![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы зачета с оценкой по учебной дисциплине«История»2к.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Вопросы зачета с оценкой по учебной дисциплине«История»2к. По специальностям: 08.01.08.Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Пояснительная записка Вопросы и задания зачета с оценкой предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «История». Результатом зачета является оценка. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке. знать/понимать: · основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории; · периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий; · современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; · историческую обусловленность современных общественных процессов; · особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь: · критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания). · устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого; · участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; · представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии. · характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий; называть место, обстоятельства, участников важнейших событий; характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника. · показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; · классифицировать исторические события и явления; · излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий. · определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности; · критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа; · осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. зачет с оценкой состоит из вопросов и заданий в двух вариантах. 1вариант Часть А 1.Назовите столицу Древней Руси. 2.Кто автор и как называется летопись, отвечающая на вопрос: «Откуда есть пошла земля русская?». 3.Раскройте суть «норманнской теории»(вкратце). 4.Назовите дату принятия христианства на Руси и имя князя, принявшего эту религию? 5. Когда состоялась Куликовская битва, кто ее возглавил? 6.Перечислите земли(территории) присоединенные Иваном Грозным к России. 7. Назовите имя основателя монгольской империи 8.О каком императоре писал А.С.Пушкин: «…при нем все дрожало, все безмолвно повиновалось…»? 9.В числе явлений, побудивших Петра к проведению преобразований в России не было таких как: Выбрать один правильный ответ. А) экономическое отставание от передовых стран мира; Б) отставание в организации и вооружении русской армии; В)обещание европейских держав поддержать реформы в России своими капиталами. 10.Назовите хронологические рамки Отечественной войны с Наполеоном? 11.Почему восстание декабристов в 1825г.в России потерпело поражение? 12.Александра Второго называют «царем освободителем», почему?
Часть Б 13.Выберите правильный ответ: о чем гласил Манифест от 19февраля 1861г. Выбрать один правильный ответ. А) об отмене смертной казни в России; Б) об отмене крепостного права; В) об организации тайной типографии. 14.Назовите дату присоединения Екатериной Великой Крыма к России?. 15.Почему Наполеон назвал М.М.Сперанского «самой светлой головой России»? 16.Вставьте имя императрицы России «Внешняя политика – самая блестящая сторона государственной деятельности,___________ произведшая сильное впечатление на современников», - писал русский историк В.О Ключевский. 17. Что означают эти даты: 1. 8 сентября1380; 2. апрель 1783; 3.19февраля 1861г 18. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
19 Дайте определение понятию: абсолютизм – это А) ограниченная власть царя Б) неограниченная власть царя; В) неограниченная на определенное время. 20.О чем говорила теория «официальной народности» С.С.Уварова?( назвать 3 основных положения). 21. . Сгруппируйте перечисленные ниже социально – экономические проблемы НЭПа по схеме «причина - следствие»: а) резкая нехватка промышленных товаров б) нехватка жилья в городе в) аграрное перенаселение в стране г) рост цен на промышленные товары д) снижение жизненного уровня населения е) рост безработицы ж) рост населения в городах 22.Соотнесите понятия с определениями
23.Дайте анализ документа и ответьте на вопрос: Чем руководствовались участники Беловежского соглашения, заявляя о роспуске СССР и создании СНГ? Из заявления глав государств республики Беларусь, РСФСР, Украины(8декабря 1991г) «…Мы. Руководители республики Беларусь, РСФСР и Украины, - отмечая, что переговоры о подготовке нового союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава СССР и образования независимых государств стал реальным фактом; - констатируя, что недальновидная политика центра привела к глубокому экономическому и политическому кризису, к развалу производства… - принимая во внимание возрастание социальной напряженности во многих регионах бывшего Союза ССР, что привело к межнациональным конфликтам с многочисленными человеческими жертвами; - осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревшую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ о создании Независимых Государств….» 2 Вариант
1.Выделите новые положения судебной и военной реформ Александра II. 2.Назовите дату отмены крепостного права? 3.Ответьте на вопрос: каковы причины поражения России в русско-японской войне 1904- 1905гг. 4.Обозначьте хронологические рамки Первой русской революции 5.О каком событии В.И.Ленин сказал: «…генеральная репетиция революции 1917г»? 6.Кто автора проекта разделения власти при Александре Первом , о котором в истории говорят «Самая светлая голова в России». 7. Назовите первые документы Советской власти? 8.. Раскрыть политику «Военного коммунизма» и почему она была принята? 9. Дать определение понятию - гражданская война. 10. Сгруппируйте перечисленные ниже социально – экономические проблемы НЭПа по схеме «причина - следствие»: а) резкая нехватка промышленных товаров б) нехватка жилья в городе в) аграрное перенаселение в стране г) рост цен на промышленные товары д) снижение жизненного уровня населения е) рост безработицы ж) рост населения в городах 11.Прочитайте документ и ответьте на вопрос: какую судьбу уготовили фашисты советскому народу? Замечания и предложения по генеральному плану «Ост» рейхсфюрера СС Гиммлера. Речь идет не только о разгроме государстве с центром в Москве…Дело заключается скорее всего в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их… А) Прежде всего надо предусмотреть разделение территории, заселяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами управления, чтобы обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие… Б) Вторым средством… является ослабление русского народа в расовом отношении… Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа.…Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается…в руководстве. 12. Обозначьте хронологические рамки Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. 13. Соотнесите имена и события.
14.. Выберите автора представленной цитаты: «Разве кому-нибудь могло пригрезиться, что мы можем сказать Сталину, что он нас не устраивает и предложить ему уйти в отставку? От нас бы мокрого места не осталось. Теперь все иначе. Исчез страх и разговор идет на равных. В этом моя заслуга. А бороться я не буду…» А).Брежневу Л.И.; Б).Хрущеву Н.С.; В).Черненко К.У; Г).Андропову Ю.В
15. О ком писал И.Тургенев: «республиканец на словах и самодержец на деле»?
16.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Вскоре после окончания второй мировой войны, возглавлявшие антигитлеровскую коалицию, оказались в состоянии «холодной войны». В чем выразились противоречия между бывшими союзниками СССР и странами Запада? Какие причины определили именно такой ход событий?
17. Прочтите отрывок из воспоминаний и назовите фамилию автора. «Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, было прожито и сделано ради этой минуты... Быть первым в космосе – можно ли мечтать о большем?» 18.Дайте анализ документа и ответьте на вопрос: Чем руководствовались участники Беловежского соглашения, заявляя о роспуске СССР и создании СНГ? Из заявления глав государств республики Беларусь, РСФСР, Украины(8декабря 1991г) «…Мы. Руководители республики Беларусь, РСФСР и Украины, - отмечая, что переговоры о подготовке нового союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава СССР и образования независимых государств стал реальным фактом; - констатируя, что недальновидная политика центра привела к глубокому экономическому и политическому кризису, к развалу производства… - принимая во внимание возрастание социальной напряженности во многих регионах бывшего Союза ССР, что привело к межнациональным конфликтам с многочисленными человеческими жертвами; - осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревшую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ о создании Независимых Государств….» 19.Когда принята первая конституция Российской федерации? 20. Что такое«цветные революции» и каковы их причины. 21. Соотнесите понятия с определениями
22. Назовите хронологические рамки существования СССР. 23. Перечислите известные партии в РФ (сейчас)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|