Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарственное письмо



 

Литература, ссылки и сайты: 1. http://www.pressclub.host.ru 2. www.fundraising.ru 3. www.33333.ru/public/isf.php?st=2 4. http://www.prpc.ru/met_nko/fandr_nko.shtml 5. http://www.humanrightsural.ru/grants/fandr.shtml 6. http://moikompas.ru/compas/9512523 7. http://www.coopdev.ngoschool.ru/ 8. Основы фандрайзинга ( Ken Fillips ) http://www.focus-media.ru/new-fr/seminars/about2-8-4.doc 9. Десять шагов успешного фандрайзинга (материал Южно-украинского ресурсного центра, г. Севастополь) http://surc.iatp.org.ua/fondraising.shtml 10. Фандрайзинг и финансовая устойчивость (материал Эколайн) http://www.ecoline.ru/books/sunplace/fundrai.htm 11. Особенности национального фандрайзинга (В.В. Паньков) http://www.az.ru/icall/fundraising2001.htm 12. Привлечение ресурсов. Фандрайзинг (А. Бодунген) http://www.wildfield.ru/club/c03c0003.htm 13. Горячая десятка инструментов российского фандрайзера (В. Вайнер) http://www.prpc.ru/met_nko/hot_ten.shtml 14. Приемы фандрайзинга (материалы сайта «Дикое поле») http://www.wildfield.ru/club/c03c0004.htm 15. Методические рекомендации по фандрайзингу (материал некоммерческого партнерства «Объединение администраторов образования» http://www.prpc.ru/met_nko/met_fan.shtml 1. «Третий сектор» (издательство BBC MPM) М., 1997 г. 2. «Путь к успеху». Пособие для неправительственных некоммерческих организаций. М., «Голубка», 1995 г. Под ред. Е. Алексеевой. 3. «Как просить деньги». М., «Радуга», 1994 г., под ред. Д.А. Даушева и Е.А. Симонова. 4. «Креативные технологии «паблик рилейшнз» (учебное пособие). А.Н. Чумиков. М., «Университетский гуманитарный лицей», 1998 г. 5. «Учитесь просить деньги». А.С. Баталов. материалы лекций грант-менеджеров ФКЦ АСНОУ. Если Вам всерьез интересно заниматься вопросами фандрайзинга, научиться вести деловые переговоры, правильно писать письма и разговаривать по телефону, вы можете попробовать свои силы, приняв участие в работе направления «Фандрайзинг» Ярославской городской Молодежной общественной организации  «Молодежный Совет города Ярославля». Специалист  направления - Сергей Павлов, тел. 8-915-981-1600. Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля МУ СОПиМ «ЯГПЦ «Молодость» ЯГ МОО «Молодежный Совет города Ярославля» Городской лагерь актива старшеклассников «Старт» Программа семинара по  основам фандрайзинга с бесхитростным названием ОСНОВЫ ФАНДРАЙЗИНГА Руководитель: С.А.Павлов Структура: · Определение понятия. · Анализ мотивов и направлений спонсоринга (на что и почему дают средства в России) · Алгоритм работы по поиску средств и партнеров. · Категории жертвователей и потенциальных партнеров · Методы работы фандрайзера с партнерами · Инструменты коммуникации (социальная переписка, переговоры) · Ценности и принципы фандрайзера · Приложения (универсальный партнерский пакет, виды партнерства) · Литература, ссылки. Сборник включает в себя базовый теоретический материал, надерганный с разных сайтов, а также взятый из опыта работы различных ДМОО города Ярославля. Несмотря на это, пособие представляет серьезный материал для изучения и занятий по развитию направления «Фандрайзинг» в НКО. ЛОК «Сахареж» 24.03.2010 г.
Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Виды ресурсов, поиском которых занимается фандрайзер:
  • финансовые (непосредственно деньги);
  • материально-технические (оборудование, канцелярские принадлежности, призы, инвентарь и т.п.);
  • информационные (как правило, реклама);
  • территориальные (площадки для проведения мероприятий и т.п.)
  • организационные (поддержка в подготовке и реализации проекта).
  Процесс фандрайзинга как направления деятельности некоммерческой организации можно разложить на последовательные шаги. Однако, для начала давайте ответим на несколько принципиально важных вопросов: Вопрос номер один: на что в России более охотно выделяются средства? Серьезное исследование в этой области еще не проведено, но результаты локальных опросов и опыт многих организаций позволяют проследить следующую тенденцию в финансировании (в порядке убывания популярности): · социальная помощь, включая социальную и медицинскую реабилитацию; · помощь детям · культура и искусство; · медицинская помощь; · экология; · социальные услуги; · образование; · защита прав граждан. При этом следует помнить, что на реализацию конкретных программ и акций средства выделяются с большей охотой, чем на долгосрочные проекты или просто на поддержание жизни организации. Вопрос номер два: почему выделяются средства?Какие мотивы побуждают банки, фонды, твердо стоящие на ногах коммерческие организации вкладывать немалые деньги на социальные и культурные программы? Вот лишь некоторые причины из них:   - Потому, что их об этом просят.Активность фандрайзера в добывании средств обеспечивает львиную долю успеха дела.
 Приложение № 1 – Универсальный партнерский пакет ЯГ МОО «Молодежный Совет города Ярославля»
Партнеры ЯГ МОО «Молодежный Совет города Ярославля»
- предоставление призов для победителей и участников проектов, мероприятий; - предоставление скидок на приобретение товаров и услуг компании; - предоставление/изготовление элементов атрибутики в качестве призов и раздаточного материала на мероприятиях; - оказание помощи в размещении и транспортировке участников и инвентаря к месту проведения мероприятий и обратно; - оказание помощи в обеспечении мероприятий необходимым инвентарем. - предоставление рекламных мест, информационная поддержка; - предоставление или оказание помощи в предоставлении помещений и площадок для проведения мероприятий; - оплата труда привлеченных специалистов на мероприятии; - предоставление питания участников мероприятий; - общая поддержка деятельности Организации (Как-то: оргтехника, бумага, офисные принадлежности, атрибутика, оплата труда бухгалтера, аренда помещения, повышение квалификации сотрудников и т.п.); - оказание вышеуказанной помощи в соответствующем денежном эквиваленте (наличный и безналичный расчет) и т.п. - указание названия партнера и его статуса в Положении о мероприятии, распространяемом для участников; - размещение информации о партнере на флаерах и афишах мероприятия, баннерах мероприятия; - размещение информации о партнере в пресс-релизах; - распространение и размещение рекламной продукции партнера в месте проведения мероприятия; - ношение элементов атрибутики партнера участниками и организаторами мероприятия; - размещение стикеров и иной рекламной информации о партнерах на призах, вручаемых участникам мероприятий; - воспроизведение информации о партнере на мероприятии через звукоусиливающую аппаратуру; - воспроизведение видеоинформации во время проведения мероприятия; - работа на мероприятии коммерческих точек партнера (торговые палатки, точки подключения и т.п.). - проведение на мероприятии презентации продукции или услуг партнера. - предоставление приветственного слова на торжественном открытии/закрытии мероприятия; - предоставление возможности учреждать специальные призы, принимать участие в работе жюри конкурсов и фестивалей; - возможность командам компании-партнера принимать участие в мероприятиях без внесения организационного взноса. - предоставление фото- и видеоотчетов и благодарственных писем партнерам с проведенных мероприятий; - размещение информации о партнере на сайте Организации (после обновления сайта); - ходатайство перед управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля о награждении благодарственными письмами и иными знаками наиболее активных партнеров; - участие партнеров в специально организованных корпоративных мероприятиях. - постоянное упоминание партнеров в официальных выступлениях, докладах, отчетах и интервью и т.п. - предоставление фото и видео отчетов о проведенных мероприятиях и проектах

(Условия конкретных пакетов и перечень их услуг оговариваются отдельно, учитывая пожелания и возможности сторон, а также специфику проекта)

Приложение № 2.Возможные условия партнерства (на примере той же организации).

Варианты партнерских пакетов:

- Генеральный партнер ЯГ МОО «Молодежный Совет города Ярославля». 

(количество пакетов – 1)

- Официальный партнер ЯГ МОО «Молодежный Совет города Ярославля».

(количество пакетов - 3)

Данные виды партнерства предполагают систематическое взаимодействие по реализации ряда проектов (не менее трех), либо в целом поддержки деятельности Организации.

- Генеральный партнер проекта (мероприятия).

(количество пакетов – 1 в рамках одного проекта)

- Официальный партнер проекта (мероприятия).

(количество пакетов – до 5 в рамках одного проекта).

Данные виды партнерства предполагают сотрудничество по одному или двум конкретным проектам (мероприятиям).

Ценности и принципы фандрайзинга. Этический кодекс фандрайзера 2000-3000 Свод ценностей и принципов, основополагающих для фандрайзинговой деятельности: 1. Соблюдение общечеловеческих норм и ценностей. 2. Соблюдение прав человека. 3. Соблюдение презумпции невиновности. 4. Право любого человека на благотворительность. 5. Право представителя любой веры, конфессии откликнуться на призыв о поддержке, осуществлять благотворительную деятельность. Равенство всех конфессий перед фандрайзером. 6. Соблюдение принципа осознанного и добровольного участия в благотворительности. 7. Добровольность осуществления благотворительных пожертвований, за исключением действий чиновников по исполнению принятых решений в рамках административных структур. 8. Соблюдение фандрайзером интересов клиента. 9. Ориентация на принципы клиента. 10. Учет общественного мнения. 11. Сохранение собственного имиджа и имиджа клиента. 12. Сохранение кредита доверия к фандрайзеру и к профессии. 13. Сохранение собственной репутации и репутации клиента. 14. Открытость информации. 15. Социальная полезность. 16. Деньги не цель, а средство решения проблемы и реализации миссии. 17. Необходимость вознаграждения за труд. 18. Прозрачность финансовых операций. 19. Регламентация финансовых операций законодательством РФ. 20. Дело важнее профессиональных амбиций. 21. Недопустимость создания новых проблем при решении существующих. 22. Работа на создании позитивных, а не негативных образов. 23. Недопустимость желать другому того, что не пожелаешь себе. 24. Независимость партнеров и четкое определение условий взаимодействия с ними. 25. Независимость того, кто привлекает и того, для кого привлекаются средства. 26. Независимость донора от клиента.   - Конкретность запроса. Несколько нелогично и странно обращаться в банк за «поддержкой» вообще, и в то же время логично попросить у него десять тысяч рублей на организацию спортивных занятий с трудными подростками - на инвентарь, на выезд, на загородную спортивную площадку, на призы для победителей и т.д. Когда просьба конкретна, ясны способы расходования средств, результаты - почему бы и не дать? - «Филантропия» - помощь по «зову сердца». Далеко не все бизнесмены ищут конкретной выгоды и расчета, равно как и не все чиновники - коррумпированные взяточники. Иногда они просто хотят помочь. - Личная заинтересованность в решении проблемы. Особенно, если она касается самого объекта фандрайзинга, его родных и близких (например, медицинская помощь; поддержка молодых талантливых художников и т.п.). - Прямая выгода (налоговые льготы). В то же время нельзя говорить о выгоде в абсолютной сумме, если сделаны пожертвования. Даже использовав льготы по налогу на пожертвованную сумму, бизнесмен все равно отдаст денег больше, чем уплатив весь налог и не выделяя пожертвования. - Большой общественный интерес к проекту (как, например, было с Храмом Христа Спасителя). - Реклама.Очень часто благотворительные организации предлагают сделать бизнесу определенную рекламу (сообщить вместе с благодарностью фирме ее координаты, сферу деятельности). Но чаще всего коммерческие организации заинтересованы в том, чтобы самим сделать рекламу - в этом случае благотворительная организация только обеспечивает доступ к «рупору», направленному в массы. - Хорошая репутация, PRорганизации. - Амбиции(«наша организация не хуже и не беднее другой, которая на прошлой неделе пожертвовала пять тысяч долларов на проведение выставки). - Религиозные побуждения. - Чувство обязанности кому-либо (осознанное или не совсем чувство вины, чувство «взаимного обмена» - психологический фактор). - Понимание важности и полезности работы организации, чувство благодарности. Его могут не высказать прямо, но попадаются люди, которые действительно озабочены судьбой России и тех, кто «обеспечивает ее будущее». - Человеку приятно, когда его благодарят за добро.
Итак, теперь давайте рассмотрим непосредственно сам процесс  осуществления деятельности по привлечению средств в организации. 1. Определение стратегических потребностей Организации в ресурсах. (Среднесрочная перспектива – от 1 до 2 лет.). Здесь нужно рассчитать, сколько и каких конкретно средств требуется как для повседневной деятельности организации (бумага, аренда помещения, оргтехника, расходы на связь и зарплату, ведение банковского счета и т.п.), так и для реализации крупнейших проектов, стабильно действующих в организации на протяжении длительного времени.  2. Определение возможностей организации в удовлетворении данных потребностей (уяснить для себя, какие ресурсы есть сейчас и останутся на протяжении долгого времени; какие ресурсы скорее всего будут получены от постоянных партнеров; кто может стать потенциальным партнером и  помочь приобрести искомые недостающие средства). 3. Определение возможности сотрудничества организации с потенциальными партнерами, определение партнерской привлекательности организации. (Составление универсального партнерского пакета (см. прил.№1)). 4. Определение необходимых кадровых ресурсов для работы направления «Фандрайзинг» в организации. 5. Формирование команды фандрайзеров на базе организации. Проведение необходимых тренингов и семинаров. 6. Оформление презентационных материалов, портфолио организации, проведение мероприятий по формированию позитивного имиджа организации. (Данная деятельность должна вестись повседневно и вне конкретного проекта, однако в деле привлечения дополнительных средств она играет немаловажную роль, потому и упоминается здесь особо). 7. Проведение кампании по привлечению партнеров на различных условиях партнерства (см. прил. №2). 8. Определение механизма взаимодействия с партнерами, заключение договоров (здесь необходимо определить все обязанности сторон; сроки, сферы и формы сотрудничества; определить форму отчетности перед партнерами и т.п.). 9. Осуществление работы с партнерами согласно достигнутым соглашениям. 10. Осуществление регулярной отчетности перед партнерами, организация мотивации и поощрения партнеров.  11. Проведение регулярных анализов ресурсных потребностей и партнерской привлекательности организации, повышения квалификации специалистов по фандрайзингу. Правила ведения деловых переговоров (некоторые аспекты) Благотворительный фонд Великобритании «Charities Aid Foundation» рекомендует соблюдать следующие простые правила переговоров: - «Будьте внимательны и не перебивайте; - Не обвиняйте собеседника в том, о чем он, может быть, даже понятия не имеет: никакого агрессивного поведения; - Будьте изначально и искренне доброжелательны. Глупо просить что-то у человека, которого заранее не любишь; - Относитесь к собеседнику с уважением, но без подобострастия; - Умейте слушать не только себя. Не превращайте разговор в ваш монолог и экономьте время собеседника. - Не старайтесь «перевербовать». Вам могут дать или не дать денег, но ваш собеседник менее всего расположен стать активистом вашей организации. - Будьте компетентны в своей проблеме, но не отвечайте выдумкой на вопрос, если не знаете ответа, и никогда не отвечайте на вопрос, если вам его не задали. - Не хвастайтесь бедностью и убогостью. - Говорите больше не о прошлом, а о будущем, которое пытаетесь построить. - Не спорьте по непринципиальным вопросам. - Благодарите (за деньги, за время, за совет…)». Главное правило переговоров - стараться вести общение на том уровне, который наиболее комфортен для собеседника. Нужно стремиться понять его настоящие мотивы и желания, о чем говорят жесты, действия, слова; какое значение он придает своим ощущениям, с какой позиции рассматривает происходящее. Помня о свей задаче, нужно быть готовым ответить на вопросы, рассказать о том, что уже сделано. Необходимо дать собеседнику понять, что именно его вклад будет важным и решающим. Пусть он почувствует, что его дар способствует чему-то хорошему.   Можно рассказать, на что пойдут его деньги, к чему это приведет. Рассказать о той поддержке, которая уже была оказана. Если получен отказ, то можно спросить о возможных перспективах подобных обращений в будущем, либо спросить совета - кто еще мог бы поддержать. В то же время всегда внутренне надо быть готовым к отказу - это вполне обычная ситуация. Даже получив отказ, вы заработали для своей организации или проекта лишний положительный авторитет, а также завязали знакомство с потенциальным партнером. Теперь впоследствии вам будет легче обратиться к этому человеку повторно.   Будьте уверены в святости собственной миссии – это залог успеха!  
Правило 8. ВЫЯСНИТЕ: МОГУТ ЛИ С ВАМИ ГОВОРИТЬ. Это очень важно! Возможно, что именно в этот момент ваш клиент занят ответственным и важным для него делом. Или ваш разговор в данный момент неуместен по какой-то другой причине. Используйте фразу «Вам (а лучше назвать собеседника по имени) удобно сейчас разговаривать?». Помните, нарушив это правило, вы можете потерять клиента навсегда. Ваша сделка не состоялась. Звоните в нужное время нужным клиентам и с нужными предложениями. Деловые звонки лучше делать в начале или в конце рабочего дня. Правило 9. СОЗДАЙТЕ ГОЛОСОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ. Первые фразы говорите медленно, спокойно и внятно, не выливайте на собеседника водопад информации – дайте ему время настроиться на разговор. Выделяйте голосом особо значимые слова, меняйте интонацию. Употребляйте короткие сообщения: т.е. одно предложение - одна мысль. Ваш голос по возможности должен быть глубоким и «бархатным», однако соблюдайте меру, не переигрывайте. Вы можете так же подстраиваться под громкость, ритм, и темп речи клиента. Собеседнику это соответствие будет приятно. Звучание вашего голоса определяется позой, лицевой экспрессией, осанкой. Настройтесь на разговор – буквально и фигурально. Речь – это непросто шевеление губ и языка. В работе органов участвуют легкие, диафрагма, гортань, голосовые связки, рот, язык и губы. Разумеется, сигарета во рту, жвачка, леденец, кофе во время разговора, шум в комнате, музыка - разрушают раппорт телефонных переговоров. Правило 10. СЛЕДУЙТЕ ПЛАНУ. У вас есть цель разговора и подготовленный план. Не пытайтесь решить сразу все проблемы по телефону. Особенно избегайте разговоров о цене на свою продукцию, денежные вопросы лучше всего решать при встрече. Подготовьте необходимые материалы, ручку, чистый лист бумаги. Говорите конкретно, и о главном. Внимательно слушайте собеседника. Задавайте клиенту вопросы, направляя разговор в нужную вам сторону. Помните, ваша главная цель - договориться о встрече, когда вы сможете обговорить детали и подписать контракт. Для этого вы должны создать хорошую мотивацию у клиента. Правило 11. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Они демонстрируют вашу заинтересованность и вовлеченность. «Так…», «Понятно…» и др. Контролируйте время разговора. Не позволяйте клиенту уходить в сторону. Отвечайте на большинство вопросов вопросами и подводите собеседника к встрече. Правило 12. ДОГОВОРИТЕСЬ О ВСТРЕЧЕ. Договариваясь о встречи, убедитесь, что ваш собеседник правильно понял вас, и записал день и час встречи. Переспросите собеседника, удобно ли вам ему перезвонить накануне, чтобы убедиться, что встреча состоится? Все эти мероприятия полезны, чтобы ваш клиент мог спланировать свое время и достойно подготовится к встрече. Приглашая собеседника к себе в офис, называйте точный адрес и подробно рассказывайте, как до вас можно проехать. Используйте стандартную фразу: «У Вас есть под рукой карандаш, пожалуйста, запишите как Вам удобнее будет до нас добраться » Правило 13. ПОБЛАГОДАРИТЕ СОБЕСЕДНИКА ЗА ЗВОНОК. Клиенты склонны эмоционально запоминать то, что было в начале разговора, и принимать как руководство к действию то, что было в конце. В конце разговора максимально доброжелательно попрощайтесь с собеседником. «Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, звоните, будем рады Вам помочь». «Подъезжайте, в любое удобное для Вас время, будем рады Вам помочь», «Всего доброго», «Было очень полезно получить от вас эту информацию». Поблагодарите за уделенное внимание, интерес к вашей фирме, пожелайте приятно провести остаток дня или предстоящие выходные. Не забывайте, что заканчивает разговор позвонивший. Помните, что разговором вы закладываете фундамент вашей личной встречи, поэтому доброжелательность превыше всего. Правило 14. ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Запишите общее отношение клиента к информации, что вы ему сообщили, договоренность о месте, дате и времени встречи или звонка, кто кому должен позвонить, и ключевые моменты, прозвучавшие в разговоре. Правило 15. ИЗВЛЕКАЙТЕ УРОКИ ИЗ КАЖДОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА. Как правило, при проведении телефонных переговоров оттачивается умение, убеждать  собеседника, управлять собственной речью и голосом. Поэтому так важно перед проведением реальных переговоров потренироваться в телефонных разговорах с друзьями и коллегами. Хорошо помогают при этом аудио и видео тренинги, благодаря которым вы можете послушать свой голос, посмотреть на собственные действия со стороны и критически оценить свою работу. 12 Заключение дальнейших соглашений для продолжения партнерства после истекания срока предыдущих договоров. 13 Постоянное развитие партнерской базы, повышение партнерской привлекательности организации, разработка методических рекомендаций на основе полученного опыта работы.      Описанная выше схема представляет программу работы целого направления в НКО. Однако, данный пример важен в основном для тех организаций, которые уже вышли на высокий уровень деятельности, являются юридическими лицами или же стремятся к получению подобного статуса.    Важно также рассмотреть, как стоит действовать руководителям небольших объединений или инициативных групп, которые имеют в своем арсенале один или несколько небольших проектов, в том числе разовых. Примерный алгоритм приводится ниже:   1. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки. 2. Собрать полную информацию о реализуемом проекте и продумать аргументы в свою пользу. (социальная значимость проекта, уникальность проекта, информационная привлекательность и т.п.) 3. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них может поощрить ваша организация. 4. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно обратиться еще. 5. Подготовить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы, портфолио и др.). 6. Согласовать внутри организации методы сбора средств. 7. Организовать работу помощников. Необходимо убедиться, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы. 9. Непосредственное обращение к потенциальным партнерам. 10. Определение и согласование условий передачи средств и контроля за их использованием с партнером, согласившимся к сотрудничеству. 11. Реализация проекта, освоение полученных средств в соответствии с соглашениями. 12. Обеспечение отчетности перед жертвователем, поощрение жертвователя. 13. Написание отчета, составление информационной базы по работе с партнерами по данному проекту для дальнейшей деятельности.
Кто конкретно может стать потенциальным партнером-жертвователем, помочь НКО в поиске необходимых ресурсов для конкретного проекта? Всех потенциальных доноров можно разбить на следующие категории: · Коммерческий сектор. · Министерства и иные федеральные органы гос. власти, Общественная палата РФ. · Региональные органы гос. власти (профильные департаменты, администрация области, избирательная комиссия и т.п.). · Органы местного самоуправления (на конкурсной основе, а также через систему субсидирования НКО со статусом юридического лица, входящих в муниципальный реестр).  · Благотворительные фонды. · Государственные органы иностранных государств (например, посольство США). · Иностранные благотворительные негосударственные фонды и организации. · Религиозные объединения. · Политические партии и объединения.  · Общественные организации и движения. · Частные жертвователи и т.п. Каждая категория потенциальных партнеров готова оказать поддержку организации на строго определенных условиях, преследуя свои специфические цели. Поэтому так важно заниматься подробным анализом возможного партнерства, прежде чем приступить к осуществлению плана по привлечению средств.   Какие конкретно методы используются при работе по привлечению потенциальных партнеров? Ниже рассматриваются наиболее употребляемые из них: · Веерная рассылка - когда вы готовите большой тираж типовых писем и рассылаете по адресам из какой-либо базы данных (например, из коммерче­ского справочника). Это достаточно простой способ, но следует помнить, что его средняя эффективность не превышает 3-5%, а это значит, что на сто отправленных писем можно ожидать лишь не более пяти положительных реакций. · Адресная рассылка - переписка с уже существующими спонсорами, с организациями, о которых вы знаете что-либо конкретное (например, переписка с фондами), либо с людьми, которым предварительно представ­лена ваша организация.  Правила проведения телефонных переговоров Правило 1. ПЛАНИРУЙТЕ ПЕРЕГОВОРЫ Перед началом разговора хорошо продумайте: удобное время для звонка и его длительность; четко определите цель своего звонка; составьте план ведения разговора. Продумайте ответы на следующие вопросы: Что вы собираетесь рассказать о себе и компании, в которой работаете? Какие вопросы вы собираетесь задать собеседнику, чтобы выяснить его потребности и создать необходимую мотивацию для дальнейшей встречи? Какие могут быть возражения, и ваши возможные ответы? Как вы собираетесь завершить разговор и договориться о встрече? Правило 2. СНИМАЙТЕ ТРУБКУ НА 3-ИЙ СИГНАЛ (в том случае, если вам звонят). Телефонный бизнес-этикет нормирует общение с клиентом. По соблюдению бизнес-этикета клиент судит о корпоративной культуре компании. Поднимайте трубку на 3-ий звонок: на первый звонок – отложите дела, на второй – настройтесь, на третий – улыбнитесь и снимите трубку. Если трубку вы не берете слишком долго, это свидетельствует о низкой корпоративной культуре компании. Не суетитесь. Очень многие моментально хватают трубку. Любому человеку требуется хотя бы пора секунд, чтобы сконцентрироваться и настроиться на разговор. Правило 3. РАЗГОВАРИВАЯ ПО ТЕЛЕФОНУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО УЛЫБАЙТЕСЬ. Помните, когда вы улыбаетесь, ваш голос становится более приятным. Так что, улыбайтесь чаще. Некоторые телефонные профи размещают зеркало напротив, чтобы видеть выражение своего лица, пока они говорят. Все это позволяет контролировать наличие улыбки на лице. Правило 4. ПРИВЕТСТВУЙТЕ СОБЕСЕДНИКА. Приветствуйте собеседника максимально доброжелательно и энергично. Придумайте несколько способов как можно поздороваться. Пусть у вас будут различные варианты, для людей разного пола и возраста. Разговор с клиентом лучше начинать со слов «Добрый день (утро, вечер)». Они более живые и располагающие, чем просто «здравствуйте». Помните, что на том конце провода кто-то тоже хочет, чтобы его уважали, понимали и, может быть, в этот момент помогли ему… Правило 5. ВАШ ГОЛОС – ВАША ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА. По содержанию первых слов и по звучанию голоса клиент определяет ваш профессионализм, выбирает стиль общения с вами. Ваш голос – это одежда, цвет волос, темперамент и выражение лица. Помните, что при телефонном разговоре вы не сможете сопроводить слова мимикой и жестами. Здесь прежде всего важно звучание вашего голоса, умение грамотно выражать свои мысли и, конечно, как непременное условие, уважение к собеседнику. Правило 6. НАЗОВИТЕ СЕБЯ ПО ИМЕНИ. Четко назовите свое имя и фамилию. Затем назовите компанию, которую вы представляете. («Меня зовут … Компания «Три кита»). Вот варианты, которые можно назвать крайне вредными и неудачными: «Угадай, кто тебе звонит», «Неужели ты не узнаешь меня?». Эти вопросы создают психологический дискомфорт у другого человека. К неудачной задумке можно отнести оборот «Вас беспокоит…». После этой фразы человек на другом конце провода начинает беспокоиться. Частица «не» стирается, и воспринимается вторая часть фразы. Вы же становитесь еще и виновником этого «беспокойства». Правило 7. УЗНАЙТЕ ИМЯ СОБЕСЕДНИКА. Для этого используйте фразу «Меня зовут… Простите, а как я могу к Вам обращаться». В дальнейшем при общении периодически называйте клиента по имени. Произносить имя – означает проявлять уважение к человеку. Не следует произносить его скороговоркой, лучше с чувством и в том же темпе, в каком идет разговор. Если у клиента необычное или интересное имя, прокомментируйте его с уклоном в хорошую сторону (Скажите человеку, что у него интересное имя, большинству это понравится).Следующие варианты можно назвать неудачными: «С кем я говорю?», «Это кто?», «Кто у аппарата?». И не пытайтесь заниматься угадыванием: «Это Ира? Нет? А кто тогда?». Или еще хуже: «А куда я попал?». На что существует стандартный ответ, сказанный раздраженным голосом: «А куда вы звоните?». Вы можете придумать много разных вариантов, типа «Я могу поговорить с Александром Сергеевичем?». Если вы забыли имя того, с кем в прошлый раз говорили, лучше спросите «Не могли бы вы напомнить мне ваше имя?»
Письмо-заявка Состоит из: шапки письма; обращения к руководителю организации; краткого описания того, кто, что, когда, где, для кого и с какой целью проводит; конкретной просьбы; завершение письма; подпись и контактная информация.
ЯРОСЛАВСКАЯ ГОРОДСКАЯ Молодежная общественная организация «Молодежный Совет города Ярославля» 150000, г. Ярославль, ул. Советская, д.6\10, тел.\факс (4852) 32-87-96, 933-567 e-mail: msyaroslavl@yandex.ru www.msyaroslavl.ru     Зам. директора МУ СОПиМ «Ярославский городской молодежный центр» Т.А. Русских

 

Уважаемая Татьяна Александровна!

        ЯГ МОО «Молодежный Совет города Ярославля» при поддержке управления по молодежной политике мэрии города Ярославля 18 октября 2008 года в 10.00 на базе СК «МИГ» проводит этап открытых спортивных соревнований «Осенние дни молодежи 2008». Основной целью мероприятия является пропаганда здорового образа жизни и развитие игровых видов любительского спорта.

         Просим Вас рассмотреть возможность предоставить во временное пользование комплект звукоусиливающей аппаратуры. Сохранность и своевременный возврат гарантируем.

С уважением,   Председатель                                                                                           Н. М. Кардонная

 

933-567 – Наталья Кардонная, председатель Организации.

Благодарственное письмо

Примерный текст благодарственного письма (оформляется либо на специальном бланке организации, либо на покупном бланке).

Шапка: МУК ДК «Судостроитель» в лице директора Н.И. Баталиной.

Текст: Первичная организация ЯГМОО «Молодежный Совет города Ярославля» во Фрунзенском районе выражает искреннюю признательность за возможность проведения сюжетно-ролевой игры для старшеклассников «Взгляд изнутри» на базе Дворца Культуры «Судостроитель». Надеемся, что партнерские и дружеские отношения, сложившиеся между нашими организациями на протяжении многих лет совместной работы, будут крепнуть и развиваться на благо молодежи города. 

Подпись: С уважением, председатель И.О. Фамилия

· Благотворительная акция - специально организованное мероприятие, в ходе которого идет сбор пожертвований (концерт, ярмарка, аукцион, презентация какой-то вашей программы или какого-то события в жизни ва­шей организации и т.п.). · Безадресное обращение - это обычно обращение через средства массовой информации, когда есть возможность попросить помощь у большого числа людей и организаций. Безадресным обращением считается так­же сбор средств в "копилки", установленные в общественных местах. · Сбор пожертвований "в поле" - то есть формирование специальных групп сотрудников или доб­ровольцев, которые собирают пожертвования на улицах, во вре­мя праздников, гуляний и т.д. · Получение пожертвования при личной встрече с кем-либо - когда вы лично встре­чаетесь с человеком, проявившим предварительный интерес к вашей организации, и имеете возмож­ность вести прямые переговоры о спонсорской поддержке. · Сбор средств посредством биллинговых номеров (коротких номеров, отправкой sms на которые люди жертвуют небольшую сумму денег на конкретную цель). · Перечисление средств на счет через банковский счет. · Совместное проведение мероприятий и проектов (в этом случае потенциальный партнер разделяет с вами часть функций по подготовке и реализации проекта, становится одним из организаторов). · Членские взносы, использование собственного бюджета организации. · Коммерческая деятельность самой организации. · Участие в конкурсах программ и проектов, участие в реализации целевых программ на уровне муниципального района, региона. · Участие в конкурсах и грантах различных фондов и организаций и т.д. Данные методы (перечислены лишь основные, напомню) могут варьироваться, выстраиваться в различные последовательные цепочки, дополняться иными методами. Так или иначе, в большинстве случаев главным инструментом общения фандрайзера и потенциального партнера является четыре способа передачи информации: · социальная переписка (партнерское предложение, письмо-заявка,    благодарственное письмо); · телефонные переговоры; · непосредственные деловые переговоры при личной встрече; · пресс-релиз (преимущественно реклама, слоган и т.п.). Все эти способы мы постараемся рассмотреть ниже.
Партнерское предложение. Состоит из: шапки письма; обращения к руководителю организации; краткого описания того, кто, что, когда, где, для кого и с какой целью проводит; перечисления тех, кто поддержал проект; описания предложения к участию в реализации проекта; партнерский пакет; завершение письма; подпись и контактная информация; приложений, в которых могут быть портфолио организации, положение о мероприятии, рекомендательные письма и т.п. Вариант партнерского предложения
  Ярославская городская Молодежная общественная организация «Молодежный Совет города Ярославля» 150000, г. Ярославль, ул. Советская, д.6\10, тел.\факс (4852) 304-034, 933-567 e-mail: msyaroslavl@yandex.ru www.msyaroslavl.ru              Генеральному директору                  магазина «Intersport» О.В.Титову    

Партнерское предложение.

 

Уважаемый Олег Витальевич!

Ярославская городская Молодежная общественная организация «Молодежный Совет города Ярославля» при поддержке Управления по молодежной политике мэрии города Ярославля, управления по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля, 15 июня 2012 года в 11:00 на центральном пляже реки Которосль проводит седьмой открытый городской турнир по пляжному волейболу среди непрофессиональных команд. Главной целью мероприятия является пропаганда здорового образа



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.