Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемый Александр Юрьевич!



Уважаемый Александр Юрьевич!

По сообщению из СМИ, Правительство РФ отдало в аренду на 10 лет участок земли в Ломоносовском районе Ленинградской области под строительство зернового терминала (бухта Батарейная).

За проект берется ООО "Балтийский Зерновой Терминал" (входит в группу кампаний “Содружество”). Как стало известно, Вами отдано распоряжение оказать содействие крупнейшей в России агропромышленной группе "Содружество" в строительстве в регионе морского терминала по перевалке зерна.

Бухта Батарейная находится на границе заказника “Лебяжий” - водно-болотного угодья международного значения. Эта особо охраняемая природная территория находится под защитой Рамсарской и Хельсинкской конвенций, как среда обитания водоплавающих и околоводных перелетных птиц. Именно здесь останавливаются тысячи птиц на пути сезонных миграций по Балтийско-беломорскому пути.

Если в этом месте будет построен зерновой терминал, то при создании портовой и логистической инфраструктуры (в том числе прокладки железной дороги) будет разрушена самая высокая дюна (до 40 м) в Ленинградской области, будет уничтожена огромная и популярная рекреационная зона, а также пострадает животный и растительный мир прилегающего заказника и этой ценной с точки зрения рекреации и биоразнообразия территории.

Обращаем Ваше внимание, что южный и северный берега восточной (российской) части Финского залива являются уникальными по своему природно-экологическому значению и излюбленным местом отдыха жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Тем не менее в последние 30 лет экономическая ситуация в стране, вызванная отделением балтийский стран, вынуждала Российскую Федерацию осуществлять интенсивное портовое строительство. Были расширены Большой порт Санкт-Петербург, построены новые крупные морские порты в Бронке, Лужской губе, Приморске, Высоцке и другие. Благодаря этому ряд уникальных участков побережья залива был отдан под промышленную застройку, а ценные природные комплексы в этих локациях полностью уничтожены. Суммарный грузооборот портов Финского залива превысил в 2019 году 245 млн. тонн; в планах всех портов намечено развитие и наращивание грузооборота.

Зачем отнимать у населения области последние зоны рекреации, в том числе бухту Батарейная, если потенциал развития порта Усть-Луга и других портов не полностью реализован, есть значительные возможности развития и наращивания мощностей терминалов, в том числе за счет технологического переоснащения и специализации?

Просим Вас пересмотреть Ваше решение о поддержке и не допустить строительства зернового терминала (или любого другого индустриально-логистического объекта) в бухте Батарейная.

Также, считаем целесообразным сделать, как рекомендует Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека: “совместно с Минприроды России и представителями экологической общественности организовать проведение стратегической экологической оценки планов развития Юго-Западной части Ленинградской области южного берега Финского залива от Санкт-Петербурга до границы с Эстонией с определением зон возможного промышленного развития, рекреационных зон и зон строгой охраны природы”.

Такая стратегическая оценка основывается на предварительном анализе экологической емкости территории, что позволяет оценить допустимую антропогенную нагрузку, при которой природа способна восстанавливаться. После проведения зонирования территории с участием всех заинтересованных сторон (представителей власти, бизнеса, общественности) Ленинградская область может стать “пионером” в использовании принципов и механизмов морского пространственного планирования. Депутаты совета депутатов готовы участвовать в организации и обсуждении стратегических планов развития южного берега Финского залива.

 

Председатель совета депутатов

Сосновоборского городского округа                                        В.Б. Садовский

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.