|
|||
Рождение Невы – бурное и потаенное ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рождение Невы – бурное и потаенное Автор: А. Никонов Ладожское озеро, Нева и Финский залив – особенные, ландшафто-, градо- и, пожалуй, мировоззренчески образующие, «знаковые» элементы природы и жизни всего Северо-Запада. Более того, они нашли себе место в душах многих жителей Петербурга, всего нашего озерного края, и не только. Они же часть начальной, истинно русской, истории. «И втече в езеро великое Невь и того езера устие течет в море варяжское». Это – еще довольно неловкое написание XI века географических сведений, уже давно и хорошо известных предкам[1]. И в житии Савватия Соловецкого (первая половина XVI века) читаем: «И слыша, яко в Новгородскей области, есть езеро, глаголемое Нево...». А в памяти народной все проще: Наши далекие предки задолго до прихода варягов хорошо знали Ладогу и путь из нее в Неву и в море Балтийское (Варяжское). Но сама Нева для них оставалась как бы протоком, всего лишь связующим два «моря» звеном. Недаром на нескольких старинных картах, как и в Несторовской летописи, Нево езеро напрямую «внидет» в море Варяжское.
Река Нева… Нева – это еще одно название Макоши, обозначающее незамужнюю деву. Поэтому Невой могли называть не только нашу реку… Но, в соответствии с Новгородскими летописями, Великим Нево также иногда называли Ладожское озеро. Название само по себе тоже интересное. Ладога – Лада – Эллада… Так вот, в соответствии с теми же новгородскими источниками, примерно 500 лет назад здесь было огромное наводнение. Вода поднялась, все затопила и долго стояла между Ладогой (Великим Нево) и Финским заливом (Варяжское море или озеро Котлино). А что, если в тот момент вода ушла в Ладогу, которая на старых картам намного меньше, чем сегодня, принеся с собой в самое на сегодняшний день большое озеро Европы нерпу – животное однозначно морское? Сверху – часть карты Меркатора Ниже – немецкая карта 1512 года
Здесь вообще Ладожское море
Или же нерпа попала туда раньше, как, кстати, и в Байкал, или же с другой стороны, т.к. на старинных картах Кексгольм (Корела, Приозерск) находится не как сегодня, на побережье Ладоги, а очень далеко от маленькой на тот момент Ладоги но, как ни странно, на берегу какого-то залива, хоть сегодня до Финского залива там больше сотни километров! Странно, чтобы из озера в озеро переходили морские животные, еще и с учетом того, что озеро Котлино до сих пор, являясь частью заливо, остается пресноводным. Хоть нерпа там тоже встречается. Опять же на более древних картах то же море доходило и до Нарвы, и до Копорья, и до Приозерска, покрывая весь Карельский перешеек. Выборг же везде обозначен не на восточной стороне залива, а строго наверху, на северной границе. А что, если терраформирующих потопов и оттоков было несколько? И еще один интересный момент. В источниках новгородских говорится про крокодилов в реках в тот же загадочный период – лет 500 назад. Что они, простите, здесь делали? Или кем эти крокодилы были? Что за нашествие рептилоидов? Не те ли это драконы, которые изображены на куче гербов по всему миру? Или это те гигантские змеи, которые по сей день встречаются в Тихвинском районе Ленинградской области и являются предметом изучения для криптозоологов? Также обращает на себя внимание интересный факт, зафиксированный в Гостилицких источниках. Там сообщается о землетрясении, после которого ушла вода. Так как у нас, на плите, на болоте в сейсмически нулевой зоне может произойти землетрясение? Что это было за явление, которое приняли за подземные толчки? Ведь единственное зафиксированное у нас в Ленинграде землетрясение произошло в 1970-е, да и то составило менее 1 балла. Мама рассказывала, что она подошла к серванту и обалдела. Стройными рядами на нее ехали бокалы, рюмки и стаканы… Землетрясением ли это было? А вдруг это были отголоски какого-то испытания, взрыва? Самое интересное, что именно так и объясняет исследователи Игорь Синицин и Сергей Данилов изменение рельефа и такой кардинальный, опять же скрытый от нас поворот в истории Ленинградской области в своем видео «Питер до взрыва». Автор пользуется шведской картой 1539 года Олафа Малтуса, где рядом с Копорье нарисована, как он полагает, доменная печь, которая, судя по карте, обеспечивала металлом и оружием весь Северо-Запад Европы того времени.
Потом взрыв изменил рельеф, похоронив печь и превратив ее в озеро Лубенское, которое сегодня затеряно в лесу и болоте, имеет идеально круглую форму, считается целебным из-за содержания родона, т.е., по-русски радиации. Сеть родоновых озер и источников окружает Лопухинку, Гостилицы и Копорье. Откуда они? Только если от ядерного взрыва чудовищной силы, который образовал воронку на месте металлургического комбината, изменив как рельеф, так и геополитику. Наш край лишился источника дохода – изделий из металла, соответственно, в Европе должна была вырасти цена на металл. Когда? Надо искать.
Вот так вот на ровном месте в малозаселенной местности, где людей не больше, чем медведей, мы нашли ряд загадок, ответы на которые предстоит искать в архивах и легендах. Также следует поискать следы взрывов, прорвавших платину, а также выяснить, когда в Европе подорожало железо, чтобы определить время данного скорее всего ядерного взрыва.
Итак, обо всем по порядку.
|
|||
|