Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть первая (патетическая)



 

   
   
   
 
  *** В двадцать - опостылела, В двадцать пять - с приветом. В тридцать – бросился искать, Как судьбу, по свету.   В тридцать пять, махнув крылом, Улетела к другу. В сорок – я с ней не знаком, Вновь иду по кругу.   В сорок пять – ищу опять. Приведу к ответу. Милая, ау – не спать! Физзарядка, где ты?    
 
    Для дарственной надписи.   г. Серов  2015 г.  
 
«Не дождетесь!» Плотник, слесарь, кровельщик, музыкант, актер, поэт, «систематический Дед Мороз»… И это все о нем, об Эдуарде Решетникове, едином во многих лицах. Чем-чем, а однообразием и скукой его жизнь не отмечена. Мечта о военной карьере была вдребезги разбита на медицинской комиссии, а спустя короткий промежуток времени он был «удачно» отправлен на действительную военную службу. Два вуза, «оба одинаково удачно не закончил». Сначала поступил в железнодорожный институт, но, поучившись пару лет, понял – не то. И рванул совсем в противоположном направлении, в Тюменский институт культуры, на театральную режиссуру.  Был инструктором по работе с молодежью, директором художественного клуба в железнодорожном институте, актером Серовского драматического – причем, взяли его туда переводом из калибровочного цеха метзавода (хотя даже представить эту процедуру несколько сложно!)…   Еще со школы Эдик увлекся музыкой. Ударник в оркестре народных инструментов при ДКМ и школьном оркестре. Музыкант и клоун в цирковом коллективе. Затем в Свердловске, учась в железнодорожном, он создал свой коллектив. Вернувшись в Серов, сотрудничал с рок-группами «Провинция» и «Чудо». Потом была мастерская Быстрых А.А. по изготовлению художественных изделий из дерева. Словом, повороты жизнь делала самые неожиданные.  В настоящее время … «См. трилогию «Про работу», - шутит автор. Впрочем, он особо не унывает, потому что… может, и не самое основное в его характере, но уж точно самое привлекательное – это чувство юмора и оптимизм, с которым он воспринимает все жизненные коллизии. Но, сколько бы ни было перемен во внешних обстоятельствах, две вещи остаются неизменными – какой-то необыкновенный внутренний артистизм и, конечно, поэзия. Муза
 
    ***   Себе мы сделаем признанье: Пора закончить «воду лить» И лишь со смыслом говорить, Без болтовни – не в наказанье.     Подчас без умысла без злого, Изящных слов не отыскав, Свой слух приятно «обласкав», Такие речи выдаём, Что ужасаемся потом. А вроде не хотел такого…   И многие не станут спорить, Что можно чище говорить, Поддерживая разговора нить, Совсем притом не сквернословить.  
 
 
О пунктуации

 

«Па-да-ют-де-ре-вья»…

 мне стучат колеса.

В самый раз поставить

 здесь бы знак вопроса:

 

В сторону какую

этот ветер дует?

Вставлю запятую –

 дальше пусть шурует.

 

А часы на стенке -

так стучат: «Тик-так».

Вот и восклицательный

 получился знак!

 

На четыре строчки

 разложился стих...

Надо ставить точку –

 а то скажут: псих!

 

 

 
посетила своего избранника еще в школе. «На стенах пышная лепнина из пластилина и из глины»… «Из раннего», - скромно потупившись, прокомментировал автор. Юмористическая жилка присуща всем его стихам. Недаром и «газета в газете», приложение к «Новой», которое он начинал издавать с друзьями в 90-х, называлось «Желаю, чтобы все!..» - цитата известная... Писал, пишет и – дай Бог! – будет писать, потому что… ну не хватает нам смеха в нашей далеко не веселой жизни. А планы на жизнь? – «Не дождетесь!»   М. Демчук    
 
  От винта! Заявление Я на мир смотрю глазами Не угаданных мной снов  И своих стихов шагами  Доберусь и до богов.    Мыслей хаос и, как прежде,  Голова кипит, бурлит.  Но тешУ себя надеждой:  Разум тело победит.    Сумасшедший я немного,  Что пишу лишь по ночам,  Но у всех своя дорога,  И иду по ней я сам.    Я в поэзию с лопатой  Поначалу было влез,  Но сказали мне: "Сохатый,  Шёл бы ты обратно в лес".    И с тех пор на воскресенье  У меня особый счёт.  Лишь заслышав Музы пенье,  Дать стараюсь ей расчёт.    
 
    Романс Поймите правильно,                          тем более не злитесь. Увы, взаимности                           от Вас я не ищу. Но что поделать –                           Вы мне часто снитесь. Я этого себе не запрещу.     И все-таки, мне кажется                                       порою, Растает в отношеньях                                      наших лед. Хотелось верить,                           и я этого не скрою: Однажды это все произойдет.     Ну а пока, пожалуйста,                                      не злитесь. Чтоб Вас терзать –                                     себе я не прощу. Я Вас прошу –                                    сегодня мне приснитесь. Я этого себе не запрещу.  
 
    ***   Заимел огород, Репу сеял по краю. Дождь, собака, все льет, Матерюсь, но копаю.   Я с лопатой в грязи Лето все провозился. Не покинул стези – Своего я добился.   Банок радует ряд, Витаминов – навалом, Тихо теплится взгляд, И запасов немало.   Но ломает в спине, Гайморит обострился, Астма душит во сне И тремор появился.   ОРЗ и невроз, И мигрень круглый год. На хрена, я считаю, Мне такой огород!  
 
        И стихи пишу лишь после,  Как нормально отосплюсь.  Все на смех:"ГлупОй, как ослик".  Я нисколько не смеюсь.    Откровений эти строчки  Мне дороже всех чудес.  Я над i не ставлю точки,  Я то с формулой, то без.    Человек бывает разный...  Видно, мир у нас такой.  Я вполне своеобразный,  Хоть и длинный, и худой.    На свои стихи я хмуро  Посмотрел, хоть не педант.  То ли это конъюнктура,  То ли просто так, талант.    И словес нагромождений  Кто-то понял, кто-то нет.  Я, увы, пока не гений, -  Я – талантливый поэт.  
 
  Приватная трактовка эпатажной беллетристики, или Неформатная критика эпистолярного кретинизма При полной непосредственности Лунного затмения Поет со всей ответственностью Ворона – мастер пения.   И в образе испетых тем, С привычной грациозностью, Все, что так дорого нам всем, Встает со всей серьезностью.   Я дом забытый посетил, Вояж свершив умеренный. И понял, что совсем забыл Друзей, в себе уверенных.   С философом не спорю я: Он мыслит непосредственно. Без ссылок на историю Ворона спит ответственно.   И в снах вороньих мудрых, Как казус всем событиям, Собака мечет пудрою На хвост, как в знак прикрытия.   Опять же стало плохо мне От строчек, плохо сляпанных, И понял я, что и во сне Пельмени не состряпаны.    
 
  И вот промчалось много лет…      Я часто спор наш вспоминаю. Увы, но друга больше нет, Сам много раз ходил по краю…   А строчки эти откопал В тетрадке лекций института. Как много я тогда не знал! Как мало дорожил минутой!   Теперь же время, как стрела, Несётся к точке невозврата, Мелькают лица и тела, Оси абсцисс и ординаты.   Но в мыслях диалог идет. (Он не закончится, я знаю). О друге память не умрет.  Я точно не пойду по краю…                                                    (1990 – 2015)  
 
    Разговор с другом                              (Памяти А. Г. Лаврова посвящается) В одну из пасмурных ночей Под заунывный ветер с юга Друг задал мне вопрос. Сильней Еще не слышал я от друга.   Он скорбно подводил итог Своим раздумиям полезным. Хоть парнем был и не железным - Но говорил мне все, как мог:   «Зачем с судьбой играешь ты, Как малышок со щепкой в речке? Да за твоих стихов словечки Тебе не поднесут цветы.   Зачем гремишь в свой барабан? Зачем вылазишь ты на сцену? Что, тишине не знаешь цену? Зачем ты часто сильно пьян?   Ты же служил! Да в двадцать лет Умней тебя найдутся люди…» Но я сказал ему в ответ: «Мой друг, давай сейчас не будем.   Немного просто помолчим, Я – буду я, а ты – собой. Лет через двадцать поглядим, Кто как играл своей судьбой».  
 
   
Мысли-мыслюшки, как из печки плюшки

 

 

***

Неказистый стихоплёт

Местного разлива.

Сочиняет и не врёт

(Иногда красиво).

 

***

Борюсь с одиночеством,

                              антагонизмом

И средневековым

    примитивизмом.

Борюсь до конца

    своих 

    солнечных дней!

 

Борюсь

      и надеюсь -

            всё будет О.К.

 

 

 
    Друзьям   Приятно, что тебя не забывают. Иначе в жизни все порой бывает, Когда отключат отопление некстати, Тогда тепла для всех друзей и не хватает…     ***  Я вырасту вредный и злой старикашка.  Я буду вам всем постоянно мешать,   Бродить по квартире, сморкаться в рубашку,  Тихонечко пукать и громко стонать.    
 
    Часть вторая (зоо-логическая)   Выпал снег на травку.  А кругом бутылки. На сосне ворона - Ногти точит пилкой. Сторож взял бутылку И пошел в курилку,  А ворона пилку Сунула в опилки. Все кругом в бутылках, В вилках и в опилках: Сторож и ворона, Сосны и курилка.   Часть третья (назидательная)   Не сори опилкой, Не кидайся вилкой, Не бросай бутылку, Не ходи в курилку.  
 
Вилки и опилки. Трилогия     (в соавторстве с А.Г. Лавровым)

 

Часть первая (патетическая)

 

Все небо закрыто

                    свинцом и опилками,

И зайцы в лесу

                   забросали все вилками.

Опилки из неба,

                   а вилки в опилки,

И бесятся зайцы

                    и курят в курилке.

 

 

 
    *** Всегда под утро с неохотой Покинув горестно кровать, Себе твердишь: «Приду с работы – Ей-Богу, сразу лягу спать!»     ***   Утро красило с рассветом Что-то около Кремля. Я пришел к тебе с приветом. А зачем? Наверно, зря!  
 
    ***   Укол для заморозки мне воткнули, Который стоматолог прописал. Подернутые инеем козули Из носа я тактично доставал.   ***   Нельзя поэта подпускать, Куда не нужно. А допустил – сиди терпи, Сопи натужно.   ***   Пьёшь водку, вино или бренди- Болеет с утра естество. Запомни, что MODUS VIVENDIS Влияет на твой STATUS QUO!  
 
    Рецензия на «Размышления в гипсе» (Эдуард Решетников) Я, конечно же, не медик. Шприц не тычу в голый зад. В общем... в общем, здравствуй, Эдик! Встрече я ужасно рад! Никаких палатных клеток – кошки, птички - целый день! Гипс сниму, напьюсь таблеток и устрою др-ребедень!.. Света!.. Катя!..Мёд-сестрички, Посмотрите, как я лих! За окном щебечут птички - ну, а я - учусь у них!                                 С улыбкой - Н.Ч. (Николай Чеботарёв)  
 
 
Размышление в гипсе

 

 

Снова в ряд стоят кровати,
Снова шприц, иголка в зад,
Медсестрички Светы, Кати…
Снова жизни ты не рад.

Начитал литературы –
В голове сплошной бардак.
Только с той макулатуры
Беспросветно – жуткий мрак.

Но одно лишь вдохновляет–
Две пичуги за окном.
Ветер перья им щипает,
Ну а птичкам нипочём.

Нет уколов им, таблеток,
Ни обходов, ни врачей.
Никаких палатных клеток –
Пой, летай, живи и пей.

И с тоской я им внимаю
За окошко целый день.
Птички радостно летают,
У меня – всё дребедень!

Отвяжусь я от уколов,
Гипс сниму, заброшу пить.
Буду вновь душой я молод.
Жить, ходить, тебя любить!

 

 
Mementomori   Ругаем жизнь, что чудно хороша. Однообразно мечемся по кругу. А за спиной костлявая подруга Уныло точит косу не спеша.    
 
    *** - Что за намек? Почему лист пустой? – Вы спросите: - Это подначка? А я вам отвечу: - Под этой строкой Должна находиться заначка!    
 
  Так что задумайся, сынок, Кем точно хочешь быть.  И помни горький сей урок, Кого и как любить!»   «Понятно, мама, не дурак, А что тут понимать – Нельзя мне в партию никак, Чтоб хорошо кончать!»   И, дабы нам не оплошать В какой-либо возможности, - Слова «закончить» и «кончать» Есть противоположности!    
 
 
Ленин и русский язык

 

 

Когда Ульянов подрастал,

Его спросила мать:

«Кем хочешь быть?» - и он сказал:

«Хочу народ поднять.

 

Снести самодержавный гнет

И всех освободить.

Крестьянам – землю, чукчам – лед,

Законы все сменить.

 

Чтоб жизнь неслась на всех парах,

А не стояла пнем,

Чтоб радио во всех дворах,

А ночью свет, как днем!»

 

«Такой и Саша был у нас:

Тот не любил закон», -

Сказала мать, прищурив глаз, -

«А кончил плохо он!

 

 

 
  ***   Себе воздвигнув монумент,                     я лихо воспарил. Всю ночь летал –                     все высоты мне мало! Измял всю спину,                     еле глаз открыл. Похоже,                   навернулся с пьедестала!     *** Побрит, ухожен - молодец! И весь манерно-характерен. По экстерьеру - жеребец. А на поверку – сивый мерин…  
 
   
И далее …


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.