|
|||
Практическое занятие по ТиМЮС. Физическая культура как общественное явление.. Ее социальные функции и формы. Задание 1. Раскройте социальные формы и функции физической культуры.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие по ТиМЮС Физическая культура как общественное явление. Ее социальные функции и формы Задание 1. Раскройте социальные формы и функции физической культуры. Поскольку физическая культура является частью культуры общества, то ей присущи, прежде всего, общекультурные социальные функции. К ним можно отнести такие как: воспитательная, образовательная, нормативная, преобразовательная, познавательная, ценностно-ориентационная, коммуникативная, экономическая и др. Рассмотрим лишь некоторые из них. Воспитание человека. Занятия физическими упражнениями и спортом создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту). В ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения. Для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок, заливке катков, уборке мест занятий.
Образование человека. В процессе занятий физической культурой и спортом (ФКС) человек познает много нового, обучается двигательным умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата. Занятия ФКС создают возможности для развития творчества и формирования познавательной активности. Оздоровление человека. Физическая культура — важная часть валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных. Адаптивная физическая культура (АФК) — новое направление физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами. Как самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные функции. Последние органически связаны с общими, но в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания.
Задание 2. Охарактеризуйте альтернативные программы по ФВ в школе, их особенности. Альтернативная программа — это программа, разработанная по другой концепции и целевым установкам, отличающимся от принятых в конкретном государстве или научном сообществе. Сложность их реализации заключается в том, что ребенок, воспитывающийся по такой программе, живет в других социальных условиях и сталкивается с трудностями преодоления различий. Чтобы облегчить ребенку этот процесс вхождения в социальный мир, профессиональные коллективы дошкольных учреждений часто берут программу не полностью и пытаются объединить ее с существующими вариативными программами. В таком случае утверждать, что они работают по альтернативной программе, довольно сложно, поскольку «вред» наносится прежде всего самой программе: она уже не используется в исконном виде и нет основания утверждать, что положительные результаты достигнуты именно внедрением данной программы, а нс ее сочетанием с другой программой.
Задание 3. Охарактеризуйте программы по ФВ в ДЮСШ (избранный вид спорта). Парашютный спорт развивается в России с 1930 года. За это время отработаны авиационные директивы, руководящие документы, наставления по производству полетов и прыжков, нормативные акты и типовые программы подготовки спортсменов первоначального обучения для авиационно-спортивных клубов ДОСААФ. В соответствии с руководящими документами к парашютным прыжкам допускались подростки с шестнадцатилетнего возраста, годные по состоянию здоровья
Основные принципы организации физического воспитания для учащихся с использованием средств парашютного спорта: - принцип сознательности и активности - сформировать у учащихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребность к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности; - принципы наглядности, постепенности и повторности позволяют строить процесс физического воспитания и обучения учащихся так, что знания и навыки быстро расширяются; - принцип доступности и индивидуализации означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов воспитания возможностям учащихся. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлена на: - создание условий для физического образования, воспитания и развития детей; - формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде парашютного спорта; - подготовку к освоению этапов спортивной подготовки; - отбор и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта; - организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни. Цель программы по парашютному спорту: - всестороннее развитие личности; - развитие физических и психологических качеств - выявление спортивно одаренных детей и дальнейшее развитие их возможностей; - подготовка спортивного резерва; - подготовка к службе в ВС РФ, МЧС и МВД, использующих для решения своих задач прыжки с парашютом; - патриотическое воспитание юных спортсменов; - пропаганда и популяризация видов парашютного спорта; - повышение спортивного мастерства в парашютном спорте.
|
|||
|