|
|||
Создание образной лексики. Заключение ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Создание образной лексики Балетмейстера ждёт неудача, если он пытается соединить в номере большое количество разных движений. В основе создания хореографического образа лежит отбор необходимых, ограниченных в количественном отношении движений, но обладающих ярко выраженной индивидуальностью, неповторимостью сути образа. Они соответствуют образу на протяжении номера, появляются неоднократно, развиваются (комбинируются) и видоизменяются (варьируются) вместе с развитием образа. Необходимо искать какой-то яркий жест, позу, т.е. лейт-движение (ведущее движение), которое повторяется на протяжении всего номера в различных сочетаниях с другими движениями и напоминающее зрителю основную характеристику героя, более яркую черту того или иного образа. У зрителя оно остаётся в памяти, а их особенности характера, свойство персонажа подчёркиваются, делают образ отличительным от других. На протяжении номера образ сопутствуют небольшие хореографические пластические мотивы - это небольшая, слитная группа движений, которая имеет значимость для сути образа, становится его характеристикой. Например, миниатюра лебедь в постановке Фокина она построена на скользящих «pas de bouree», «arabesque», и движений рук плюс образ лебедя, у которого есть желание жить, и эмоциональное состояние у него тоска, грусть, печаль. Заключение Таким образом, мы определили, что хореографическая лексика–это набор многообразных хореографических движений, которые балетмейстер использует для выражения своей идеи, создания хореографического образа.
Список использованной литературы 1. (https://fgosonline.ru/wp-content/uploads/2020/04/Horeograficheskaya-leksika.docx) 2. (https://lektsii.org/17-10538.html ) 3. (https://www.belcanto.ru/ballet_leksika.html )
|
|||
|