Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кулинарная школа».



«Кулинарная школа».

Цель: Научить детей делать кондитерское изделие своими руками.

Задачи:Учить детей делать кексы своими руками, соблюдая схему выполнения работы. Вызвать эмоциональный отклик. Обучать умению распределять работу в подгруппе сверстников, осваивать умения, обеспечивающие культуру труда: бережное обращение с инструментами и порядок на рабочем месте.

Предварительная работа:

- Проведение бесед: «Бытовая техника», «Правила безопасного поведения в быту», «Правила безопасного обращения с колющими и режущими инструментами», «Кем быть?»

- Изготовление из бумаги колпаков кондитеров.

Материал:

Фартуки каждому ребенку.

Бумажные колпаки кондитеров.

Продукты:пакет сухого ингредиента для замешивания теста, маргарин, молоко. Для посыпки: сахарная пудра

Посуда: тарелка средняя столовая мини пиалы (для обсыпки кексиков, каждому ребенку), 1 ложка (для подачи массы), прочные целлофановые пакеты или файлы, 2 листа для выпечки (для готовой продукции)

Упаковка кексов: прозрачная подарочная пленка, декоративные разноцветные ленты.

Словарная работа: кулинария, технолог, кондитерский цех, упаковочный цех, сахарная пудра, блендер.

 

Ход занятия:

Перед занятием столы расставляются на 2 зоны. Помощь в проведении занятия оказывает младший воспитатель.

Дети садятся полукругом перед доской.

 

Почемучка: Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней. (Высказывания детей).

Почемучка:Да, эти кексы, которые сделали на кондитерской фабрике. Они по форме похожи на пирамидки. Чтобы их сделать многим людям пришлось хорошо потрудиться.

-Ребята, вы знаете, что кексы можно сделать самим, своими руками, а потом угостить ими своих родных.

Почемучка: А ваши мамы любят пить чай с кондитерскими изделиями?

Дети: Да. Любят.

Почемучка: А вы хотите сами научиться делать кексы для себя и своих близких? Как вы думаете, а ваша мама обрадуется такому подарку?

Дети: Да

Почемучка: Кто знает, как называется профессия людей, которые делают вкусные сладости?

Дети: повара, кондитеры, кулинары

Почемучка:

 Чтобы научиться делать кексы я вас всех приглашаю в кондитерскую школу. Я научу вас делать чудеса своими руками. Одевайте колпаки и фартуки (превращаемся в кондитеров).

(Почемучка и дети одевают колпаки и фартуки. Дети садятся на стульчики перед доской. Работа со схемой - рецептом. Перечисляется набор продуктов, посуда, последовательность выполнения работы.)

Почемучка: Кто из вас знает, что делают в кондитерских?

Дети: пироги, торты, конфеты, булочки и т.п.

Почемучка:

Да в кулинарии есть кондитерский цех - это то место где пекут и делают кондитерские изделия и есть цех упаковки товара (упаковочный цех). Сегодня у нас тоже будет 2 цеха (воспитатель указывает на места: кондитерского и упаковочного цеха).

Что нам понадобится: готовый сухой продукт для содержимого теста, маргарин и молоко. Все это мы сделаем при помощи блендера. Сначала надо высыпать содержимое пакета, нарезать маргарин делать это надо аккуратно, нож — это очень острый предмет. Потом мы добавим остальные продукты и хорошо перемешиваем. Я в этом вам помогу.

В кондитерском цехе мы будем работать по 8 человек, остальные ребята перейдут в упаковочный цех, чтобы завернуть свои кексы, нужно будет сделать упаковочные мешочки. 

(Каждому ребенку приготовлен мини-пакетик с декоративными ленточками).

Творческая работа:

Работа кондитерского цеха:

Перед началом работы все участники моют руки. Почемучка подгруппой приглашает детей. Дети наблюдают процесс приготовления теста для кексов. Почемучка замешивает массу, сопровождая пояснениями, дети помогают контролировать правильность соблюдения рецепта. Когда масса готова, на дополнительном столе Почемучка раскладывает её на тарелочки. Мастика раскладывается большой ложкой в форму (каждый ребенок работает со своей формочкой). Почемучка демонстрирует изготовление и обсыпку кекса. Дети выполняют творческую работу. Моют руки, переходят в упаковочный цех.

Работа упаковочного цеха:

Работу упаковочного цеха проводит младший воспитатель. Младший воспитатель объясняет и контролирует последовательность выполнения работы, оказывает помощь в случаи затруднения. Каждый ребенок получает мини-пакетик, привязывает к ним разноцветные ленточки и только тогда упаковывает готовый кекс в отдельный контейнер. Работа проводится со всеми детьми. По окончании работы дети моют руки. Приглашаем к столу. Проводится дегустация кексов.

Почемучка: Ребята, вам понравилось делать кексы?

Почемучка: Ваши мамы будут тоже очень рады получить от вас такие подарки.

Повар — профессия важнейшая,
Без ваших навыков нам страшно,
Повар — профессия древнейшая,

Ваша работа нам очень важна!

 

      

 

 

 

 

 

                                                              



 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.