|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонкие и глухие согласные. Какое правило «спряталось» в стихах?. И чтоб ответов не было плохих,. Прислушайся к звучанию согласных,. Чтобы не путать звонких и глухих.. Слово смело изменяй,. Рядом гласный подставляй!. Запиши к загадкам и отгадкам проверочнСтр 1 из 2Следующая ⇒ Звонкие и глухие согласные 1. Какое правило «спряталось» в стихах? Чтоб меньше было случаев нелепых И чтоб ответов не было плохих, Прислушайся к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих. Согласный сразу проверяй: Слово смело изменяй, Рядом гласный подставляй! 2. Измените единственное число на множественное и правильно запишите согласную букву: Бере..; ястре..; ле..; гри..; стри..; голу..ь; ёр.. . 3. Запиши к загадкам и отгадкам проверочные слова.
4. Игра «Взберись по лесенке». Задание: каждое слово на этой лесенке начинается с того согласного, на который заканчивается предыдущее слово. Кто быстрее доберется до вершины, тот и выиграл.
5. Игра «Подбери слова» (со звонкими и глухими согласными). А) «Транспорт» (самолет, вертолет, и т.д.). Б) «Огород и сад» (арбуз, корнеплод, и т.д.). В) «Мебель» (шкаф, и т.д.). Г) «Одежда» (кофта, и т.д.). 6. Измените слова, совпадающие в произношении, так, чтобы совпадение было устранено. Для этого составьте словосочетания. Коз – кос; лук – луг; молот – молод. 7. Выбери из всех перечисленных слов такие, которые определяли бы следующую последовательность пропущенных согласных:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|