Воспитатель:А вот ежик просит нас собрать картинку с изображением всех его друзей. Хотите? (да). А теперь давайте проверим всех ли зверей мы с вами нашли? Сравните животных на конвертах и на собранной вами картинке? (всех) Давайте их назовём (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему?) А мне было с вами легко. Ребята, большое вам спасибо. Вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, никого не оставили в беде. А я для вас приготовила маленькие сувениры, выбирайте.
Воспитатель предлагает детям магнитики
|
|