Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды хохломской росписи



Виды хохломской росписи

 

Основные виды (или типы) хохломского письма – фоновой и верховой.

Верховой

Традиционно верховой вид росписи выполнялся на уже пролуженной поверхности,

v Для придания заготовке серебристого оттенка в ее поверхность при помощи тампона из овечьей кожи втирают алюминиевый порошок. Процесс этот называется «лужением». Затем обжигают в печи до золотисто – медового цвета.

Орнамент верховой росписи:

  • Травный рисунок. В основе рисунка витиеватые травинки, которые художник выписывает ажурно и мелодично. В этих травах то и дело проглядывают колоски, горошек, мелкие ягодки.

  • «Под листок», «под ягодку». А для этого исполнения мазки должны быть более широкие, именно они делают листочки плавными по форме. Ягодки мастер делает тычком кисти. Это стилизованный орнамент, в котором художник закодировал народные мотивы. Смородиновые гроздья, крыжовник и земляника, колокольчики и ромашки – главные персонажи хохломского орнамента. Именно этот орнамент допускает появление коричневого, зеленого, белого, желтого.

  • «Пряник». Орнамент изящно вплетается в геометрическую фигуру. Круг это или ромб, а может быть, квадрат – у художника есть варианты. Посреди фигуры появляется стилизованный рисунок, означающий солнце. И общее изображение и правда напоминает солнце с лучами, причем, солнце, которое постоянно пребывает в движении.

Фоновой

До нанесения рисунка на поверхность изделия наносится фон. Он красный либо черный, но рисунок на нем будет золотым.

Фоновая роспись:

· «Под фон». В исполнении чрезвычайно сложна, не всякий мастер возьмется за такую работу. Но именно эти изделия и имеют высокую ценность. До заполнения фона на поверхность художник наносит контуры мотивов. Формы больших мотивов мастера моделируют штриховкой. По окрашенному фону художник может писать мелкий травный узор, называемый «припиской».

 

· «Кудрина». Такое название роспись получила из-за изобилующих в ней круглых завитков, которые создают сказочные формы цветов и растений, птиц. Основную роль здесь играет криуль – контурная линия. При этом краски золотистую поверхность закрывать будут весьма незначительно. Орнамент художник начинает выполнять плавными кистевыми движениями, а потом фон окрашивает одной либо двумя красками. Прорисовка в узоре делается скупыми штрихами, внутри же золотистых лепесточков появляются цветовые пятна, которые созвучны фону.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.