|
|||
Занятие по воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет «Мой безопасный Интернет»Занятие по воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет «Мой безопасный Интернет» Цель. Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Познакомить с различными способами поиска информации в сети Интернет, с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать этих опасностей. Задачи. 1. Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети Интернет: • получение интересной и полезной информации; • общение и коммуникация; • возможности для обучения; • игровая деятельность. 2. Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет: • проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных; • агрессивное общение и оскорбления от других пользователей; предоставление личной информации в Интернете; • обман и мошенничество. 3. Усвоение детьми правил безопасного использования Интернета. 4. Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете. 5. Формирование системы действий и способов совладения при столкновении с неприятными и опасными ситуациями. Оборудование: компьютер, проектор, инструкции для учащихся, рисунки, плакаты, фонограммы песен. Ход занятия. I. Организационный момент. II. Вступление. Я расскажу сегодня сказку, Про волшебство, про интернет, Про то, как люди без оглядки, Бросают все в обмен на сеть. Представьте… III. Слушание сказки. В некотором царстве - государстве, государстве - Интернет жил-был Смайл - Он-лайн Царевич, который правил славным городом Сайт. И была у него невеста – прекрасная Смайл- -Он-лайн- принцесса, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя свой город Сайт. Заботился об охране своих границ и обучал жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет - государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл- -Он-лайн- принцессу в свои коварные сети. У нее появились новые «друзья». Ее новые друзья, вирус Поли Постер и Червь-карикатура под названием Карик-А решили завладеть новым государством, которым управлял Смайл - Он-лайн Царевич. Они прислали на компьютер принцессы очень милого и чрезвычайно веселого человечка по имени Червь Wurmark. Пока Червь Wurmark веселил принцессу, прыгал, кувыркался, он установил особо опасный Троян на компьютер царевича. Принцесса не подозревала, какой угрозе подверглось государство Интернет и город Сайт. Хакеры раскрыли все секреты Смайл - Он-лайн Царевича. Вирус Поли Постер и Червь-карикатура под названием Карик-А дистанционно управляли инфицированной системой государства. Прошло время, не прошло, а пролетело. Принцесса вдруг увидела, что никого нет возле нее. Позвала. Никто не откликнулся. Она увидела, что город затянула Интернет-паутина. Принцесса хотела найти Смайл - Он-лайн Царевича. Его нигде не было. Как же найти, отыскать своего царевича? Крепко задумалась принцесса. Вдруг она услышала, что кто то поет. Это пел ее бывший друг Интернешка с Масяней, про которого она забыла. Принцесса рассказала Интернешке о своем горе. Интернешка с Масяней предложил принцессе написать в Интернете письмо о помощи. - Ребята и мы получили сегодня письмо о помощи. Давайте прочитаем. - Что будем делать? Свяжемся по скайпу с Интернешкой и Масяней и узнаем подробности. Д. - Отправимся на поиски царевича! - Как будем искать, ведь страна Интернет очень большая и в ней много вирусов, которые там гуляют. И вирусы Поли Постер и Червь-карикатура под названием Карик-А будуть нам мешать. Д. – Составить план действий. И в этом нам поможет Интернет. Как не сбиться нам с пути? Где и что в сети найти? Нам поможет непременно Поисковая система. Ей задай любой вопрос — Все, что интересно! В миг ответ она найдет, И покажет честно. IV. Исследовательская работа. - Для поиска в Интернете разделимся на группы. Каждая группа выполняет свое задание. Каждая группа выбирает капитана, который контролирует работу своей группы. Группы работают по инструкции. Поиск своих заданий учащиеся выполняют в интернете. Учитель контролирует работу в группах. V. Выступление групп. 1 группа Что такое компьютерный вирус? Компьютерные вирусы – это небольшие программы, которые разработаны для распространения от одного компьютера к другому и вмешательства в работу компьютера. Вирус может повредить или удалить данные на вашем компьютере, использовать вашу почтовую программу для самостоятельного распространения на другие компьютеры и даже стереть все на вашем диске. Компьютерные вирусы часто распространяются во вложенных файлах в сообщениях электронной почты или мгновенных сообщениях. Поэтому никогда не стоит открывать вложения в электронных письмах, если вы не знаете, от кого оно, и не ожидаете его. Вдруг из щели между строк Вылезает червячок. Безобидный он на вид, Но в себе беду таит. Может файлы он стирать, Может деньги воровать, Предлагает нам обновки, Вирус – мастер маскировки! Не хочу попасть в беду, Антивирус заведу! Советы. Мы хотим, чтоб интернет Был вам другом много лет! Будешь знать СЕМЬ правил этих – Смело плавай в интернете! 1. Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь. 2. Не хочу попасть в беду – Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет. 3. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ Вас попросит рассказать Информацию о школе, О друзьях и телефоне, Иль к страничке доступ дать – Мы на это НЕТ ответим, Будем все держать в секрете! 4. С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай, Никого не обижай. Физкультминутка. Игра «Вирусы». Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения. Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов (черные и белые) и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды. Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки чёрного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки белого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Учащиеся делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 2 - 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде.Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Услышав команду «Стоп!», учащиеся должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено. 2 группа Как вести себя в сети. Никогда не говори и не пиши в сети того, чего бы ты не мог сказать человеку в лицо. Интернет скрывает истинные лица собеседников, и ты не можешь знать, с кем разговариваешь и как твой собеседник отреагирует на твои слова. Никогда не предоставляй информации о себе и своей семье незнакомым людям и не публикуй ее в Сети без ведома родителей. Не подписывай фотографии, которые могут увидеть незнакомые люди, и не вывешивай на своих страницах фотографии, из которых можно узнать твой домашний адрес. Никогда не скачивай из Сети программы, а также фильмы, книги, музыку без ведома родителей – это может быть незаконно и небезопасно для вашего компьютера. В Интернете есть сайты, которые предназначены только для взрослых. Если ты попал на такой сайт, просто закрой его. Никогда не соглашайся на встречи со своими онлайновыми знакомыми в оффлайне. Если ты болтаешь с кем-то в Интернете, не отвечай на наводящие вопросы. Будь настороже, если незнакомый человек спрашивает тебя, где и в какое время ты обычно гуляешь. Задавая безобидные вопросы, преступник может постепенно выяснить кто ты, где живешь, учишься и проводишь свободное время. А потом он может начать подстерегать тебя около дома или школы. 3 группа Угрозы Интернета Подключаясь к сети Интернет ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать,а именно: угроза заражения вредоносным программным обеспечением; доступ к нежелательному содержимому; неконтролируемые покупки; контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна. 4 группа Золотые Правила работы в сети Интернет 1. Не входите на незнакомые сайты. 2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы. 3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину. 4. Никогда не посылайте никому свой пароль. 5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. 6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним(ник) 7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет. 8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации. 9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов. 10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить. 11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране. 12. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере. VI. Итог занятия. - Ребята, вы молодцы! Я думаю, что нас услышала и увидела принцесса с Интернешкой и используя наши наказы безопасные найдут принца. Пользуясь скайпом мы выходим на связь с нашими героями.
|
|||
|