Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самоанализ занятия



 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

Разработка конспекта занятия по театрализованной игре

Тема: «Три поросенка»

Старшая группа

 

Исполнитель: Фёдорова Н.И.

студентка 2 ДО группы

Преподаватель: Штыркина.А.И

 

Камышлов, 2020

 

Конструкт

Цель занятия: развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ.

2. Развивающие: развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к героям сказки

Тип занятия: изучение пройденного материала

Форма занятия: комплексное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатели, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: Плоскостные домики трех поросят, шапочки поросят на всех детей, костюмы трех поросят, домик старинный, атрибуты для дома (корзина, пироги, самовар), костюм волка, схемы.

Предварительная подготовка: Чтение сказок, инсценирование сказок: " Три поросенка", " Волк и семеро козлят", " Лиса и заяц", " Колобок".

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические

Структура занятия:

Этап содержания Содержание Время
Организационный момент Основная часть (инценировка сказки) Итог игры Дети следуют за клубочком, который катится впереди (второй воспитатель за леску тянет клубочек). Подходят к старинному домику, встают полукругом взявшись за руки. Воспитатель: Стоит небольшой старинный дом над бугром, У входа висит колокольчик, украшенный серебром. И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок! На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок, И будет с тобою вместе чаек распивать до утра. И старую, добрую сказку расскажет тебе она. Но, а если, но если Ты в этот уютный дом Начнешь кулаком стучаться, Поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка....( пауза) А выйдет Баба Яга! И не слыхать тебе сказки И не видать пирога...... Воспитатель: Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним и, возможно, нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. (Дети все друг за другом подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит. Я замечаю записку). Воспитатель: Ребята, здесь на двери записка: " Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку и обязательно отведайте моих пирогов. Бабушка". Давайте сами расскажем сказку и затем отведаем, как просила бабушка, ее пирогов. Только какую сказку нам с вами лучше рассказать, а вот и подсказка – (рядом с пирогами лежат схемы к сказке:" Три поросенка".) Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем. (Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее - всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению, переодеваются). 1. Жили - были на свете три поросенка, три брата. ( На карточке - три круга с двумя дырочками в каждом - пятачки). 2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. ( На карточке - 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек - хвостик). 3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф. ( На карточках отпечатаны имена). 4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. ( На карточке - солнце, трава, лужи). 5. Но вот наступила осень. ( На карточке - дерево без листочков, сгибающееся от ветра, ветер схематично изображен, тучи). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше, сейчас мы увидим. ( Дети, рассказавшие сказку по схеме, присаживаются, а дети - артисты, надев костюмы, готовятся показать сказку). Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах. (Все дети, надев шапочки поросят, выходят на середину зала и под веселую музыку пляшут по окончании музыки остаются "артисты"). Вот как -то раз сказал Наф - Наф своим братьям. Наф - Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе. Дети в роли поросят в костюмах поднимают с пола свои домики - соломенный, из прутьев и кирпичный и показывают зрителям - детям сказку до конца. Затем 3 поросенка и волк кланяются зрителям - детям. Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная была у нас с вами игра. А сейчас мы с вами пойдем в группу, где отведаем пирогов, которые оставила нам добрая бабушка! 5 минут   12 минут   3 минуты

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть (инценировка сказки)

3. Итог

 

Самоанализ занятия

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно и чётко.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.