Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы зачета с оценкой по учебной дисциплине«История»2к.



 

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

 

Вопросы зачета с оценкой по учебной дисциплине«История»2к.

По специальностям:

08.01.08.Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

СОГЛАСОВАНО Председатель П(Ц)К ______________ Карташова Г.В «_____»_______________ 20_19__г   СОГЛАСОВАНО Заместитель по УР ______________ Засова Е.С «_____»_______________ 2019___г  

Пояснительная записка

Вопросы и задания зачета с оценкой предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «История». Результатом зачета является оценка.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.

знать/понимать:

· основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· историческую обусловленность современных общественных процессов;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания).

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии.

· характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий; называть место, обстоятельства, участников важнейших событий; характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника.

· показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

· классифицировать исторические события и явления;

· излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

· определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

· критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

· осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

зачет с оценкой состоит из вопросов и заданий в двух вариантах.

1вариант

Часть А

1.Назовите столицу Древней Руси.

2.Кто автор и как называется летопись, отвечающая на вопрос: «Откуда есть пошла земля русская?».

3.Раскройте суть «норманнской теории»(вкратце).

4.Назовите дату принятия христианства на Руси и имя князя, принявшего эту религию?

5. Когда состоялась Куликовская битва, кто ее возглавил?

6.Перечислите земли(территории) присоединенные Иваном Грозным к России.

7. Назовите имя основателя монгольской империи

8.О каком императоре писал А.С.Пушкин: «…при нем все дрожало, все безмолвно повиновалось…»?

9.В числе явлений, побудивших Петра к проведению преобразований в России не было таких как: Выбрать один правильный ответ.

А) экономическое отставание от передовых стран мира;

Б) отставание в организации и вооружении русской армии;

В)обещание европейских держав поддержать реформы в России своими капиталами.

10.Назовите хронологические рамки Отечественной войны с Наполеоном?

11.Почему восстание декабристов в 1825г.в России потерпело поражение?

 12.Александра Второго называют «царем освободителем», почему?

 

Часть Б

13.Выберите правильный ответ: о чем гласил Манифест от 19февраля 1861г. Выбрать один правильный ответ.

А) об отмене смертной казни в России;

  Б) об отмене крепостного права;

В) об организации тайной типографии.

14.Назовите дату присоединения Екатериной Великой Крыма к России?.

 15.Почему Наполеон назвал М.М.Сперанского «самой светлой головой России»?

16.Вставьте имя императрицы России «Внешняя политика – самая блестящая сторона государственной деятельности,___________ произведшая сильное впечатление на современников», - писал русский историк В.О Ключевский.

17. Что означают эти даты:

1. 8 сентября1380;

2. апрель 1783;

3.19февраля 1861г

18. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

СОБЫТИЯ ДАТЫ
A) образование СССР 1) 1918 г.
Б) принятие первой Конституции РСФСР 2) 1922 г.
В) принятие Конституции СССР 3) 1939 г.
Г) заключение пакта о ненападении с Германией 4) 1924 г.  

19 Дайте определение понятию: абсолютизм – это

А) ограниченная власть царя

Б) неограниченная власть царя;

В) неограниченная на определенное время.

20.О чем говорила теория «официальной народности» С.С.Уварова?( назвать 3 основных положения).

21. . Сгруппируйте перечисленные ниже социально – экономические проблемы НЭПа по схеме «причина - следствие»:

а) резкая нехватка промышленных товаров б) нехватка жилья в городе в) аграрное перенаселение в стране г) рост цен на промышленные товары д) снижение жизненного уровня населения е) рост безработицы ж) рост населения в городах

22.Соотнесите понятия с определениями

1.кулаки А)форма государственного управления полного, всеобщего контроля.
2«военный коммунизм» Б)карательная мера.
3.тоталитаризм В)система мер, направленная на победу в гражданской войне
4.репрессия С)зажиточные крестьяне

23.Дайте анализ документа и ответьте на вопрос: Чем руководствовались участники Беловежского соглашения, заявляя о роспуске СССР и создании СНГ?

Из заявления глав государств республики Беларусь, РСФСР, Украины(8декабря 1991г)

 «…Мы. Руководители республики Беларусь, РСФСР и Украины,

- отмечая, что переговоры о подготовке нового союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава СССР и образования независимых государств стал реальным фактом;

- констатируя, что недальновидная политика центра привела к глубокому экономическому и политическому кризису, к развалу производства…

 - принимая во внимание возрастание социальной напряженности во многих регионах бывшего Союза ССР, что привело к межнациональным конфликтам с многочисленными человеческими жертвами;

- осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревшую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ о создании Независимых Государств….»

2 Вариант

 

1.Выделите новые положения судебной и военной реформ Александра II.

2.Назовите дату отмены крепостного права?

3.Ответьте на вопрос: каковы причины  поражения России в русско-японской войне 1904- 1905гг.

4.Обозначьте хронологические рамки Первой русской революции

5.О каком событии В.И.Ленин сказал: «…генеральная репетиция революции 1917г»?

6.Кто автора проекта разделения власти при Александре Первом , о котором в истории говорят «Самая светлая голова в России».

7. Назовите первые документы Советской власти?

8.. Раскрыть политику «Военного коммунизма» и почему она была принята?

9. Дать определение понятию - гражданская война.

10. Сгруппируйте перечисленные ниже социально – экономические проблемы НЭПа по схеме «причина - следствие»:

а) резкая нехватка промышленных товаров б) нехватка жилья в городе в) аграрное перенаселение в стране г) рост цен на промышленные товары д) снижение жизненного уровня населения е) рост безработицы ж) рост населения в городах

11.Прочитайте документ и ответьте на вопрос: какую судьбу уготовили фашисты советскому народу?

   Замечания и предложения по генеральному плану «Ост» рейхсфюрера СС Гиммлера.

Речь идет не только о разгроме государстве с центром в Москве…Дело заключается скорее всего в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их…

А) Прежде всего надо предусмотреть разделение территории, заселяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами управления, чтобы обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие…

Б) Вторым средством… является ослабление русского народа в расовом отношении…

Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа.…Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается…в руководстве.

12. Обозначьте хронологические рамки Второй мировой войны и Великой Отечественной войны.

13. Соотнесите имена и события.

1. «оттепель» А)М.С.Горбачев
2.лидер диссидентского движения в СССР Б)А.Леонов
3.борьба с терроризмом В)В.В.Путин
4.первый человек ,совершивший выход в открытый космос Г)А.Д.Сахаров
5.»Сухой закон» Д)Н.С.Хрущев.

14.. Выберите автора представленной цитаты:

«Разве кому-нибудь могло пригрезиться, что мы можем сказать Сталину, что он нас не устраивает и предложить ему уйти в отставку? От нас бы мокрого места не осталось. Теперь все иначе. Исчез страх и разговор идет на равных. В этом моя заслуга. А бороться я не буду…»

А).Брежневу Л.И.;

Б).Хрущеву Н.С.;

В).Черненко К.У;

Г).Андропову Ю.В

 

15. О ком писал И.Тургенев: «республиканец на словах и самодержец на деле»?

 

16.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Вскоре после окончания второй мировой войны, возглавлявшие антигитлеровскую коалицию, оказались в состоянии «холодной войны».

В чем выразились противоречия между бывшими союзниками СССР и странами Запада? Какие причины определили именно такой ход событий?

 

17. Прочтите отрывок из воспоминаний и назовите фамилию автора.

«Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, было прожито и сделано ради этой минуты... Быть первым в космосе – можно ли мечтать о большем?»

18.Дайте анализ документа и ответьте на вопрос: Чем руководствовались участники Беловежского соглашения, заявляя о роспуске СССР и создании СНГ?

Из заявления глав государств республики Беларусь, РСФСР, Украины(8декабря 1991г)

 «…Мы. Руководители республики Беларусь, РСФСР и Украины,

- отмечая, что переговоры о подготовке нового союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава СССР и образования независимых государств стал реальным фактом;

- констатируя, что недальновидная политика центра привела к глубокому экономическому и политическому кризису, к развалу производства…

 - принимая во внимание возрастание социальной напряженности во многих регионах бывшего Союза ССР, что привело к межнациональным конфликтам с многочисленными человеческими жертвами;

- осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревшую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ о создании Независимых Государств….»

19.Когда принята первая конституция Российской федерации?

20. Что такое«цветные революции» и каковы их причины.

21. Соотнесите понятия с определениями

1.кулаки А)форма государственного управления полного, всеобщего контроля.
2«военный коммунизм» Б)карательная мера.
3.тоталитаризм В)система мер, направленная на победу в гражданской войне
4.репрессия С)зажиточные крестьяне

 

22. Назовите хронологические рамки существования СССР.

23. Перечислите известные партии в РФ (сейчас)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.